Проектная деятельность позволяет обучающимся выйти за рамки объема программы, провести межпредметные связи, соединить имеющийся жизненный опыт с новыми знаниями, выработать активную жизненную позицию, сформировать мотивы у обучению, максимально реализовать имеющиеся творческие возможности.
Структура перспективно-тематического плана с применением метода проектов представлена в таблице 4.
Таблица 4. Структура перспективно-тематического плана изучения темы "Приготовление бульонов, отваров, супов в соответствии с технологическим процессом"
№ урока |
Тема и краткое содержание урока |
Методические характеристики и особенности проведения урока, тип и форма урока |
Самостоятельная работа учащихся, упражнения, форма контроля знаний |
Межпредметные связи |
У М О |
№ 23 |
Классификация супов. Основные правила варки бульонов, отваров, супов |
Изучение нового материала. Тематическая лекция |
Устный опрос. Работа с учебником |
Производственное обучение, оборудование, товароведение |
Учебники |
№ 24 |
Приготовление щей, борщей из свежей и квашеной капусты |
Комбинированный урок. Беседа |
Устный опрос. Работа с учебником. Письменный опрос, составление схемы |
Производственное обучение, оборудование, товароведение, организация |
Учебники, плакат |
№ 25 |
Приготовление рассольников, солянок. Требования к качеству |
Комбинированный урок. Беседа |
Устный опрос. Работа с картами бракеража |
Производственное обучение, оборудование, товароведение, организация |
Учебники, плакат, карты бракеража |
№ 26 |
Приготовление картофельных супов с крупами, макаронными изделиями, бобовыми |
Комбинированный урок. Лекция |
Работа с учебником. Составление краткого опорного конспекта |
Производственное обучение, оборудование, товароведение, организация |
Учебники |
№ 27 |
Приготовление молочных, холодных, сладких супов. |
Комбинированный урок. Рассказ |
Устный опрос. Работа с учебником |
Производственное обучение, оборудование, товароведение, организация |
Учебники, плакаты, муляжи |
№ 28 |
Лабораторно-практическая работа №1 |
Лабораторное занятие. Урок формирования навыков и умений |
Отработка навыков по приготовлению супов |
Производственное обучение, организация, оборудование |
Задание, сырье, посуда, инвентарь |
№ 29 |
Подведение итогов проектной деятельности учащихся |
Комбинированный |
Выступления с докладами |
Производственное обучение, оборудование, товароведение, организация |
Мультимедиа проектор, экран |
№ 30 |
Контрольная работа по теме №7 |
Урок контроля и проверки знаний |
Контрольное тестирование |
Производственное обучение |
Контрольный тест |
Информация по педагогике:
Система подготовки к государственной итоговой аттестации по математике в
9-м классе в новой форме
Введение государственной итоговой аттестации по математике в новой форме (ГИА) в 9 классе вызывает необходимость изменения в методах и формах работы учителя. Данная необходимость обусловлена прежде всего тем, что изменились требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся в материалах экзамена по м ...
Труд — важный фактор воспитания
Мы часто произносим слова «трудолюбие», «трудолюбивый». Но всегда ли задумываемся, какое содержание вкладываем в это понятие? На первый взгляд все ясно и просто. Трудолюбивый — это тот, кто любит труд. Просто, да не совсем. К примеру, маленький Алеша спешит принести маме тапочки, когда она возвраща ...
Характеристика подвижной игры как средства физического воспитания детей
дошкольного возраста
Подвижные игры различной направленности являются очень эффективным средством комплексного совершенствования двигательных качеств. Они в наибольшей степени позволяют совершенствовать такие качества как ловкость, быстрота, сила, координация и др. При рациональном использовании игра становится эффекти ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.