Особенности организации и методика обучения ручному труду

Страница 2

С целью проверки результатов обучения были проведены контрольные срезовые эксперименты (в ходе и по итогам обучения), показавшие его эффективность. Это проявилось, прежде всего, в возросших возможностях детей действовать самостоятельно, получая в итоге практически полезный результат. Удалось существенно повысить уровень интеллектуальных умений, преодолев при этом характерный разрыв между умственным и практическим планом деятельности.

Анализ интеллектуальных умений, возникших под влиянием обучения, показал, что значительные сдвиги произошли в умениях детей осуществлять предварительное ориентирование в задании. Это нашло отражение в возросшем объеме устного анализа образца и планирования предстоящих действий (таблицы 1,2) В то же время было отмечено, что качественные показатели вербального отражения этих умений оказались наименее подвержены изменениям.

Таблица 1 Динамика развития умения анализировать образец изделия (показатели полноты анализа и точности сложения композиции)

N группы

Наличие высказываний о предмете

Наличие ошибок в композиции

КД*

РФО*

РПО*

КД

РФО

РПО

о частях

I

90%

1 00%

98%

-

-

-

II

80%

80%

85%

1 6%

-

11%

III

35%

38%

62%

41%

-

30%

о цвете частей

I

1%

-

1%

-

-

-

II

-

-

-

5%

7%

-

III

-

-

-

22%

15%

-

о форме частей

I

1%

7,6%

1%

-

-

-

II

-

9%

-

-

-

-

III

-

16%

-

1%

1 ,7%

-

о пространственных отношениях объекта

I

-

15%

-

16%

3%

7,6%

II

-

20%

-

22%

8%

14%

III

-

15%

-

55%

23%

33%

* КД - контрольные данные

** РФО - результаты формирующего обучения

*** РПО - результаты при переносе на аппликацию «дома»

Таблица 2 Динамика развития умения планировать предстоящие действия (показатели полноты и последовательности планирования и исполнительские действия по плану)

N группы

Планирование

Действия по плану

КД

РФО

РПО

КД

РФО

РПО

полнота речевого планирования

I

88%

72%

95%

-

-

-

II

72%

79%

85%

-

-

-

III

42%

60%

69%

-

-

-

Последовательность соответствие

I

78%

72%

91%

78%

72%

91%

II

38%

79%

60%

38%

79%

60%

III

7%

55%

9%

5,5%

55%

9,5%

Перестановки перестраивание

I

10%

-

4%

10%

-

4%

II

34%

-

25%

34%

-

25%

III

35%

4,7%

60%

27%

4,4%

61%

Пропуски восполнение

I

12%

28%

5%

12%

28%

5%

II

28%

21%

15%

21%

18%

12%

III

58%

40%

31%

49%

34%

21%

Страницы: 1 2 3

Информация по педагогике:

Программа развития познавательных способностей младших школьников во внеурочной деятельности
Программа «Развиваемся и познаем вместе» основана на ФГОС второго поколения, основная цель которой - развитие познавательных способностей младших школьников. В содержание занятий во внеурочной деятельности мы включили работу по развитию познавательных способностей через работу в группах. Особенност ...

Понятие и сущность пересказа как жанра монологической речи
Прежде чем мы рассмотрим понятие "пересказ", обратимся к другим, значимым аспекте нашего исследования, терминам, а именно - "речь", "развитие речи" "монологическая речь", "репродуктивная" и "продуктивная речь", "текст". Результат ...

Система зачетных единиц как инновационная форма реализации учебного процесса
Под системой зачетных единиц понимается системное определение всех основных аспектов организации учебного процесса на основе использования зачетной единицы (кредита) в качестве меры трудоемкости учебной работы, выражающей совокупность всех составляющих, связанных с организацией учебного процесса По ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru