Особенности выявления предпосылок дисграфии у детей старшего дошкольного возраста

Образование и педагогика » Диагностика и коррекция дисграфии у младших школьников » Особенности выявления предпосылок дисграфии у детей старшего дошкольного возраста

Страница 1

Данные проведенного обследования детей с целью выявления предпосылок дисграфии сведены в таблицы 2-8.

В процессе обработки полученных данных подсчитывается количество баллов, полученных за каждое задание. Поскольку не все задания содержат одинаковое количество проб, то полученное значение мало информативно для оценки того, какие виды заданий вызывают трудности. Поэтому данные обследования удобно перевести в процентное выражение. Высчитанное таким образом процентное выражение качества выполнения заданий диагностических методик соотносится с показателями уровней тяжести выявления предпосылок:

- III уровень (оптимальный) - 75 - 100%;

- II уровень (допустимый) - 50,1 - 74,9%;

- I уровень (критический) - до 50 %.

Определив уровень выполнения заданий каждым ребенком, можно получить индивидуальный график развития. По графику можно вычленить наиболее несформированные компоненты развития ребенка, возможные предпосылки дисграфии, и в дальнейшем, опираясь на данные, разработать индивидуальную коррекционную программу.

Оптимальный уровень тяжести будет свидетельствовать о нормально протекающем речевом и интеллектуальном развитии.

Допустимый уровень тяжести будет указывать на наличие предпосылок дисграфии. Дети этой группы нуждаются в коррекции несформированных компонентов развития ребенка. Необходимо обучение в специально организованных условиях (логопункт, речевые группы с Фонетико-фонематическим недоразвитием, Общим недоразвитием речи).

Критический уровень тяжести выполнения заданий будет предполагать угрозу риска по дисграфии в школе, т.к. имеются у детей признаки общего недоразвития речи и недостаточность познавательной деятельности. Поэтому детям этой группы необходима комплексная коррекция как логопедическая, так и психологическая (для развития высших психических функций).

Таблица 2 - Сводные данных выполнения заданий

Имя ребенка

Данные анамнеза

Психологическая база речи

Состояние моторики

Состояние артикуляционного аппарата

Состояние устной речи

Уровень выполнения

1

Виолетта З.

53,3

77,7

100

83,3

73,3

Оптимальный

2

Лера Р.

80

82

100

83,3

73,3

Оптимальный

3

Виталий Н.

53,3

44,4

50

41,7

33,3

Критический

4

Саша У.

60

55,5

50

41,7

40

Допустимый

5

Ксюша Д.

73,3

77,7

100

66,6

53,3

Допустимый

6

Никита К.

66,6

77,7

66,6

58,3

46,6

Допустимый

7

Лера М.

53,3

44,4

33,3

41,7

40

Критический

8

Женя П.

60

66,6

50

75,0

73,3

Допустимый

9

Валя К.

80

100

50

91,7

80

Оптимальный

10

Настя Е.

80

100

100

91,7

80,6

Оптимальный

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Информация по педагогике:

О проблемах социализации воспитанников школ-интернатов
Наиболее тяжелый след социальное сиротство оставляет в психической жизни ребенка. В условиях интерната у ребенка снижается общий психологический тонус, нарушаются процессы саморегуляции, развивается чувство тревоги и неуверенности в себе. Исчезает заинтересованное отношение к миру, ухудшается эмоци ...

Ход исследования социальных и ключевых компетентностей у подростков лицея № 1 г. Красноярска
Итак для того чтобы понять нашу конечную цель еще раз выделим набор умений и навыков, которые мы пытались сформировать с помощью проведенной экономической игры. · Ответственность · Решительность · Организаторские способности · Умение общаться с другими людьми · Творческие способности · Умение собир ...

Методики констатирующего эксперимента
Экспериментальное исследование проводилось в апреле 2012 года на базе ДДУ №561 в группах для детей с тяжёлыми нарушениями речи. В исследовании приняло участие 20 человек. Средний возраст испытуемых составил 6,5 лет. У всех детей экспериментальной группы в заключении стоит ОНР (III ур.), у 12 челове ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru