Специфика и особенности процесса педагогической коррекции

Образование и педагогика » Индивидуальные особенности детей, их учет и педагогическая коррекция » Специфика и особенности процесса педагогической коррекции

Выделяют следующие специфические черты коррекционного процесса:

коррекция ориентирована на клинически здоровую личность, имеющую в повседневной жизни психологические трудности, проблемы, жалобы;

коррекция ориентируется на здоровые стороны личности;

в коррекции чаще ориентируются на настоящее и будущее клиентов;

коррекция больше ориентирована на оказание среднесрочной помощи;

в коррекции важен ненавязчивый ценностный вклад психолога;

коррекционные изменения направлены на изменение поведения и развитие личности клиента.

На эффективность коррекционного процесса влияет множество факторов:

ожидания клиента,

важность для него решаемых задач,

готовность клиента к сотрудничеству,

профессиональный и личностный опыта психолога

продолжительность и интенсивность процесса и многие другие.

Прежде всего, эффективность коррекционного процесса зависит от профессиональной готовности психолога к коррекционному воздействию.

Эта готовность включает три компонента: теоретический, практический и личностный. Теоретический компонент предполагает знание теоретических основ коррекционной работы, ее способов и методов.

Практический компонент – это владение конкретными методами, и методика коррекционной работы.

Личностный компонент – психологическая проработанность у психолога собственных проблем в тех сферах, которые он предполагает корректировать у клиента.

Коррекционный процесс осуществляется на основе программы, решающей задачи разного уровня:

коррекционного – исправление отклонений и нарушений развития, разрешение трудностей развития;

профилактического - предупреждение отклонений и трудностей в развитии;

развивающего – оптимизация, стимулирование и обогащение содержания развития.

Алгоритм составления коррекционной программы:

Четкая формулировка цели коррекционной работы;

Определение круга решаемых задач;

Определение методологии и содержания программы;

Выбор стратегии и тактики проведения коррекционной работы;

Определение формы работы (групповая, индивидуальная или смешанная);

Отбор методик и техник для работы с клиентом;

Определение общего времени и графика встреч;

Подготовка оборудования.

Определение критериев эффективности коррекционных мероприятий.

Информация по педагогике:

Общие проблемы культуры речи
В последние годы вопросы речевой культуры горячо обсуждаются не только специалистами (лингвистами, методистами и преподавателями русского языка), но и широкой общественностью. Этой теме посвящаются радио- и телепередачи, статьи в газетах и журналах. Речь наших современников многими воспринимается и ...

Условия проведения экзамена и проверки работ
На экзамене в аудиторию не допускаются специалисты по математике. Использование единой инструкции по проведению экзамена позволяет обеспечить соблюдение единых условий без привлечения лиц со специальным образованием по данному предмету. Учащимся в начале экзамена выдается полный текст работы. Ответ ...

Характеристика структуры и содержания экзаменационной работы по математике
Работа состоит из трех модулей: «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика». В модули «Алгебра» и «Геометрия» входит две части, соответствующие проверке на базовом и повышенном уровнях, в модуль «Реальная математика» - одна часть, соответствующая проверке на базовом уровне. При проверке базовой м ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru