Методические рекомендации по изучению элементов теории множеств в начальном курсе математике

Образование и педагогика » Изучение элементов теории множеств в начальном курсе обучения математике » Методические рекомендации по изучению элементов теории множеств в начальном курсе математике

Страница 2

Знакомство с понятием «элементы множества» в учебнике.

Предметы или живые существа входящие в множество, называют элементами этого множества.

- Элементы какого множества я называю: дубы, березы, ели, осины. (Множество деревьев). Песок, глина, мел, уголь, торф (Множество полезных ископаемых.) Машины, самолеты, велосипеды, (Множество техники.)

- Назовите элементы множества сказочных героев. (Золушка, Оле-Лукойе, Синдбад-Мореход, Дюймовочка и т. д.)

- Элементы множества поэтов, (Пушкин, Лермонтов, Бунин, Тютчев и д.р.)

- Назовите элементы множества художников. (Репин, Васильев, Шишкин, Левитан и др.)

Упражнение № 8 для самостоятельной работы.

С каких деревьев взяты эти листья? Назови еще 3 элемента множества деревьев. Всегда ли на деревьях есть листья? У всех ли деревьев есть листья?

4. Физкультминутка

5. Повторение ранее изученного

№ 10 - решение задач с включением нового материала.

Задача 10 (а) - Ласточка пролетает в час 40 км, а стриж - в 3 раза больше. Сколько километров в час пролетает стриж?

- Об элементах какого множества идет речь? (Об элементах множества птиц.)

- Что необходимо узнать?

- Как это узнать? (Стриж; пролетает в 3 раза больше, чем ласточка, это значит 3 раза по 40 км.)

40-3 = 120 (км.)

- Запишите решение.

- Прочитайте условие задачи № 10 (б).

Задача 10 (б) - Сосна живет примерно 400 лет. Это на 250 лет больше, чем живет липа. Сколько лет живет липа?

- Об элементах какого множества идет речь? (Об элементах множества деревьев.)

- Как называются задачи, заданные в таком виде, и как они решаются? (Это задача в косвенном виде. Все данные в ней о сосне: она живет 400 лет, и она же живет на 250 лет больше, чем липа. Значит липа живет на 250 лет меньше, чем сосна.)

400-250= 150 (лет.)

Задача 10 (в) - Для нормальной жизни рыбок скалярий им требуется по 3 литра воды на каждую. Сколько рыбок могут жить в аквариуме, вмещающем 24 литра воды?

Дети комментируют:

- Надо найти, сколько рыбок могут жить в аквариуме. Для этого надо количество воды в аквариуме разделить на количество воды, необходимое одной рыбке:

24: 3 = 8 (рыбок.)

Задача 10 (г) - Масса пингвина-папы 42 кг, пингвина-мамы - 32 кг, а их детеныша - 8 кг. Какова масса все пингвиньей семьи? На сколько папа тяжелее, чем мама с детенышами вместе?

Дети комментируют:

- Чтобы найти массу всей пингвиньей семьи, надо найти целое, т. е. сложить части: 42 + 32 + 8. Удобно применить сочетательное свойство сложения: 42 + (32 + 8) = 82 (кг).

- Чтобы найти, на сколько папа тяжелее, чем мама с детенышем вместе, надо сравнить, т. е. из большего числа вычесть меньшее. Тяжелее папа: значит из 42 кг надо вычесть сумму (32 + 8) кг:

42 - (32 + 8) = 2 (кг.) После решения задач учитель читает стихотворение

Аквариум

Целый день снуют, толкутся

Крошки рыбки за стеклом,

То гурьбою соберутся.

То плывут в воде гуськом.

Водоросли, как аллеи;

Дно песчаное светло,

Вот одна всех порезвее

Трется боком о стекло.

Золотая спинка блещет,

Как коралл, горят глаза,

Хвост и плавники трепещут

Ждет подачки, егоза.

Горстку крошек бросим в воду,

Рыбок нечего томить.

Если отняли свободу,

Надо лучше их кормить.

Блиц-турнир (самопроверка по эталону).

а) На полке 7 книг со сказками, а книг о природе в 3 раза больше. Сколько

всего книг на полке?

б) На школьных спортивных соревнованиях 4 спортсмена набрали по 10

очков и 8 спортсменов по 7 очков. Сколько всего очков они набрали?

в) У Ани 27 красных гвоздик и 18 белых. Она сделала букеты по 3 цветков

в каждом. Сколько получилось букетов?

Эталон для проверки:

а) 7 + 7×3 = 28 (к.)

б) 10×4 + 7×8 = 40 + 56=96 (оч.)

в) I способ: (27 + 18): 3 = 45: 3 = 15 (б.)

II способ: 27: 3 + 18: 3 = 9 + 6 = 15 (б.)

Обратите внимание, что для проверки по эталону учитель прописывает на доске промежуточные результаты, чтобы дети могли определить, где они допустили ошибку и почему.

№ 11 - коллективный разбор задачи.

Пират нашел клад из 900 монет. Чтобы побыстрее его унести, он положил 186 монет в шапку, 215 — в карман, 74 монеты запихнул в рот, 125 положил в правую ладонь, а 68-е - левую. Сколько монет он не смог унести?

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Информация по педагогике:

Теоретическая модель интеграции
Теоретической основой интеграции являются идеи Выготского, он был одним из первых учёных, заложивших экспериментально обоснованные теоретические принципы интегрированного подхода в воспитании и обучении детей с ограниченными возможностями развития. Он считал, что оптимальной образовательно-воспитат ...

Теории и основные подходы к изучению девиантного поведения
Проблема девиантного поведения изучается давно, но, несмотря на это в современном мире она не становится менее актуальной. Предпосылки изучения девиантного поведения были заложены еще в древности. Научный интерес к категории «поведение» проявлялся уже в античности, когда Демокрит, Сократ, Платон, А ...

Описание логики решения творческих задач
Логика постановки творческих задач не соответствует той логике, в которой они возникали в истории. Сначала детям предлагаются простые задачи, с которыми учащиеся легко справляются, их решение позволяет учащимся включиться в исследовательскую работу, поставить проблему существования общего решения з ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru