Методические рекомендации по изучению элементов теории множеств в начальном курсе математике

Образование и педагогика » Изучение элементов теории множеств в начальном курсе обучения математике » Методические рекомендации по изучению элементов теории множеств в начальном курсе математике

Страница 4

В № 2 учащиеся подбирают общепринятые названия различных множеств: отара овец, табун лошадей, команда футболистов, эскадра кораблей, армия, полк, батальон и т.д.

В №3 решается обратная задача: обозначить объединение различных объектов с помощью термина «множество»:

Хор - множество людей, поющих вместе.

Оркестр - множество людей, играющих вместе на различных музыкальных инструментах.

Класс - множество детей, которые вместе учатся.

Коллекция - множество предметов, собранных вместе по некоторому признаку.

Библиотека - множество книг, собранных вместе.

В заданиях № 4 - 9 закрепляется и отрабатывается понятие множества и элементов.

В Задании № 6 учащиеся должны обвести замкнутой линией множество детей и множество взрослых, назвать элементы этих множеств и ответить на поставленные вопросы: объяснить, почему Петю, когда он вырастет, будут звать Петром Ивановичем, а Аню — Анной Ивановной и т.д.

В задании № 7 роза, фиалка, гвоздика, василек, тюльпан — это цветы. Ромашка тоже принадлежит множеству цветов, а сосна, баран, шипы от розы этому множеству не принадлежат.

Аналогичные рассуждения проводятся в № 8 для множества деревьев и в № 9 для множества плодов. Следует обратить внимание детей на то, что листья не являются элементами множества деревьев, точно так же как косточки (семена) не являются элементами множества плодов.

В задании № 10 понятие множества связывается с решением текстовых задач. Дети повторяют смысл арифметических действий, разностное и кратное сравнение. При этом они устанавливают, что ласточка, стриж и пингвины - это элементы множества птиц, сосна и липа - элементы множества деревьев, а скалярии - элементы множества рыб.

Таким образом, проанализировав содержание учебников Л.Г. Петерсон мы выяснили с какого класса вводится понятие «множества». Выявили уровень сформированности знаний элементов теории множеств у младших школьников в процессе самостоятельной работы, учащиеся обучающиеся по программе «Школа 2000…» имеют уровень знаний о множествах выше среднего и могут осознанно выполнять задания самостоятельной работы. Так же разработали методические рекомендации по обучению элементам теории множеств.

Урок 2

Тема урока: Способы задания множеств

Цель урока: учить задавать множество путем перечисления его элементов или общим свойством его элементов; научить обозначать множества при письме.

Задачи урока:

- отрабатывать навыки устного счета,

- повторить алгоритм сложения и вычитания чисел в пределах ста, действия с именованными числами, преобразование именованных табличное и внетабличное умножение и деление;

- закреплять навыки решения задач.

Ход урока

1. Организационный момент

- С каким понятием познакомились на предыдущем уроке?

- Что мы называем множеством? (Множеством в математике называется совокупность нескольких предметов (элементов), объединенных по какому- нибудь признаку.)

- Что называем элементами множества?

- Какие множества вы составили дома?

- Перечислите элементы своего множества.

2. Проверка домашнего задания

4 ученика работают по карточкам, остальные дети упражняются в устном

счете.

Вариант I

3 • 5= 9 • 3= 3 • 8 =

4 • 3= 6 • 2= 2 • 9 =

12:3= 15:5= 21:7 =

18:6= 24:8= 12:4 =

Вариант II

6 • 3= 3 • 7= 9 • 3 =

3 • 4= 8 • 2= 2 • 7=

27:9= 18:9= 21:7 =

18:2= 24:8= 15:3 =

Актуализация знаний и постановка темы урока

- Назовите элементы множества цветов, растущих у нас в классе. (Бегония, фикус, пальма и т. д.)

- Девочки, назовите элементы множества одежды.

- Мальчики, назовите элементы множества спортивных игр. (Футбол, волейбол, баскетбол, теннис, бадминтон и т. д.)

- Представители от девочек и мальчиков выйдите к доске и запишите названные элементы множества.

- Можно ли по этой записи определить, что перед нами - множество?

Если дети скажут «да», то спросить: «Сколько всего множеств вы видите на доске?» Скорее всего дети ответят: «Два». Тогда учитель говорит:

- А я вижу одно множество - множество слов, записанных учениками на доске. Как же быть? Попробуем найти ответ в учебнике?

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Информация по педагогике:

Функции пейзажной живописи в педагогическом процессе
Пейзажная живопись является активным педагогическим средством формирования всесторонне развитой личности и осуществляет специфические функции. Познавательная функция. Знакомя детей с пейзажными произведениями, воспитатель раскрывает перед ними картины окружающего мира: быт, труд людей. При этом не ...

Понятие, сущность, цели, задачи, основные принципы морфологии растений
Морфология растений, фитоморфология – наука о закономерностях строения и процессах формообразования растений в их индивидуальном и эволюционно-историческом развитии. Один из важнейших разделов ботаники. По мере развития морфологии растений из неё выделились как самостоятельные науки анатомия растен ...

Закономерности обучения
Закономерности обучения – это существенные, устойчивые, повторяющиеся связи между составными частями, компонентами процесса обучения. Часть из них действует всегда, независимо от действий участников и условий процесса, например: цели и содержание обучения зависят от требований общества к уровню обр ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru