На констатирующем этапе экспериментальной работы осуществлялась диагностика степени сформированности валеологических ценностей у детей экспериментальной группы. Для этого использовались следующие методики:
· Анкета по оценке сформированности программы здорового образа жизни.
· Тестирование, позволяющее выявить, как поступят учащиеся в данной валеологической ситуации.
В эксперименте участвовали 20 учащихся 3-го класса муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3» города Алексина Тульской области:
1. Белгородцева Татьяна
2. Воробьев Максим
3. Гнетова Анастасия
4. Иваев Шехнур
5. Киселева Ксения
6. Козило Юлия
7. Козлов Артем
8. Кузнецова Наталья
9. Кузнецов Кирилл
10. Кузьмин Евгений
11. Лощинина Анастасия
12. Морозов Артем
13. Невердовская Ангелина
14. Новикова Кристина
15. Савин Денис
16. Титова Лидия
17. Токарев Алексей
18. Федина Лилия
19. Халтобин Михаил
20. Чернышев Кирилл
Первое представление о валеологической подготовленности школьников было получено нами с помощью анкеты по оценке сформированности программы здорового образа жизни (Приложение 3). Результаты анкетирования занесены в таблицу 1.
Таблица 1
|
І |
Как ты формируешь свой здоровый образ жизни? |
Да |
Нет |
|
1. |
Четко выполняю режим дня |
4 чел. (20%) |
16 чел. (80%) |
|
2. |
Занимаюсь физической культурой |
10 чел. (50%) |
10 чел. (50%) |
|
3. |
Регулярно гуляю на воздухе |
8 чел. (40%) |
12 чел. (60%) |
|
4. |
Выполняю закаливающие процедуры |
3 чел. (15 %) |
17 чел. (85%) |
|
5. |
Рационально питаюсь |
9 чел. (45%) |
11 чел. (55%) |
|
6. |
Выполняю правила личной гигиены |
12 чел. (60%) |
8 чел. (40%) |
|
7. |
Хожу в школу с охотой |
11 чел. (55%) |
9 чел. (45%) |
|
8. |
Имею достаточный по продолжительности сон |
13 чел. (65%) |
7 чел. (35%) |
|
ІІ |
Как ты узнаешь о своем здоровье? |
Да |
Нет |
|
1. |
Веду паспорт здоровья |
0 чел. (0%) |
20чел. (100%) |
|
2. |
Измеряю пульс |
5 чел. (25%) |
15 чел. (75%) |
|
3. |
Провожу хронометраж элементов режима труда и отдыха |
2 чел. (10%) |
18 чел. (90%) |
|
4. |
Получаю информацию: · от учителя · от врача · от родителей |
4 чел. (20%) 8 чел. (40%) 8 чел. (40%) | |
|
ІІІ |
Как сохраняешь правильную осанку? |
Да |
Нет |
|
1. |
Соблюдаю правильную позу |
8 чел. (40%) |
12 чел. (60%) |
|
2. |
Включаю в зарядку упражнения, формирующие правильную осанку |
5 чел. (25%) |
15 чел. (75%) |
|
3. |
Ношу ранец на двух плечах |
11 чел. (55%) |
9 чел. (45%) |
|
ІV |
Какие освоил(а) элементы двигательного режима? |
Да |
Нет |
|
1. |
Умение самостоятельно провести в классе физкультминутку |
8 чел. (40%) |
12 чел. (60%) |
|
2. |
Регулярные занятия физической культурой в школе и дома |
7 чел. (35%) |
13 чел. (65%) |
|
3. |
Занятия в спортивных секциях |
2 чел. (10%) |
18 чел. (90%) |
|
V |
Психическое здоровье. |
Да |
Нет |
|
1. |
Часто ли тебе хочется плакать? |
6 чел. (30%) |
14 чел. (70%) |
|
2. |
Часто ли ты грызешь ногти, крутишь волосы, покачиваешь ногой? |
5 чел. (25%) |
15 чел. (75%) |
|
3. |
Когда вечером ты лежишь в постели, думаешь ли ты с беспокойством, что будет завтра в школе? |
8 чел. (40%) |
12 чел. (60%) |
Информация по педагогике:
Педагогическая организация развивающей образовательной среды при изучении
иностранного языка в школе
Понятию «среда» в современных учебных пособиях уделяется мало внимания. В БСЭ упоминается о микросреде, которая представляет собой непосредственное социальное окружение человека — семью, трудовой, учебный и другие коллективы и группы. Авторы данной статьи указывают на взаимодействие среды и человек ...
Специфика и особенности процесса педагогической коррекции
Выделяют следующие специфические черты коррекционного процесса: коррекция ориентирована на клинически здоровую личность, имеющую в повседневной жизни психологические трудности, проблемы, жалобы; коррекция ориентируется на здоровые стороны личности; в коррекции чаще ориентируются на настоящее и буду ...
Сущность и принципы педагогической коррекции
Педагогическая коррекция – важное и ответственное направление практической деятельности психологов и педагогов. Оно предполагает обоснованное воздействие на дискретные характеристики внутреннего мира ребенка с целью их изменения. Следует дифференцировать коррекцию нормального и аномального развития ...
Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.