Основные направления деятельности

Страница 10

Работа классного руководителя с общественностью является важным направлением в его деятельности.

Заботу о правильной организации и деятельности детей важно проявлять как можно раньше. А.С. Макаренко, обращаясь к родителям, говорил: «Каким будет человек, главным образом зависит от того, каким вы его сделаете к 5-му году его жизни. Если вы до 5-ти лет не воспитаете как нужно, потом придется перевоспитывать». А перевоспитание детей – дело более сложное и более трудное, чем их воспитание. Поэтому с первых лет жизни детей важно формировать у них положительные качества, приучать их к труду, всесторонне развивать их способности.

Серьезную помощь в этом могут оказать общественные организации. Они помогают правильно использовать свободное время, преодолевать безнадзорность школьников, остающихся после школы без присмотра старших. Классный руководитель при помощи общественности может провести экскурсии и другие мероприятия, оборудовать в клубных помещениях или при домоуправлениях комнаты для приготовления домашних заданий. Таким образом, под общественным (социальным) воспитанием понимается воспитание, осуществляемое в системе «человек – человек», т.е. через непосредственные человеческие отношения, а также специально учрежденными для этой цели общественными фондами, организациями, обществами, ассоциациями и др.

Важнейшие направления работы общественности по воспитанию детей – это наблюдение за поведением школьников во внеурочное время, вовлечение их в разнообразную общественно полезную деятельность, индивидуальная помощь в успешном выполнении домашних заданий, помощь семьям в устранении причин, вызывающих педагогическую запущенность школьников, оказание помощи в воспитании и перевоспитании трудных подростков, организация спортивной и культурно-массовой работы по месту жительства.

Классным руководителям необходимо поддерживать тесную связь с общественными организациями и как можно чаще обращаться к ним за содействием и поддержкой.

Классный руководитель помогает организовать походы в театры, музеи, экскурсии по предприятиям, где ученики познакомятся с разными профессиями, увидят в какой обстановке работают люди той или иной профессии.

Классный руководитель вовлекает и актив родителей к общественному воспитанию их детей.

Таким образом, привлекая общественность к воспитанию детей, классный руководитель значительно расширяет сферу своего воспитательного воздействия. Он находит много союзников и помощников в сложном и ответственном деле – в воспитании детей.

Работа с учителями в рамках методобъединения

Следующее направление в работе классного руководителя – это работа с учителями в рамках методического объединения классных руководителей.

Методические объединения создаются, если в школе работают три и более педагогов данного профиля, и бывают предметными, для учителей начальных классов, воспитателей групп продленного дня, классных руководителей, руководителей клубных объединений. Заметим, что вопросы воспитательной работы в 1–4 классах рассматриваются на заседаниях методических объединений учителей начальных классов; проблемы повышения воспитательной эффективности уроков – на заседаниях предметных методических объединений.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Информация по педагогике:

Описание диагностики навыка чтения у детей младшего школьного возраста с ОНР
Диагностика особенностей навыков чтения проводилась в нескольких направлениях: Методика 1. Обследование особенностей чтения давалось в таком порядке: 1. Чтение слогов (простых – открытых и закрытых, со стечением согласных). Ребенок, прежде всего, должен прочитать слоги, включающие соответствующие о ...

Географическое состояние подготовки к ЕНТ
С 2006 г. при определении содержания экзаменационной работы учитываются не только обязательные минимумы содержа­ния основного общего и среднего (пол­ного) общего образования по географии, но и тре­бования к подготовке выпускников, за­фиксированные в Федеральном компо­ненте государственных стандарто ...

Понятие о подвижной игре
Подвижной называется игра, построенная на движениях. Целевая установка и виды деятельности играющих определяются сюжетом (замыслом, темой) данной игры. Правила уточняют права и обязанности участников, определяют способы ведения и учета результатов игры. Для подвижных игр характерны самостоятельные, ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru