Методика разработки и использования педагогических средств для определения уровня развития мотивации студентов

Образование и педагогика » Использование современных педагогических средств для формирования учебных мотивов студентов учреждения СПО в процессе изучения специальных дисциплин » Методика разработки и использования педагогических средств для определения уровня развития мотивации студентов

Страница 4

- На уроке целью презентации может быть: актуализация знаний; сопровождение нового материала; первичное закрепление знаний; обобщение и систематизация знаний.

-При объяснении нового материала наиболее обширны возможности самой презентации и ее оформления. Последовательность показа и логика построения слайдов зависят от содержания изучаемого материала и особенностей конкретной учебной группы.

- Обобщению и систематизации знаний, как правило, отводится отдельный урок. В презентацию обобщающего урока можно включать схемы, таблицы, диаграммы. Видеофрагменты очень оживляют урок и актуализируют знания студентов.

- Создавая презентации обучающиеся учатся: искать и извлекать необходимую информацию в источниках разного типа; обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; применять полученные знания для определения собственного поведения и порядка действий в конкретных ситуациях; самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера; формулировать и публично представлять результаты собственной исследовательской деятельности.

Как уже было сказано, проектная деятельность состоит из этапов, которые состоят из стадий.

Подготовительный этап

Выбор темы проекта

Нами были разработаны темы проектов, в каждой теме даны направляющие вопросы.

Тема 1. "Ложка нужна, чтобы суп хлебать"

История супа.

Почему человеческий организм может обойтись без многого, а без супа нет?

Характеристика ингредиентов для варки бульона для супа.

Почему люди с большим уважением относятся к супу?

Суп в культуре и религии.

Фольклор на тему супа.

Тема 2. "Молоко и суп"

Состав и значение молочного супа.

Создание "Книги молочных супов" с рецептами приготовления молочных супов различных стран.

Приготовление молочного супа по историческим рецептам, рецептам наших бабушек.

Создание сборника рецептов супов из разного вида молока.

Тема 3. "Мясной наварь "

Что такое бульон?

Виды бульонов для супов.

Тонкости варки бульона.

Внешняя оценка качества бульона.

Советы по приготовлению разных бульонов.

Тема 4. "Национальные европейские супы"

В какой национальной кухне Европы наиболее часто готовят супы "холодники"?

В какой национальной кухне Европы готовят Венский суп?

Составьте сборник рецептур изделий из супов стран Европы.

Тема 5. "Супы древней Руси"

Какие щи называли "бедными" и "богатыми"?

Какие книги называли "Домострой" и "Росписи царским кушаньям"?

Какие "принадлежности использовались" к супам?

В каких веках ассортимент русских супов, как истинно национальных, пополнился разнообразными видами западноевропейских супов?

Темы были предложены учащимся на уроке № 23. Данный урок является первым в теме. Таким образом, у обучающихся появляется достаточно времени для выполнения проекта, а у преподавателя на последующих уроках возможность контроля работы над проектами. На данном этапе в совместно обсуждении темы были разобраны с группой.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Информация по педагогике:

Фольклорные занятия в воспитании
Педагогикой издавна осознавалась важность народного творчества для общего развития ребенка и необходимость применения его в воспитании. Но каждый исторический период выдвигает на первый план свои задачи. В наше время наиболее активной является проблема сохранения национальных традиций, установление ...

Психологический аспект подготовки к сдаче ЕНТ
Данный сборник тренинговых занятий разработа для психологов с целью оказания практической помощи в подготовки выпускников к экзаменам. Цель: отработка стратегии и тактики поведения в период подготовки к государственным экзаменам (ЕНТ); обучение навыкам саморегулирования и самоконтроля; повышение ув ...

История интеграции
Интегрирование детей с особенностями развития в общество как социальное явление насчитывает несколько столетий. История специального образования показывает, что идея совместного обучения детей с проблемами в учебе и детей с нормой развития существует с 70-х годов, когда европейскому обществу удалос ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru