Объект педагогической коррекции - это отдельные сферы личности детей, подвергающиеся изменению, а предмет коррекции - та психическая реальность, на которую направлено коррекционное воздействие.
Содержание коррекционной работы с детьми чаще всего связано со следующей группой трудностей:
Несоответствие уровня психического (умственного развития ребенка в возрастной норме как общей, так и парциальной форме).
Неготовность к школьному обучению. Неуспеваемость. Низкая познавательная и учебная мотивации.
Негативные тенденции личностного развития. Коммуникативные проблемы.
Неорганизованность поведения, низкий уровень произвольной регуляции.
Эмоциональные нарушения поведения.
Дезадаптация в детском саду, школе, семье.
Способы коррекции
Коррекция умственного развития:
развитие восприятия, сенсорных способностей;
развитие наглядно-образного (наглядно-действенного) мышления;
развитие начальных функций произвольного внимания и памяти;
развитие речи (в рамках логопедической помощи);
развитие познавательной мотивации
Коррекция готовности ребенка к обучению:
коррекция внутренней позиции ребенка;
формирование общей успеваемости (положительная мотивация познавательные процессы, самоконтроль, самооценка);
коррекция мелкой моторики и пространственной ориентации (письмо);
речевая коррекция (чтение);
коррекция исходных представлений о количестве, величине и т.п. (математика).
Коррекция личностного развития:
1. Коммуникативные проблемы (трудности общения) в семье: с родителями, родственниками; вне семьи: со сверстниками, воспитателями, учителями.
В первом случае:
разъяснительная коррекционная работа с родителями и педагогами, исправленная на изменение воспитательных установок и стереотипов воспитания:
родительский тренинг (повышение родительской компетентности);
тренинг педагогического общения (повышение педагогической компетентности);
коррекционные игры психолога с ребенком (развитие нового типа отношений равноправия и партнерства);
организация игр ребенка с родителями (проба на совместную деятельность).
Во втором случае:
коллективные игры (справедливое распределение ролей и регуляция отношений);
игровая коррекция поведения (отреагирование и выход агрессивного заряда);
статусная психотерапия (возрастные перемещения детей с неадекватной самооценкой);
социальная терапия (изменения отношения группы и ребенку благодаря устойчивой высокой оценке значимого взрослого).
2. Проблемы самооценки, тревожности, повышенной эмоциональной напряженности, пассивности, конформизм:
психогимнастика;
холдинг-терапия;
арттерапия;
психодрама и другие формы.
Информация по педагогике:
Общие требования к компьютерным обучающим программам
На сегодняшний день мы стали свидетелями появления огромного количества обучающих программ психологически и дидактически отстраненных от предмета обучения. Поэтому разработка дидактических требований к компьютерным обучающим программам продолжает являться одной из наиболее актуальных проблем компью ...
Каковы основные моменты в изучении звуков
При освоении детьми устной и письменной речи косвенный путь учения доминирует над прямыми путями. Основной способ усвоения - самостоятельная речевая деятельность ребенка в вариантных условиях и анализ соответствия речевых средств конкретной ситуации. На дальнейших этапах обучения не столько увеличи ...
Психологическая сущность дошкольного возраста
Все родители на вопрос о том, каким бы они хотели видеть своего ребенка, обычно отвечают: «Честным», «Добрым», «Умным», «Хорошим человеком» и т. д. Что же нужно сделать для того, чтобы ребенок вырос таким? Прежде всего — нужно его любить. На первый взгляд подобное утверждение может показаться бана ...
Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.