Методические рекомендации по изучению элементов теории множеств в начальном курсе математике

Образование и педагогика » Изучение элементов теории множеств в начальном курсе обучения математике » Методические рекомендации по изучению элементов теории множеств в начальном курсе математике

Страница 4

В № 2 учащиеся подбирают общепринятые названия различных множеств: отара овец, табун лошадей, команда футболистов, эскадра кораблей, армия, полк, батальон и т.д.

В №3 решается обратная задача: обозначить объединение различных объектов с помощью термина «множество»:

Хор - множество людей, поющих вместе.

Оркестр - множество людей, играющих вместе на различных музыкальных инструментах.

Класс - множество детей, которые вместе учатся.

Коллекция - множество предметов, собранных вместе по некоторому признаку.

Библиотека - множество книг, собранных вместе.

В заданиях № 4 - 9 закрепляется и отрабатывается понятие множества и элементов.

В Задании № 6 учащиеся должны обвести замкнутой линией множество детей и множество взрослых, назвать элементы этих множеств и ответить на поставленные вопросы: объяснить, почему Петю, когда он вырастет, будут звать Петром Ивановичем, а Аню — Анной Ивановной и т.д.

В задании № 7 роза, фиалка, гвоздика, василек, тюльпан — это цветы. Ромашка тоже принадлежит множеству цветов, а сосна, баран, шипы от розы этому множеству не принадлежат.

Аналогичные рассуждения проводятся в № 8 для множества деревьев и в № 9 для множества плодов. Следует обратить внимание детей на то, что листья не являются элементами множества деревьев, точно так же как косточки (семена) не являются элементами множества плодов.

В задании № 10 понятие множества связывается с решением текстовых задач. Дети повторяют смысл арифметических действий, разностное и кратное сравнение. При этом они устанавливают, что ласточка, стриж и пингвины - это элементы множества птиц, сосна и липа - элементы множества деревьев, а скалярии - элементы множества рыб.

Таким образом, проанализировав содержание учебников Л.Г. Петерсон мы выяснили с какого класса вводится понятие «множества». Выявили уровень сформированности знаний элементов теории множеств у младших школьников в процессе самостоятельной работы, учащиеся обучающиеся по программе «Школа 2000…» имеют уровень знаний о множествах выше среднего и могут осознанно выполнять задания самостоятельной работы. Так же разработали методические рекомендации по обучению элементам теории множеств.

Урок 2

Тема урока: Способы задания множеств

Цель урока: учить задавать множество путем перечисления его элементов или общим свойством его элементов; научить обозначать множества при письме.

Задачи урока:

- отрабатывать навыки устного счета,

- повторить алгоритм сложения и вычитания чисел в пределах ста, действия с именованными числами, преобразование именованных табличное и внетабличное умножение и деление;

- закреплять навыки решения задач.

Ход урока

1. Организационный момент

- С каким понятием познакомились на предыдущем уроке?

- Что мы называем множеством? (Множеством в математике называется совокупность нескольких предметов (элементов), объединенных по какому- нибудь признаку.)

- Что называем элементами множества?

- Какие множества вы составили дома?

- Перечислите элементы своего множества.

2. Проверка домашнего задания

4 ученика работают по карточкам, остальные дети упражняются в устном

счете.

Вариант I

3 • 5= 9 • 3= 3 • 8 =

4 • 3= 6 • 2= 2 • 9 =

12:3= 15:5= 21:7 =

18:6= 24:8= 12:4 =

Вариант II

6 • 3= 3 • 7= 9 • 3 =

3 • 4= 8 • 2= 2 • 7=

27:9= 18:9= 21:7 =

18:2= 24:8= 15:3 =

Актуализация знаний и постановка темы урока

- Назовите элементы множества цветов, растущих у нас в классе. (Бегония, фикус, пальма и т. д.)

- Девочки, назовите элементы множества одежды.

- Мальчики, назовите элементы множества спортивных игр. (Футбол, волейбол, баскетбол, теннис, бадминтон и т. д.)

- Представители от девочек и мальчиков выйдите к доске и запишите названные элементы множества.

- Можно ли по этой записи определить, что перед нами - множество?

Если дети скажут «да», то спросить: «Сколько всего множеств вы видите на доске?» Скорее всего дети ответят: «Два». Тогда учитель говорит:

- А я вижу одно множество - множество слов, записанных учениками на доске. Как же быть? Попробуем найти ответ в учебнике?

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Информация по педагогике:

Анкетирование учителей и учеников
Для того, чтобы показать эффективность использования математической игры для развития познавательного интереса одного теоретического обоснования недостаточно. Любая теория должна быть подтверждена практикой. В связи с этим в школе №37 города Кирова и безводнинской средней школе (БСШ) был проведен о ...

Общая психологическая характеристика школьника 13-15 лет
Для разработки методического пособия необходимо учитывать особенности возраста учеников. В большинстве случаев изучение темы «Движение» в школе проходит в то время когда ученикам от 13 до 15 лет. Что соответствует подростковому возрасту. В этот период происходит биологическое созревание ребенка, чт ...

Психолого-педагогические основы познавательного интереса
Сегодня нужен человек не только потребляющий знания, но и умеющий их добывать. Нестандартные ситуации наших дней требуют от нас широты интереса. Интерес - это реальная причина действий, ощущаемая человеком как особо важная. Он является одним из постоянных сильнодействующих мотивов деятельности. Инт ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru