Методические рекомендации по изучению элементов теории множеств в начальном курсе математике

Образование и педагогика » Изучение элементов теории множеств в начальном курсе обучения математике » Методические рекомендации по изучению элементов теории множеств в начальном курсе математике

Страница 5

4. Знакомство с новым материалом

Упражнение №1.

Найди общее свойство всех предметов, изображенных на рисунке.

По ходу работы учитель задает вопросы:

- Какие предметы можно добавить в эти множества?

- А какие предметы добавить нельзя?

- Покажите множество предметов:

а) предметы имеют форму прямоугольного параллелепипеда;

б) предметы одинакового цвета;

в) предметы цилиндрической формы;

г) стеклянные предметы;

д) инструменты;

е) одежда.

- А теперь ответьте на вопрос, верно ли ваши одноклассники записали элементы множеств одежды и игр на доске?

- Как исправить ошибку? (Поставить фигурные скобки.)

{Платье, шарф, юбка, кофта, топик, свитер}

{Футбол, волейбол, баскетбол, теннис, бадминтон}.

5. Физкультминутка

6. Повторение с включением нового материала

№ 5 - первичное закрепление с проговариванием вслух.

1) Перечисли множество девочек класса, сидящих в первом ряду.

2) Перечисли множество вторых классов в твоей школе.

3) Придумай множество, в котором легко перечислить элементы.

№ 6 - самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Задай множество общим свойством его элементов:

а) А - множество арабских цифр (или однозначных чисел);

б) В - множество однозначных четных чисел;

в) С — множество гласных букв русского алфавита.

Упражнение № 7 - выполнить коллективно.

Задай множество перечислением:

А- множество букв в слове «крот».

В - множество нечетных однозначных чисел.

С - множество двузначных чисел, кратных 10.

D - множество трёхзначных чисел, больших 603, но меньших 608.

Упражнение № 10 - решение задач у доски с комментированием.

В один день Ира прочитала 21 страницу1 во второй — в 2 раза больше, чем в первый, а в третий — на 15 страниц меньше, чем во второй день. Сколько страниц прочитала Ира за 3 дня?

Примерный ответ учащегося у доски:

- Надо узнать, сколько страниц прочитала Ира за 3 дня, т. е. найти целое. Чтобы найти целое, надо сложить части. Первая часть известна - 21 страница. Вторая и третья части неизвестны. По условию во второй день Ира прочитала в 2 раза больше, чем в первый, значит в первом действии узнаем, сколько страниц прочитано во второй день.

1) 21 • 2 = 42 (стр.) - прочитала Ира во второй день.

Ученик записывает на доске первое действие, а второй ученик с места объясняет как выполнить умножение. Третий учащийся комментирует пояснение к первому действию.

- Во втором действии узнаем, сколько страниц прочитала Ира в третий день. По условию известно, что в третий день было прочитано на 15 страниц меньше, чем во второй.

2) 42 - 15 = 27 (стр.) - прочитала Ира в третий день.

Ученик с места комментирует прием вычитания, другой – запись пояснения.

- Теперь, чтобы найти целое, сложим три части:

3) 21+42 + 27 = 90 (стр.)

- Удобнее сложить все единицы - получаем 10; дальше складываем десятки. Записываем ответ: Ира прочитала 90 страниц.

№ 11 - сложение и вычитание именованных чисел.

- Какую операцию нужно выполнить, чтобы найти результаты данных выражений? (Преобразовать более крупные единицы измерения в более мелкие. Затем найти результат, записав в столбик, и вновь преобразовать в более крупные единицы.)

7. Устный счет

1. Установите закономерность и допишите по пять чисел в каждом ряду.

а)4, 8, 12, 16 . б)7,14,21,28 .

Ответы:

а) . 20, 24,28, 32, 36; б) . 35,42,49, 56,63.

2. Упражнение № 8 .

Вычисли устно:

7 + 8= 12-5= 27 + 43 =

16 + 4= 39-9= 36+ 17 =

8+ 15= 42-8 = 50-32 =

21 +34= 36-14= 85-39 =

- Что общего в примерах каждого столбика? (В первом столбике надо найти сумму, во втором столбике - разность, в третьем - и сумму и разность.)

Игра «Минутка»: за 30 с. найти значение этих выражений. Примеры, в которых допущены ошибки, решаются у доски с объяснением способа вычисления.

3. Найти значения выражений:

30 • 7 = 24• 4 = 540: 9 =

360:60= 71: 3= 75: 25=

- Как мы называем такое деление и умножение? (Внетабличное.)

- Как называются числа при делении?

- Как называются числа при умножении?

- Как найти неизвестный множитель?

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Информация по педагогике:

Система зачетных единиц как инновационная форма реализации учебного процесса
Под системой зачетных единиц понимается системное определение всех основных аспектов организации учебного процесса на основе использования зачетной единицы (кредита) в качестве меры трудоемкости учебной работы, выражающей совокупность всех составляющих, связанных с организацией учебного процесса По ...

Технология выполнения ручных и машинных швов, деталей и швейных узлов изделий
Меняется мода, создаются новые ткани, швейное оборудование, и поэтому технология изготовления одежды также претерпевает изменения, становится более современной. За основу берутся приемы быстрого шитья, в которых исключаются некоторые подготовительные операции, как, например, проложение «силков», см ...

Обучение математике в условиях программы «Школа 2000…»
Цели обучения математике в программе «Учись учиться» решаются в процессе построения учащимися начальной школы системы основных математических понятий, обеспечивающих преемственные связи с дошкольной подготовкой и курсом математики средней школы по всем содержательно-методическим линиям. Основой орг ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru