Затем, на основании изучения особенностей их развития и определения уровня физической подготовленности был подобран репертуар подвижных игр различной направленности для использования в домашних условиях.
На втором этапе взаимодействия, задача инструктора по физической культуре ДОУ – дать родителям необходимый объем знаний о подвижной игре, разъяснить своеобразие, многообразие видов, развивающий потенциал; развить умения и способности во взаимодействиях с ребенком в подвижной игре в условиях семьи; помочь родителям создать условия для организации проведения игр.
В ходе данного этапа, в совместной работе инструктора по физическому воспитанию и родителей широко использовались консультации, родительские собрания, беседы, тематические выставки, конкурсы.
Родители также имели возможность просмотреть видеоматериалы по организации подвижных игр в условиях семьи и детского сада. Широко использовалась информация в родительских уголках, в папках-передвижках и т.д.
Проведенная работа не только позволила познакомить родителей дошкольников с многообразием подвижных игр, но и показать им сам образовательный процесс, педагогическую технологию руководства игрой.
Конкретные виды подвижных игр были отобраны и сгруппированы по преимущественному воздействию на те или иные двигательные качества (табл.3).
Подвижные игры различной направленности были применены в процессе физических занятий детьми экспериментальной группы в условиях семьи. В контрольной группе данная методика не проводилась.
В приложениях 3, 4 предлагаются описание и методика проведения некоторых подвижных игр, в которых могут активно участвовать дети 4-5 лет.
Таблица 3 - Подвижные игры для развития физических качеств
№ |
Название игры |
Физические качества | ||||||||
быстрота |
коорд. движения |
сила |
гибкость | |||||||
1. |
Построй мост |
- |
+ |
- |
+ | |||||
2. |
Мяч над головой |
- |
+ |
- |
+ | |||||
3. |
Перекати поле |
+ |
+ |
- |
+ | |||||
4. |
Волна |
+ |
+ |
+ | ||||||
5. |
Желобок |
+ |
+ | |||||||
6. |
Кто быстрее |
+ |
+ |
- |
- | |||||
7. |
Скороходы |
+ |
+ |
- | ||||||
8. |
Быстро по местам |
+ |
+ |
- |
- | |||||
9. |
Космонавты |
+ |
+ |
- |
- | |||||
10. |
Совушка |
- |
+ |
- |
- | |||||
11. |
Отгадай чей голосок |
- |
+ |
- |
- | |||||
12. |
Кто подходил |
- |
+ |
- |
- | |||||
13. |
Мяч на полу |
+ |
+ |
- |
- | |||||
14. |
Тяга кольца |
+ |
+ | |||||||
15 |
Эстафеты с лазанием и перелазанием |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||
16. |
Комбинированная эстафета с набивным мячом |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||
17. |
Передача набивного мяча |
+ |
- |
- |
+ | |||||
18. |
Гребцы |
+ |
+ |
- |
+ | |||||
19. |
Передача мяча согнувшись и прогнувшись |
+ |
- |
- |
+ | |||||
20. |
Деревянный человечек |
+ |
+ |
- |
+ | |||||
Информация по педагогике:
Экологическое воспитание дошкольников в современном ДОУ
Самоценность дошкольного детства очевидна: первые семь лет в жизни ребенка - это период его бурного роста и интенсивного развития, период непрерывного совершенствования физических и психических возможностей, начало становления личности. Достижением первых семи лет является становление самосознания: ...
Индивидуальные различия в
пространственном мышлении
Пространственное мышление — специфический вид мыслительной деятельности, которая необходима при решении задач, требующих ориентации в пространстве (как видимом, так и воображаемом), и основывается на анализе пространственных свойств и отношений реальных объектов или их графических изображений. Глав ...
Обоснование выбора программы и методики экспериментального исследования
В своей экспериментально-исследовательской работе мы остановились на методе предметного моделирования, а именно на степени развития математических представлений у дошкольников. Цель: Выявить степень сформированности математических представлений у дошкольников. Задачи:1. Разработать программу исслед ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.