В настоящий момент актуально использовать метод проектов в обучении, как один из инновационных методов обучения. В основу метода проектов положена идея, составляющая суть понятия "проект", его прагматическая направленность на результат, который можно получить при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Чтобы добиться такого результата, необходимо научить обучающихся самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей, умения прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения, умения устанавливать причинно-следственные связи. На наш взгляд, метод проектов способствует формированию устойчивых мотивов к обучению. Поэтому мы считаем, что преподавателю при преподавании дисциплины "Основы технологии" не хватает использования метода проектов. Как нам удалось выяснить ранее, метод проектов почти не используется в Уральском государственном колледже.
Для реализации метода проектов в условиях данного колледжа мы для каждой темы создали урок-метод проектов. Опишем один из них.
Тема "Приготовление бульонов, отваров, супов в соответствии с технологическим процессом". По учебному плану на изучение данной темы отводится 15 часов. Согласно его структуре 10 часов идет на изучение теоретического материала, 4 часа – лабораторно-практическая работа и 1 час на итоговую контрольную работу по данной теме. Согласно учебному плану на самостоятельную работу по данной теме отводится 6 часов.
Самостоятельна работа определяется педагогами как та деятельность, которая выполняется во внеурочное время и на основе интереса и самодеятельности обучающихся. При определении содержания внеаудиторной работы необходимо исходить из таких принципов, как связь с жизнью, с проблемами, которые решает страна, область, район; соответствие содержания внеаудиторной работы возрасту обучающихся, особенностями их умственного развития и интересов.
Необходимо организовать самостоятельную работу таким образом, чтобы каждый обучающийся имел возможность овладеть учебным материалом по отдельным темам, предметам на разных уровнях, но не ниже базового, в зависимости от его способностей и индивидуальных особенностей. Для организации формирования учебных мотивов обучающихся и для организации процесса изучения темы "Приготовление бульонов, отваров, супов в соответствии с технологическим процессом" мы рекомендуем проектную деятельность – специально организованный преподавателем и самостоятельно выполняемый студентами комплекс действий, который завершается созданием разного рода творческих работ: докладов, рисунков, моделей, макетов, викторин, энциклопедий, различных изделий. Участвуя в проектной деятельности, каждый обучающийся может выбрать для себя занятие согласно своим склонностям и способностям. При выполнении проекта обучающиеся самостоятельно не только находят источники информации, извлекают необходимые сведения и систематизируют их, но и планируют свою работу, сотрудничают друг с другом, решают творческие задачи, овладевают исследовательскими умениями, расширяют кругозор.
Информация по педагогике:
Характеристика подвижной игры как средства физического воспитания детей
дошкольного возраста
Подвижные игры различной направленности являются очень эффективным средством комплексного совершенствования двигательных качеств. Они в наибольшей степени позволяют совершенствовать такие качества как ловкость, быстрота, сила, координация и др. При рациональном использовании игра становится эффекти ...
Методика обучения грамматике и морфемике
Задание 1. Составьте библиографический список по теме «Трудные вопросы изучения частей речи в начальных классах» Задание 2. Путем выписки цитат из книги Л.П.Федоренко «Закономерности усвоения родной речи» перечислите закономерности изучения родной речи, принципы обучения русскому языку, основные пр ...
Индивидуально-ориентированная организация учебного процесса как элемент
системы зачетных единиц
Индивидуально-ориентированная организация учебного процесса является неотъемлемым элементом системы зачетных единиц и предусматривает освобождение студента от необходимости иметь общие семестровый учебный план и расписание с другими студентами, объединенными вместе с ним в учебную группу (поток). П ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.