Затем, на основании изучения особенностей их развития и определения уровня физической подготовленности был подобран репертуар подвижных игр различной направленности для использования в домашних условиях.
На втором этапе взаимодействия, задача инструктора по физической культуре ДОУ – дать родителям необходимый объем знаний о подвижной игре, разъяснить своеобразие, многообразие видов, развивающий потенциал; развить умения и способности во взаимодействиях с ребенком в подвижной игре в условиях семьи; помочь родителям создать условия для организации проведения игр.
В ходе данного этапа, в совместной работе инструктора по физическому воспитанию и родителей широко использовались консультации, родительские собрания, беседы, тематические выставки, конкурсы.
Родители также имели возможность просмотреть видеоматериалы по организации подвижных игр в условиях семьи и детского сада. Широко использовалась информация в родительских уголках, в папках-передвижках и т.д.
Проведенная работа не только позволила познакомить родителей дошкольников с многообразием подвижных игр, но и показать им сам образовательный процесс, педагогическую технологию руководства игрой.
Конкретные виды подвижных игр были отобраны и сгруппированы по преимущественному воздействию на те или иные двигательные качества (табл.3).
Подвижные игры различной направленности были применены в процессе физических занятий детьми экспериментальной группы в условиях семьи. В контрольной группе данная методика не проводилась.
В приложениях 3, 4 предлагаются описание и методика проведения некоторых подвижных игр, в которых могут активно участвовать дети 4-5 лет.
Таблица 3 - Подвижные игры для развития физических качеств
№ |
Название игры |
Физические качества | ||||||||
быстрота |
коорд. движения |
сила |
гибкость | |||||||
1. |
Построй мост |
- |
+ |
- |
+ | |||||
2. |
Мяч над головой |
- |
+ |
- |
+ | |||||
3. |
Перекати поле |
+ |
+ |
- |
+ | |||||
4. |
Волна |
+ |
+ |
+ | ||||||
5. |
Желобок |
+ |
+ | |||||||
6. |
Кто быстрее |
+ |
+ |
- |
- | |||||
7. |
Скороходы |
+ |
+ |
- | ||||||
8. |
Быстро по местам |
+ |
+ |
- |
- | |||||
9. |
Космонавты |
+ |
+ |
- |
- | |||||
10. |
Совушка |
- |
+ |
- |
- | |||||
11. |
Отгадай чей голосок |
- |
+ |
- |
- | |||||
12. |
Кто подходил |
- |
+ |
- |
- | |||||
13. |
Мяч на полу |
+ |
+ |
- |
- | |||||
14. |
Тяга кольца |
+ |
+ | |||||||
15 |
Эстафеты с лазанием и перелазанием |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||
16. |
Комбинированная эстафета с набивным мячом |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||
17. |
Передача набивного мяча |
+ |
- |
- |
+ | |||||
18. |
Гребцы |
+ |
+ |
- |
+ | |||||
19. |
Передача мяча согнувшись и прогнувшись |
+ |
- |
- |
+ | |||||
20. |
Деревянный человечек |
+ |
+ |
- |
+ | |||||
Информация по педагогике:
Программированное обучение
В основе программированного обучения лежит кибернетический подход, согласно которому обучение рассматривается как сложная динамическая система. Управление данной системой осуществляется посредством посылки команд со стороны учителя (компьютера, других технических средств) ученику и получения обратн ...
Состояние использования игр на занятиях математики
Для применения игр характерна всеобщая конструкция учебного процесса, включающая четыре этапа: 1)Ориентация: педагог представляет тему, дает отзыв игры, всеобщий обозрение ее движения и правил. 2)Подготовка к проведению: ознакомление со сценарием, разделение ролей, подготовка к их осуществлению, сн ...
Совокупность психолого-педагогических условий, обеспечивающих эффективность
самообразования личности как средства достижения жизненного успеха
Исследование проблемы самообразования личности как средства достижения жизненного успеха, предполагает установить совокупность психолого-педагогических условий, обеспечивающих эффективность этого процесса. Опыт самообразовательной деятельности личности, как было показано выше, детерминирован ее мот ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.