Выделяют следующие специфические черты коррекционного процесса:
коррекция ориентирована на клинически здоровую личность, имеющую в повседневной жизни психологические трудности, проблемы, жалобы;
коррекция ориентируется на здоровые стороны личности;
в коррекции чаще ориентируются на настоящее и будущее клиентов;
коррекция больше ориентирована на оказание среднесрочной помощи;
в коррекции важен ненавязчивый ценностный вклад психолога;
коррекционные изменения направлены на изменение поведения и развитие личности клиента.
На эффективность коррекционного процесса влияет множество факторов:
ожидания клиента,
важность для него решаемых задач,
готовность клиента к сотрудничеству,
профессиональный и личностный опыта психолога
продолжительность и интенсивность процесса и многие другие.
Прежде всего, эффективность коррекционного процесса зависит от профессиональной готовности психолога к коррекционному воздействию.
Эта готовность включает три компонента: теоретический, практический и личностный. Теоретический компонент предполагает знание теоретических основ коррекционной работы, ее способов и методов.
Практический компонент – это владение конкретными методами, и методика коррекционной работы.
Личностный компонент – психологическая проработанность у психолога собственных проблем в тех сферах, которые он предполагает корректировать у клиента.
Коррекционный процесс осуществляется на основе программы, решающей задачи разного уровня:
коррекционного – исправление отклонений и нарушений развития, разрешение трудностей развития;
профилактического - предупреждение отклонений и трудностей в развитии;
развивающего – оптимизация, стимулирование и обогащение содержания развития.
Алгоритм составления коррекционной программы:
Четкая формулировка цели коррекционной работы;
Определение круга решаемых задач;
Определение методологии и содержания программы;
Выбор стратегии и тактики проведения коррекционной работы;
Определение формы работы (групповая, индивидуальная или смешанная);
Отбор методик и техник для работы с клиентом;
Определение общего времени и графика встреч;
Подготовка оборудования.
Определение критериев эффективности коррекционных мероприятий.
Информация по педагогике:
Психологические особенности восприятия формы предметов детьми дошкольного
возраста
Одним из ведущих познавательных процессов детей дошкольного возраста является восприятие. Оно выполняет ряд функций: объединяет свойства предметов в целостный образ; объединяет все познавательные процессы в совместной согласованной работе по переработке и получению информации; объединяет весь получ ...
Документы, определяющие
содержание образования
К основным государственным документам, определяющим содержание образования на каждом его уровне и каждой ступени, относятся образовательные стандарты, учебные планы и учебные программы. Образовательные стандарты. Одной из современных тенденций развития содержания образования является его стандартиз ...
Особенности организации и методика обучения ручному труду
В экспериментальном обучении приняли участие 60 воспитанников. Результаты первичного обследования по методике констатирующего эксперимента (глава вторая) позволили считать данную группу репрезентативной. При отборе содержания и методов обучения ручному труду мы учитывали не только данные констатиру ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.