Таким образом, на основании проведенного исследования часто болеющих детей, можно отметить некоторые их психоэмоциональные особенности:
у большей части детей имеет место низкий уровень самооценки и незащищенности;
у половины обследованных детей отмечается высокий уровень тревожности и "недоверия к себе";
выявлены связи тревожности и чувства неполноценности, что ведет к трудностям общения со сверстниками.
Часто болеющие дети имеют низкую устойчивость функциональных систем к стрессовым воздействиям, что проявляется:
высокой тревожностью, недостаточной эмоциональной приспособленностью к тем или иным социальным ситуациям.
эмоциональным неблагополучием: среди ЧБД меньше детей с благополучным эмоциональным состоянием.
Изменения со стороны психоэмоционального статуса и общего реактивного потенциала организма в наибольшей степени выражены у часто и длительно болеющих детей, они проявляются при наблюдений за их деятельностью астеническими реакциями: повышенная утомляемость, снижение психической и физической работоспособности.
Информация по педагогике:
Методики констатирующего эксперимента
Экспериментальное исследование проводилось в апреле 2012 года на базе ДДУ №561 в группах для детей с тяжёлыми нарушениями речи. В исследовании приняло участие 20 человек. Средний возраст испытуемых составил 6,5 лет. У всех детей экспериментальной группы в заключении стоит ОНР (III ур.), у 12 челове ...
О понятии интеграции
Обращаясь к понятию интеграции, необходимо отметить, что одним из первых учёных, заложивших экспериментально обоснованные теоретические принципы интегрированного подхода в воспитании и обучении детей с ограниченными возможностями развития, заложил Л. С. Выготский. Учёный указывал, что при всех дост ...
Психологический образ современногопедагога
К личности будущего педагога предъявляется ряд самых серьезных требований. Среди них можно выделить главные, без удовлетворения которых невозможно стать высококвалифицированным учителем или воспитателем, и второстепенные, соответствие которым не обязательно для педагога, но делает его личностью, сп ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.