Особенности организации и методика обучения ручному труду

Страница 2

С целью проверки результатов обучения были проведены контрольные срезовые эксперименты (в ходе и по итогам обучения), показавшие его эффективность. Это проявилось, прежде всего, в возросших возможностях детей действовать самостоятельно, получая в итоге практически полезный результат. Удалось существенно повысить уровень интеллектуальных умений, преодолев при этом характерный разрыв между умственным и практическим планом деятельности.

Анализ интеллектуальных умений, возникших под влиянием обучения, показал, что значительные сдвиги произошли в умениях детей осуществлять предварительное ориентирование в задании. Это нашло отражение в возросшем объеме устного анализа образца и планирования предстоящих действий (таблицы 1,2) В то же время было отмечено, что качественные показатели вербального отражения этих умений оказались наименее подвержены изменениям.

Таблица 1 Динамика развития умения анализировать образец изделия (показатели полноты анализа и точности сложения композиции)

N группы

Наличие высказываний о предмете

Наличие ошибок в композиции

КД*

РФО*

РПО*

КД

РФО

РПО

о частях

I

90%

1 00%

98%

-

-

-

II

80%

80%

85%

1 6%

-

11%

III

35%

38%

62%

41%

-

30%

о цвете частей

I

1%

-

1%

-

-

-

II

-

-

-

5%

7%

-

III

-

-

-

22%

15%

-

о форме частей

I

1%

7,6%

1%

-

-

-

II

-

9%

-

-

-

-

III

-

16%

-

1%

1 ,7%

-

о пространственных отношениях объекта

I

-

15%

-

16%

3%

7,6%

II

-

20%

-

22%

8%

14%

III

-

15%

-

55%

23%

33%

* КД - контрольные данные

** РФО - результаты формирующего обучения

*** РПО - результаты при переносе на аппликацию «дома»

Таблица 2 Динамика развития умения планировать предстоящие действия (показатели полноты и последовательности планирования и исполнительские действия по плану)

N группы

Планирование

Действия по плану

КД

РФО

РПО

КД

РФО

РПО

полнота речевого планирования

I

88%

72%

95%

-

-

-

II

72%

79%

85%

-

-

-

III

42%

60%

69%

-

-

-

Последовательность соответствие

I

78%

72%

91%

78%

72%

91%

II

38%

79%

60%

38%

79%

60%

III

7%

55%

9%

5,5%

55%

9,5%

Перестановки перестраивание

I

10%

-

4%

10%

-

4%

II

34%

-

25%

34%

-

25%

III

35%

4,7%

60%

27%

4,4%

61%

Пропуски восполнение

I

12%

28%

5%

12%

28%

5%

II

28%

21%

15%

21%

18%

12%

III

58%

40%

31%

49%

34%

21%

Страницы: 1 2 3

Информация по педагогике:

Выявления уровня сформированности у младших школьников знаний элементов теории множеств
Экспериментальное исследование было направлено на выявление сформированности знаний, умений и навыков младших школьников по теме «множества». Базой для проведения констатирующего эксперимента была определена Никольская средняя школа №3. В эксперименте участвовали школьники 3 класса в количестве 15 ...

Классификация дисграфий
Многообразие патогенетических факторов и разных механизмов нарушения письменной речи говорит о сложности рассматриваемой проблемы, этим объясняется создание исследователями множества классификаций дисграфий. Терминология, используемая авторами, весьма разнообразна, но содержание понятий во многом с ...

Требования к проведению математической игры
Соблюдение всех требований к проведению математической игры способствует тому, что внеклассное мероприятие по математике пройдет на высоком уровне, оно понравится детям, будут достигнуты все поставленные цели. Учителю во время игры должна принадлежать ведущая роль в ее проведении. Учитель должен сл ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru