Научно–методическая система работы с педагогическими кадрами по здоровьесберегающим технологиям

Образование и педагогика » Научно–методическая система работы с педагогическими кадрами по здоровьесберегающим технологиям

Страница 1

Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития предъявляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. Значение валеологии в становлении здорового образа жизни индивидуума и создание культа здоровья в настоящее время чрезвычайно возрастает. Главное – найти такие методы, такие слова, которые бы глубоко запали в сознание, были бы убедительны для молодежи в отношении реализации основных положений науки о здоровье. Как известно, врожденное крепкое здоровье также требует постоянного внимания к себе, поэтому задача родителей, педагогов привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью.

Проблема здоровья детей сегодня как никогда актуальна: по данным ученых, удельный вес здоровья детей в образовательных учреждениях составляет 25-30% от общего количества обучающихся. Динамика здоровья подрастающего поколения за последние 10-15 лет характеризуется весьма неблагоприятными тенденциями. Вывод подавляющего большинства исследователей и медицинских работников однозначен: современная система охраны материнства и детства находится в кризисе, качество здоровья подрастающего поколения катастрофически ухудшается, нужны кардинальные государственные меры по его охранен и укреплению.

Актуальность темы здорового образа жизни подтверждает статистика показателей здоровья:

1. Физиологически зрелыми рождаются не более 14% детей. Это означает, что ребенок, пробыв 40 недель внутриутробно, не успел завершить все стадии своего развития и после рождения еще не готов к жизни.

2. 25-35% детей, пришедших в первый класс школы, имеют физические недостатки или хронические заболевания.

3. 90-92% выпускников средних школ находятся в «третьем состоянии»: они еще не знают, что больны, и считают себя здоровыми. Только 8-10% выпускников школ можно считать действительно здоровыми. В 3-4 раза сокращается количество здоровых детей за время пребывания в школе.

4. До 95% взрослого населения страны относятся к «третьему состоянию», а 5% - хронически больны.

Сегодня ученые пришли к твердому убеждению и осознанию того, что традиционной медициной предельно использованы возможности положительного влияния на уровень и качество здоровья людей. Выявлено , что большинство ученых на первое место в определении здоровья ставят фактор адаптации, который определяет высокую приспособляемость организма к изменившимся условиям внешней среды и значительным физическим и психическим нагрузками (А.Г. Дембо); социальный фактор; воспитание.

На втором месте факторы сохранения и регулирования постоянства внутренней среды, которые имеют защитно – приспособительный характер, компенсирующий изменения в организме в процессе его адаптации (А.Г. Дембо, Л.Г. Татарникова)

Несбалансированное и недоброкачественное питание, дефицит физической активности, курение, загрязнение опасными для организма человека веществами воздуха, водоемов, почвы, вредные условия труда, психоэмоциональные перегрузки и стрессы – эти и многие другие отрицательные явления, непосредственно ведущие к ухудшению здоровье людей, преодолеть общими усилиями способно только государство, общество в целом.

Неудовлетворительное состояние общественного и личного здоровья становится следствием многих факторов, в том числе низкого уровня знаний основ охраны и укрепления здоровья, недостаточной гигиенической культурой взрослого и детского населения. Для преодоления кризиса в охране здоровья необходимо пересмотреть отношение государства в целом и каждого конкретного человека к жизненным смысловым ценностям, одной из которых является здоровье.

Одним из направлений в решении сложной и многоаспектной проблемы коренного улучшения здоровья населения Казахстана является создание государственной системы обязательного всеобщего обучения основам здоровья и гигиенического воспитания, начиная с дошкольного возраста. В настоящее время возникло особое междисциплинарное направление: «педагогика оздоровления». Это направление оформляется на «стыке» возрастной физиологии, педиатрии, педагогики, детской психологии. Физиологическая, психологическая и морально- нравственная реабилитация детей в последнее время признана первостепенной задачей в послании Президента страны «Казахстан 2030» приоритет 4, и закреплена в резолюциях Международной научно- практической конференции «Актуальные вопросы валеологии в системе непрерывного образования в РК», г. Алматы, 15-16 июня 2000 года.

Страницы: 1 2 3 4 5

Информация по педагогике:

Образовательная среда как психолого-педагогическая категория
Проблема оценки образовательной среды школы в настоящее время стала одной из центральных в педагогике. При этом, хотя само это понятие широко используется авторами, его содержательное наполнение далеко не однозначно. В современном мире все яснее осознается, что образование личности не следует отожд ...

Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов
Овладение учащимися универсальными учебными действиями происходит в контексте разных учебных предметов. Каждый учебный предмет в зависимости от предметного содержания и способов организации учебной деятельности учащихся раскрывает определенные возможности для формирования УУД. Связь универсальных у ...

Методические рекомендации по применению игр на различных этапах урока
Место и роль игровой технологии в учебном процессе, сочетание элементов игры и ученья во многом зависят от понимания учителем функций и классификации педагогических игр. Используя классификацию игр в зависимости от дидактических целей игры, здесь будут подобраны упражнения для каждого этапа урока. ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru