Специфика и особенности процесса педагогической коррекции

Образование и педагогика » Индивидуальные особенности детей, их учет и педагогическая коррекция » Специфика и особенности процесса педагогической коррекции

Выделяют следующие специфические черты коррекционного процесса:

коррекция ориентирована на клинически здоровую личность, имеющую в повседневной жизни психологические трудности, проблемы, жалобы;

коррекция ориентируется на здоровые стороны личности;

в коррекции чаще ориентируются на настоящее и будущее клиентов;

коррекция больше ориентирована на оказание среднесрочной помощи;

в коррекции важен ненавязчивый ценностный вклад психолога;

коррекционные изменения направлены на изменение поведения и развитие личности клиента.

На эффективность коррекционного процесса влияет множество факторов:

ожидания клиента,

важность для него решаемых задач,

готовность клиента к сотрудничеству,

профессиональный и личностный опыта психолога

продолжительность и интенсивность процесса и многие другие.

Прежде всего, эффективность коррекционного процесса зависит от профессиональной готовности психолога к коррекционному воздействию.

Эта готовность включает три компонента: теоретический, практический и личностный. Теоретический компонент предполагает знание теоретических основ коррекционной работы, ее способов и методов.

Практический компонент – это владение конкретными методами, и методика коррекционной работы.

Личностный компонент – психологическая проработанность у психолога собственных проблем в тех сферах, которые он предполагает корректировать у клиента.

Коррекционный процесс осуществляется на основе программы, решающей задачи разного уровня:

коррекционного – исправление отклонений и нарушений развития, разрешение трудностей развития;

профилактического - предупреждение отклонений и трудностей в развитии;

развивающего – оптимизация, стимулирование и обогащение содержания развития.

Алгоритм составления коррекционной программы:

Четкая формулировка цели коррекционной работы;

Определение круга решаемых задач;

Определение методологии и содержания программы;

Выбор стратегии и тактики проведения коррекционной работы;

Определение формы работы (групповая, индивидуальная или смешанная);

Отбор методик и техник для работы с клиентом;

Определение общего времени и графика встреч;

Подготовка оборудования.

Определение критериев эффективности коррекционных мероприятий.

Информация по педагогике:

Особенности педагогического контроля обученности старшеклассников
Прежде чем рассмотреть особенности педагогического контроля обученности старшеклассников, рассмотрим понятия «контроль», «контроль обученности», «педагогический контроль». Контроль - неотъемлемая часть обучения. В зависимости от функций, которые выполняет контроль в учебном процессе, можно выделить ...

Законы и принципы внутришкольного управления
В системе образования общеобразовательная школа выступает объектом внутришкольного управления. Следовательно, мы можем говорить об управлении школой и ее отдельными компонентами или частями, выступающими подсистемами более общей системы общеобразовательной школы. Такими подсистемами являются целост ...

Основные направления модернизации технологического образования
Важность технологической культуры молодежи в настоящее время признается во всем мире. ЮНЕСКО реализует международный проект по научной и технологической грамотности для всех «2000+». В школах Западной Европы, Скандинавии, Китая, США и других, экономически развитых и развивающихся странах учащиеся и ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru