Научно–методическая система работы с педагогическими кадрами по здоровьесберегающим технологиям

Образование и педагогика » Научно–методическая система работы с педагогическими кадрами по здоровьесберегающим технологиям

Страница 1

Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития предъявляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. Значение валеологии в становлении здорового образа жизни индивидуума и создание культа здоровья в настоящее время чрезвычайно возрастает. Главное – найти такие методы, такие слова, которые бы глубоко запали в сознание, были бы убедительны для молодежи в отношении реализации основных положений науки о здоровье. Как известно, врожденное крепкое здоровье также требует постоянного внимания к себе, поэтому задача родителей, педагогов привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью.

Проблема здоровья детей сегодня как никогда актуальна: по данным ученых, удельный вес здоровья детей в образовательных учреждениях составляет 25-30% от общего количества обучающихся. Динамика здоровья подрастающего поколения за последние 10-15 лет характеризуется весьма неблагоприятными тенденциями. Вывод подавляющего большинства исследователей и медицинских работников однозначен: современная система охраны материнства и детства находится в кризисе, качество здоровья подрастающего поколения катастрофически ухудшается, нужны кардинальные государственные меры по его охранен и укреплению.

Актуальность темы здорового образа жизни подтверждает статистика показателей здоровья:

1. Физиологически зрелыми рождаются не более 14% детей. Это означает, что ребенок, пробыв 40 недель внутриутробно, не успел завершить все стадии своего развития и после рождения еще не готов к жизни.

2. 25-35% детей, пришедших в первый класс школы, имеют физические недостатки или хронические заболевания.

3. 90-92% выпускников средних школ находятся в «третьем состоянии»: они еще не знают, что больны, и считают себя здоровыми. Только 8-10% выпускников школ можно считать действительно здоровыми. В 3-4 раза сокращается количество здоровых детей за время пребывания в школе.

4. До 95% взрослого населения страны относятся к «третьему состоянию», а 5% - хронически больны.

Сегодня ученые пришли к твердому убеждению и осознанию того, что традиционной медициной предельно использованы возможности положительного влияния на уровень и качество здоровья людей. Выявлено , что большинство ученых на первое место в определении здоровья ставят фактор адаптации, который определяет высокую приспособляемость организма к изменившимся условиям внешней среды и значительным физическим и психическим нагрузками (А.Г. Дембо); социальный фактор; воспитание.

На втором месте факторы сохранения и регулирования постоянства внутренней среды, которые имеют защитно – приспособительный характер, компенсирующий изменения в организме в процессе его адаптации (А.Г. Дембо, Л.Г. Татарникова)

Несбалансированное и недоброкачественное питание, дефицит физической активности, курение, загрязнение опасными для организма человека веществами воздуха, водоемов, почвы, вредные условия труда, психоэмоциональные перегрузки и стрессы – эти и многие другие отрицательные явления, непосредственно ведущие к ухудшению здоровье людей, преодолеть общими усилиями способно только государство, общество в целом.

Неудовлетворительное состояние общественного и личного здоровья становится следствием многих факторов, в том числе низкого уровня знаний основ охраны и укрепления здоровья, недостаточной гигиенической культурой взрослого и детского населения. Для преодоления кризиса в охране здоровья необходимо пересмотреть отношение государства в целом и каждого конкретного человека к жизненным смысловым ценностям, одной из которых является здоровье.

Одним из направлений в решении сложной и многоаспектной проблемы коренного улучшения здоровья населения Казахстана является создание государственной системы обязательного всеобщего обучения основам здоровья и гигиенического воспитания, начиная с дошкольного возраста. В настоящее время возникло особое междисциплинарное направление: «педагогика оздоровления». Это направление оформляется на «стыке» возрастной физиологии, педиатрии, педагогики, детской психологии. Физиологическая, психологическая и морально- нравственная реабилитация детей в последнее время признана первостепенной задачей в послании Президента страны «Казахстан 2030» приоритет 4, и закреплена в резолюциях Международной научно- практической конференции «Актуальные вопросы валеологии в системе непрерывного образования в РК», г. Алматы, 15-16 июня 2000 года.

Страницы: 1 2 3 4 5

Информация по педагогике:

Анализ результатов экспериментальной работы
Цель: проследить динамику развития связной речи и оценить эффективность используемых в формирующем эксперименте технологий. Контрольный эксперимент проводился по той же методике, что и констатирующий. Детям контрольного и экспериментального класса были предложены для пересказа одинаковые тексты: Ка ...

Теоретическая модель интеграции
Теоретической основой интеграции являются идеи Выготского, он был одним из первых учёных, заложивших экспериментально обоснованные теоретические принципы интегрированного подхода в воспитании и обучении детей с ограниченными возможностями развития. Он считал, что оптимальной образовательно-воспитат ...

Формы дистанционного образования
Методы и средства обучения относятся к сущностным характеристикам дидактического процесса. Они могут обеспечить достижение требуемых целей обучения, если будет в наличии необходимая для этого материально-техническая база, а преподавателю предоставят право выбора организационной стороны обучения, т. ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru