На констатирующем этапе экспериментальной работы осуществлялась диагностика степени сформированности валеологических ценностей у детей экспериментальной группы. Для этого использовались следующие методики:
· Анкета по оценке сформированности программы здорового образа жизни.
· Тестирование, позволяющее выявить, как поступят учащиеся в данной валеологической ситуации.
В эксперименте участвовали 20 учащихся 3-го класса муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3» города Алексина Тульской области:
1. Белгородцева Татьяна
2. Воробьев Максим
3. Гнетова Анастасия
4. Иваев Шехнур
5. Киселева Ксения
6. Козило Юлия
7. Козлов Артем
8. Кузнецова Наталья
9. Кузнецов Кирилл
10. Кузьмин Евгений
11. Лощинина Анастасия
12. Морозов Артем
13. Невердовская Ангелина
14. Новикова Кристина
15. Савин Денис
16. Титова Лидия
17. Токарев Алексей
18. Федина Лилия
19. Халтобин Михаил
20. Чернышев Кирилл
Первое представление о валеологической подготовленности школьников было получено нами с помощью анкеты по оценке сформированности программы здорового образа жизни (Приложение 3). Результаты анкетирования занесены в таблицу 1.
Таблица 1
І |
Как ты формируешь свой здоровый образ жизни? |
Да |
Нет |
1. |
Четко выполняю режим дня |
4 чел. (20%) |
16 чел. (80%) |
2. |
Занимаюсь физической культурой |
10 чел. (50%) |
10 чел. (50%) |
3. |
Регулярно гуляю на воздухе |
8 чел. (40%) |
12 чел. (60%) |
4. |
Выполняю закаливающие процедуры |
3 чел. (15 %) |
17 чел. (85%) |
5. |
Рационально питаюсь |
9 чел. (45%) |
11 чел. (55%) |
6. |
Выполняю правила личной гигиены |
12 чел. (60%) |
8 чел. (40%) |
7. |
Хожу в школу с охотой |
11 чел. (55%) |
9 чел. (45%) |
8. |
Имею достаточный по продолжительности сон |
13 чел. (65%) |
7 чел. (35%) |
ІІ |
Как ты узнаешь о своем здоровье? |
Да |
Нет |
1. |
Веду паспорт здоровья |
0 чел. (0%) |
20чел. (100%) |
2. |
Измеряю пульс |
5 чел. (25%) |
15 чел. (75%) |
3. |
Провожу хронометраж элементов режима труда и отдыха |
2 чел. (10%) |
18 чел. (90%) |
4. |
Получаю информацию: · от учителя · от врача · от родителей |
4 чел. (20%) 8 чел. (40%) 8 чел. (40%) | |
ІІІ |
Как сохраняешь правильную осанку? |
Да |
Нет |
1. |
Соблюдаю правильную позу |
8 чел. (40%) |
12 чел. (60%) |
2. |
Включаю в зарядку упражнения, формирующие правильную осанку |
5 чел. (25%) |
15 чел. (75%) |
3. |
Ношу ранец на двух плечах |
11 чел. (55%) |
9 чел. (45%) |
ІV |
Какие освоил(а) элементы двигательного режима? |
Да |
Нет |
1. |
Умение самостоятельно провести в классе физкультминутку |
8 чел. (40%) |
12 чел. (60%) |
2. |
Регулярные занятия физической культурой в школе и дома |
7 чел. (35%) |
13 чел. (65%) |
3. |
Занятия в спортивных секциях |
2 чел. (10%) |
18 чел. (90%) |
V |
Психическое здоровье. |
Да |
Нет |
1. |
Часто ли тебе хочется плакать? |
6 чел. (30%) |
14 чел. (70%) |
2. |
Часто ли ты грызешь ногти, крутишь волосы, покачиваешь ногой? |
5 чел. (25%) |
15 чел. (75%) |
3. |
Когда вечером ты лежишь в постели, думаешь ли ты с беспокойством, что будет завтра в школе? |
8 чел. (40%) |
12 чел. (60%) |
Информация по педагогике:
Курс "Окружающий мир"как средство развития школьников
Решая задачу "формирования общей культуры личности", прописанной в законе "Об образовании", педагогам необходимо помнить о бережном отношении к родному языку, истории, культуре, воспитании и развитии школьников на народной основе народной художественной культуры. Особое значение ...
Понятие культурологического развития детей, его связь с другими сторонами
воспитания
Обращенность современного общества к культуре, человеку, его духовному миру становится доминантой цивилизованного развития. В образовании как явлении цивилизации происходит также ориентация на индивида, на развитие личности, что превращает культуру в важнейший фактор духовного обновления как общес ...
Речевая деятельность детей, ее развитие и задачи
Человек всю жизнь совершенствует свою речь, овладевая богатствами языка. Каждый возрастной этап вносит что-то новое в его речевое развитие. Наиболее важные ступени в овладении речью приходятся на детский возраст его дошкольный и школьный периоды. В раннем детстве у ребенка возникают потребности общ ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.