Наблюдения показывают, что использование различных форм работы с родителями эффективны, в результате чего:
повышается ответственность родителей за воспитание детей в семье;
постоянно совершенствуются знания родителей;
создается атмосфера взаимопонимания и доверительных отношений между родителями, педагогами и детьми;
происходит обмен опытом между родителями;
обеспечивается совместный успех в деле обучения детей подвижным играм в условиях семьи.
Следующая глава раскрывает практическое исследование эффективности данной проблемы.
В настоящее время дети часто испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений, проводимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы, в результате задерживается возрастное развитие быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Дети имеют излишний вес, нарушения осанки. И одной из основных причин таких результатов является неосведомлённость родителей в вопросах физического воспитания детей.
Родители зачастую оберегают своих малышей от физических усилий («не бегай, не прыгай, не лазай, а то упадёшь, посиди»), даже от здорового соперничества в подвижных играх. Такая родительская любовь рискует превратиться в свою противоположность и принести только один вред. Ведь доказано, что подвижные игры и физические упражнения оказывают значительное влияние на нормальный рост и развитие ребёнка, на развитие всех органов и тканей, а если эти занятия проводятся на свежем воздухе - то и закаливают организм. Своевременное развитие основных двигательных навыков, так же важны, как и своевременное интеллектуальное развитие ребёнка - например, развитие речи.
Для того, чтобы выявить наиболее эффективные формы взаимодействия семьи и инструктора по физическому воспитанию ДОУ по обучению детей дошкольного возраста подвижным играм, было организовано и проведено исследование на базе МБДОУ д/с №14 «Гнездышко» г.Зеленогорска Красноярского края.
Исследование проводилось совместно с инструктором по физическому воспитанию Матвеевой Полиной Николаевной.
В нем приняли участие 14 детей старшего дошкольного возраста, из которых были сформированы две группы детей: одна группа – (7 детей) была экспериментальной, а вторая – контрольная (7 детей).
Исследование проводилось средствами анкетирования, наблюдения и эксперимента. Организация эксперимента проходила по следующей схеме: предварительное тестирование - проведение экспериментальных занятий в семье - контрольное тестирование.
Первый этап взаимодействия взрослых обеспечивает базовые условия для его успешности.
Цель - выявить возможности взаимодействия семьи и инструктора по физическому воспитанию.
Уровень профессионального мастерства педагога определяется отношением семьи к детскому саду и их требованиям. Только при условии положительных результатов всей физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками, родители начнут доверять рекомендациям воспитателей и охотно пойдут с ними на контакт.
Задача педагога – найти подход к членам семьи ребенка, создать общую атмосферу доверия, выявить общий микроклимат в семье, традиции проведения и организации досуга ребенка и пр.
На данном этапе были проведены индивидуальные беседы и анкетирование родителей.
Анкетирование показало, что папы и мамы мало знают о том, как укрепить здоровье ребёнка с помощью физических упражнений и подвижных игр. Родители испытывают трудности из-за недостатка опыта, недооценки важности данного вида деятельности, незнания способов организации, приемов руководства, возрастных особенностей детей, игнорирования желаний и интересов своего ребенка.
Анкетирование также показало, что родители нуждаются в знаниях по обучению детей подвижным играм в условиях семьи. Это и определило направление поиска оптимальной модели взаимодействия семьи и инструктора по физическому воспитанию. А для того, чтобы увидеть эффективность данного взаимодействия в развитии ребенка, мы провели тестирование уровня физической подготовленности по контрольным испытаниям, предусмотренным программой физического воспитания для старших дошкольников.
Обследование развития основных движений у детей дошкольного возраста проводилось по следующим видам движений: ходьба, бег, прыжки и метание. Для оценки результатов тестирования применяется оценочная шкала физической подготовки.
При оценке развития основных движений отмечаются как качественные, так и количественные показатели.
Качественные показатели.
Ходьба. Корпус и голову держит прямо, но не напряженно, плечи слегка отведены назад, движения рук и ног согласованны; идет равномерно, свободным шагом. Ноги поднимает не высоко, но не шаркает ими по полу.
Информация по педагогике:
Н. К. Крупская о воспитании коммунистической морали
Надежда Константиновна много занималась разработкой проблемы коммунистической морали. Для советской школы и педагогики, говорила она, ведущим является воспитание у советских детей коммунистического мировоззрения, большевистской целеустремленности и высоких моральных качеств. Для того чтобы правильн ...
Эмоциональное влияние на психику человека
Эмоции человека - важнейшая часть его психики. Сопровождая практически любые проявления активности, эмоции служат одним из главных регуляторов психической деятельности и поведения. Они развиваются в процессе эволюции от простейшего реагирования простейших существ на раздражители к так называемым вы ...
Организация и руководство военно-патриотическим воспитанием в школе
Многие говорят, что современные подростки, юноши и девушки «не имеют ничего святого за душой», не ценят труд своих родителей, не помнят своих предков, не преклоняются перед памятью павших на фронтах Великой Отечественной войны. Это не так. Их внешняя вульгарность, подражание моде – наносное, просто ...
Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.