Особенности выявления предпосылок дисграфии у детей старшего дошкольного возраста

Образование и педагогика » Диагностика и коррекция дисграфии у младших школьников » Особенности выявления предпосылок дисграфии у детей старшего дошкольного возраста

Страница 1

Данные проведенного обследования детей с целью выявления предпосылок дисграфии сведены в таблицы 2-8.

В процессе обработки полученных данных подсчитывается количество баллов, полученных за каждое задание. Поскольку не все задания содержат одинаковое количество проб, то полученное значение мало информативно для оценки того, какие виды заданий вызывают трудности. Поэтому данные обследования удобно перевести в процентное выражение. Высчитанное таким образом процентное выражение качества выполнения заданий диагностических методик соотносится с показателями уровней тяжести выявления предпосылок:

- III уровень (оптимальный) - 75 - 100%;

- II уровень (допустимый) - 50,1 - 74,9%;

- I уровень (критический) - до 50 %.

Определив уровень выполнения заданий каждым ребенком, можно получить индивидуальный график развития. По графику можно вычленить наиболее несформированные компоненты развития ребенка, возможные предпосылки дисграфии, и в дальнейшем, опираясь на данные, разработать индивидуальную коррекционную программу.

Оптимальный уровень тяжести будет свидетельствовать о нормально протекающем речевом и интеллектуальном развитии.

Допустимый уровень тяжести будет указывать на наличие предпосылок дисграфии. Дети этой группы нуждаются в коррекции несформированных компонентов развития ребенка. Необходимо обучение в специально организованных условиях (логопункт, речевые группы с Фонетико-фонематическим недоразвитием, Общим недоразвитием речи).

Критический уровень тяжести выполнения заданий будет предполагать угрозу риска по дисграфии в школе, т.к. имеются у детей признаки общего недоразвития речи и недостаточность познавательной деятельности. Поэтому детям этой группы необходима комплексная коррекция как логопедическая, так и психологическая (для развития высших психических функций).

Таблица 2 - Сводные данных выполнения заданий

Имя ребенка

Данные анамнеза

Психологическая база речи

Состояние моторики

Состояние артикуляционного аппарата

Состояние устной речи

Уровень выполнения

1

Виолетта З.

53,3

77,7

100

83,3

73,3

Оптимальный

2

Лера Р.

80

82

100

83,3

73,3

Оптимальный

3

Виталий Н.

53,3

44,4

50

41,7

33,3

Критический

4

Саша У.

60

55,5

50

41,7

40

Допустимый

5

Ксюша Д.

73,3

77,7

100

66,6

53,3

Допустимый

6

Никита К.

66,6

77,7

66,6

58,3

46,6

Допустимый

7

Лера М.

53,3

44,4

33,3

41,7

40

Критический

8

Женя П.

60

66,6

50

75,0

73,3

Допустимый

9

Валя К.

80

100

50

91,7

80

Оптимальный

10

Настя Е.

80

100

100

91,7

80,6

Оптимальный

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Информация по педагогике:

Школьная система
Рассматривая образование как главный фактор развития демократии, Дьюи решительно выступал против дуализма школьной системы. В условиях усложнения жизни, писал он в 1915 г., накопления богатства одними и обедне других положение демократии становится все труднее. «Демократия сделает роковую ошибку, е ...

Использование информационно-коммуникационных технологий в личностно-ориентированном обучении
Значение информационно-коммуникационных технологий для обучения Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – это совокупность методов, устройств и производственных процессов, используемых обществом для сбора, обработки, хранения и распространения информации. Создание и развитие информационного ...

Методика обучения грамматике и морфемике
Задание 1. Составьте библиографический список по теме «Трудные вопросы изучения частей речи в начальных классах» Задание 2. Путем выписки цитат из книги Л.П.Федоренко «Закономерности усвоения родной речи» перечислите закономерности изучения родной речи, принципы обучения русскому языку, основные пр ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru