Содержание и методы коррекционной работы с детьми и подростками

Образование и педагогика » Индивидуальные особенности детей, их учет и педагогическая коррекция » Содержание и методы коррекционной работы с детьми и подростками

Объект педагогической коррекции - это отдельные сферы личности детей, подвергающиеся изменению, а предмет коррекции - та психическая реальность, на которую направлено коррекционное воздействие.

Содержание коррекционной работы с детьми чаще всего связано со следующей группой трудностей:

Несоответствие уровня психического (умственного развития ребенка в возрастной норме как общей, так и парциальной форме).

Неготовность к школьному обучению. Неуспеваемость. Низкая познавательная и учебная мотивации.

Негативные тенденции личностного развития. Коммуникативные проблемы.

Неорганизованность поведения, низкий уровень произвольной регуляции.

Эмоциональные нарушения поведения.

Дезадаптация в детском саду, школе, семье.

Способы коррекции

Коррекция умственного развития:

развитие восприятия, сенсорных способностей;

развитие наглядно-образного (наглядно-действенного) мышления;

развитие начальных функций произвольного внимания и памяти;

развитие речи (в рамках логопедической помощи);

развитие познавательной мотивации

Коррекция готовности ребенка к обучению:

коррекция внутренней позиции ребенка;

формирование общей успеваемости (положительная мотивация познавательные процессы, самоконтроль, самооценка);

коррекция мелкой моторики и пространственной ориентации (письмо);

речевая коррекция (чтение);

коррекция исходных представлений о количестве, величине и т.п. (математика).

Коррекция личностного развития:

1. Коммуникативные проблемы (трудности общения) в семье: с родителями, родственниками; вне семьи: со сверстниками, воспитателями, учителями.

В первом случае:

разъяснительная коррекционная работа с родителями и педагогами, исправленная на изменение воспитательных установок и стереотипов воспитания:

родительский тренинг (повышение родительской компетентности);

тренинг педагогического общения (повышение педагогической компетентности);

коррекционные игры психолога с ребенком (развитие нового типа отношений равноправия и партнерства);

организация игр ребенка с родителями (проба на совместную деятельность).

Во втором случае:

коллективные игры (справедливое распределение ролей и регуляция отношений);

игровая коррекция поведения (отреагирование и выход агрессивного заряда);

статусная психотерапия (возрастные перемещения детей с неадекватной самооценкой);

социальная терапия (изменения отношения группы и ребенку благодаря устойчивой высокой оценке значимого взрослого).

2. Проблемы самооценки, тревожности, повышенной эмоциональной напряженности, пассивности, конформизм:

психогимнастика;

холдинг-терапия;

арттерапия;

психодрама и другие формы.

Информация по педагогике:

Требования к проведению математической игры
Соблюдение всех требований к проведению математической игры способствует тому, что внеклассное мероприятие по математике пройдет на высоком уровне, оно понравится детям, будут достигнуты все поставленные цели. Учителю во время игры должна принадлежать ведущая роль в ее проведении. Учитель должен сл ...

Культурно-досуговые учреждения и их возможности в творческом развитии школьников
С 1992 года в Российской Федерации осуществляется процесс эволюционного преобразования внешкольной работы и внешкольного воспитания в систему дополнительного образованию детей. В системе образования России развивается подсистема дополнительного образования детей. Учреждения дополнительного образова ...

Характеристика развития ребенка в дошкольном возрасте
В дошкольном возрасте деятельность ребенка ста­новится более сложной и разнообразной. Постепенно совершенствуется способность играть и рисовать, ле-, пить, строить по собственному замыслу. Возрастает роль коры головного мозга в регуляции поведения, повышается работоспособность нервной системы. Слож ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru