Особенности организации и методика обучения ручному труду

Страница 2

С целью проверки результатов обучения были проведены контрольные срезовые эксперименты (в ходе и по итогам обучения), показавшие его эффективность. Это проявилось, прежде всего, в возросших возможностях детей действовать самостоятельно, получая в итоге практически полезный результат. Удалось существенно повысить уровень интеллектуальных умений, преодолев при этом характерный разрыв между умственным и практическим планом деятельности.

Анализ интеллектуальных умений, возникших под влиянием обучения, показал, что значительные сдвиги произошли в умениях детей осуществлять предварительное ориентирование в задании. Это нашло отражение в возросшем объеме устного анализа образца и планирования предстоящих действий (таблицы 1,2) В то же время было отмечено, что качественные показатели вербального отражения этих умений оказались наименее подвержены изменениям.

Таблица 1 Динамика развития умения анализировать образец изделия (показатели полноты анализа и точности сложения композиции)

N группы

Наличие высказываний о предмете

Наличие ошибок в композиции

КД*

РФО*

РПО*

КД

РФО

РПО

о частях

I

90%

1 00%

98%

-

-

-

II

80%

80%

85%

1 6%

-

11%

III

35%

38%

62%

41%

-

30%

о цвете частей

I

1%

-

1%

-

-

-

II

-

-

-

5%

7%

-

III

-

-

-

22%

15%

-

о форме частей

I

1%

7,6%

1%

-

-

-

II

-

9%

-

-

-

-

III

-

16%

-

1%

1 ,7%

-

о пространственных отношениях объекта

I

-

15%

-

16%

3%

7,6%

II

-

20%

-

22%

8%

14%

III

-

15%

-

55%

23%

33%

* КД - контрольные данные

** РФО - результаты формирующего обучения

*** РПО - результаты при переносе на аппликацию «дома»

Таблица 2 Динамика развития умения планировать предстоящие действия (показатели полноты и последовательности планирования и исполнительские действия по плану)

N группы

Планирование

Действия по плану

КД

РФО

РПО

КД

РФО

РПО

полнота речевого планирования

I

88%

72%

95%

-

-

-

II

72%

79%

85%

-

-

-

III

42%

60%

69%

-

-

-

Последовательность соответствие

I

78%

72%

91%

78%

72%

91%

II

38%

79%

60%

38%

79%

60%

III

7%

55%

9%

5,5%

55%

9,5%

Перестановки перестраивание

I

10%

-

4%

10%

-

4%

II

34%

-

25%

34%

-

25%

III

35%

4,7%

60%

27%

4,4%

61%

Пропуски восполнение

I

12%

28%

5%

12%

28%

5%

II

28%

21%

15%

21%

18%

12%

III

58%

40%

31%

49%

34%

21%

Страницы: 1 2 3

Информация по педагогике:

Ценности физической культуры и спорта
Ценность – это понятие, которое получило широкое распространение в социологии при изучении личности и социального поведения. В ценностях воплощена значимость предметов и явлений социальной среды для человека и общества. Ценности являются социально приобретенными элементами структуры личности, высту ...

Коллективная творческая деятельность: сущность, содержание. Особенности организации коллективной творческой деятельности младших школьников
В современном развитом мире действует принцип - индивидуального успеха и конкуренции, хотя при этом предполагается социальное и психологическое взаимодействие людей. На Западе в рамках социологии и социальной психологии глубоко разработана теория и практика межличностных отношений, внутригруппового ...

Информационные технологии дистанционного обучения
Основная роль, выполняемая телекоммуникационными технологиями в дистанционном обучении - обеспечение учебного диалога. Обучение без обратной связи, без постоянного диалога между преподавателем и обучаемым невозможно. Обучение (в отличие от самообразования) является диалогичным процессом по определе ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru