Основные направления деятельности

Страница 11

Все классные руководители (воспитатели) 5–11 классов являются членами методобъединения классных руководителей (воспитателей). Если в школе достаточно большое количество классов-комплектов, могут быть созданы 2 методобъединения классных руководителей: среднего и старшего звеньев. Заседания методобъединений проводятся 4 раза в год, иногда – более часто, но не чаще, чем 1 раз в месяц.

Во главе методобъединения стоит его председатель, избираемый членами объединения сроком на 1 год и утверждаемый педсоветом школы и приказом ее директора. Председателем должен быть опытный педагог: чаще всего им становится один из классных руководителей, иногда – заместитель директора по воспитательной работе. В обязанности руководителя методического объединения входят: составление плана работы на год (совместно с членами объединения и зам. директора), проведение заседаний, взаимодействие с другими методическими объединениями, организация выставок, подведение итогов работы, ведение документации.

Деятельность методического объединения классных руководителей разнообразна, но все ее содержание подчинено решению проблем совершенствования воспитательной работы с детьми. На заседаниях объединения рассматриваются вопросы повышения теоретического и методического уровней организации воспитательной работы, изучаются современные концепции, передовой педагогический опыт, нормативные документы. На основе проведения диагностического исследования обсуждается состояние воспитательной работы в школе в целом, в отдельных классах, параллелях, уровень воспитанности детей. Классные руководители знакомятся с методиками анализа, целеполагания, планирования деятельности классного коллектива. Происходит обмен опытом, разработка методических рекомендаций по отдельным направлениям деятельности классных руководителей.

Очевидно, что деятельность методического объединения не сводится только к проведению его заседаний. В течение года организуются открытые внеклассные мероприятия, дела; члены объединения встречаются со своими коллегами из других школ, вместе со всеми педагогами школы участвуют в дискуссиях по проблемам воспитания. Чем больше приближено содержание работы методобъединения к конкретным условиям данной школы, чем более разнообразными будут формы организации его деятельности, тем большей эффективности следует ожидать.

Работа по оформлению документации

Наряду с работой с учениками, родителями, учителями-предметниками и с общественностью, классный руководитель ведет психолого-педагогическую документацию.

Работа классного руководителя начинается с изучения коллектива класса. Для этого он исследует различные методики. После того как классный руководитель использует диагностические методы исследования учащихся и всего коллектива, он должен составить документ – характеристику школьника.

Схема психолого-педагогической характеристики личности школьника представляет собой:

Характеристика

ученика класса школы города

1. Общие сведения о школьнике:

– возраст, физическое развитие, состояние здоровья;

– условия жизни и быта в семье, состав семьи, занятия родителей;

– наиболее важные факты биографии, которые могли повлиять на развитие учащегося.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13

Информация по педагогике:

Обучение решению задач-головоломок детей дошкольного возраста
В истории развития дошкольной дидактики и методики формирования математических представлений место и роль занимательного материала рассматривались с разных позиций. В начале нашего столетия, когда не было специальных работ, направленных на раскрытие вопросов методики обучения дошкольников математик ...

Понятие о дидактической игре
Основной формой воздействия на ребенка в специальных дошкольных учреждениях являются организованные занятия, в которых ведущая роль принадлежит взрослым. Занятия проводятся учителем-дефектологом и воспитателями, которые составляют педагогический коллектив группы. Содержание занятий определяется «Пр ...

Коррекционная работа по формированию первоначальных представлений о себе
Можно предположить, что коррекционная работа по формированию у умст­венно отсталого ребенка представлений о себе, развитие форм общения со взрослыми и детьми будут способство­вать возникновению у него потребности к установлению определенных социаль­ных отношений со своими сверстни­ками. Прежде всег ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru