В № 2 учащиеся подбирают общепринятые названия различных множеств: отара овец, табун лошадей, команда футболистов, эскадра кораблей, армия, полк, батальон и т.д.
В №3 решается обратная задача: обозначить объединение различных объектов с помощью термина «множество»:
Хор - множество людей, поющих вместе.
Оркестр - множество людей, играющих вместе на различных музыкальных инструментах.
Класс - множество детей, которые вместе учатся.
Коллекция - множество предметов, собранных вместе по некоторому признаку.
Библиотека - множество книг, собранных вместе.
В заданиях № 4 - 9 закрепляется и отрабатывается понятие множества и элементов.
В Задании № 6 учащиеся должны обвести замкнутой линией множество детей и множество взрослых, назвать элементы этих множеств и ответить на поставленные вопросы: объяснить, почему Петю, когда он вырастет, будут звать Петром Ивановичем, а Аню — Анной Ивановной и т.д.
В задании № 7 роза, фиалка, гвоздика, василек, тюльпан — это цветы. Ромашка тоже принадлежит множеству цветов, а сосна, баран, шипы от розы этому множеству не принадлежат.
Аналогичные рассуждения проводятся в № 8 для множества деревьев и в № 9 для множества плодов. Следует обратить внимание детей на то, что листья не являются элементами множества деревьев, точно так же как косточки (семена) не являются элементами множества плодов.
В задании № 10 понятие множества связывается с решением текстовых задач. Дети повторяют смысл арифметических действий, разностное и кратное сравнение. При этом они устанавливают, что ласточка, стриж и пингвины - это элементы множества птиц, сосна и липа - элементы множества деревьев, а скалярии - элементы множества рыб.
Таким образом, проанализировав содержание учебников Л.Г. Петерсон мы выяснили с какого класса вводится понятие «множества». Выявили уровень сформированности знаний элементов теории множеств у младших школьников в процессе самостоятельной работы, учащиеся обучающиеся по программе «Школа 2000…» имеют уровень знаний о множествах выше среднего и могут осознанно выполнять задания самостоятельной работы. Так же разработали методические рекомендации по обучению элементам теории множеств.
Урок 2
Тема урока: Способы задания множеств
Цель урока: учить задавать множество путем перечисления его элементов или общим свойством его элементов; научить обозначать множества при письме.
Задачи урока:
- отрабатывать навыки устного счета,
- повторить алгоритм сложения и вычитания чисел в пределах ста, действия с именованными числами, преобразование именованных табличное и внетабличное умножение и деление;
- закреплять навыки решения задач.
Ход урока
1. Организационный момент
- С каким понятием познакомились на предыдущем уроке?
- Что мы называем множеством? (Множеством в математике называется совокупность нескольких предметов (элементов), объединенных по какому- нибудь признаку.)
- Что называем элементами множества?
- Какие множества вы составили дома?
- Перечислите элементы своего множества.
2. Проверка домашнего задания
4 ученика работают по карточкам, остальные дети упражняются в устном
счете.
Вариант I
3 • 5= 9 • 3= 3 • 8 =
4 • 3= 6 • 2= 2 • 9 =
12:3= 15:5= 21:7 =
18:6= 24:8= 12:4 =
Вариант II
6 • 3= 3 • 7= 9 • 3 =
3 • 4= 8 • 2= 2 • 7=
27:9= 18:9= 21:7 =
18:2= 24:8= 15:3 =
Актуализация знаний и постановка темы урока
- Назовите элементы множества цветов, растущих у нас в классе. (Бегония, фикус, пальма и т. д.)
- Девочки, назовите элементы множества одежды.
- Мальчики, назовите элементы множества спортивных игр. (Футбол, волейбол, баскетбол, теннис, бадминтон и т. д.)
- Представители от девочек и мальчиков выйдите к доске и запишите названные элементы множества.
- Можно ли по этой записи определить, что перед нами - множество?
Если дети скажут «да», то спросить: «Сколько всего множеств вы видите на доске?» Скорее всего дети ответят: «Два». Тогда учитель говорит:
- А я вижу одно множество - множество слов, записанных учениками на доске. Как же быть? Попробуем найти ответ в учебнике?
Информация по педагогике:
Экспериментальное исследование влияния позиции педагога на развитие
детского коллектива
В главе 1 представлены теоретический анализ проблемы профессиональной позиции педагога в педагогической литературе, а также развитие детского коллектива, роль педагога в развитии детского коллектива. Исследование влияния позиции педагога на развитие детского коллектива осуществлялось в три этапа: 1 ...
Анализ школьных программ и учебников
Основными идеями современной концепции школьного химического образования являются идеи гуманизации и демократизации образования, согласно которым «следует преодолеть отчуждение науки и производства от человека. В процессе обучения химии необходимо раскрывать связь между химическими знаниями и повсе ...
Организация сна детей в детских дошкольных учреждениях
В дошкольном возрасте дети спят днем один раз. Ребенку необходимо создать спокойную обстановку уже в конце прогулки и во время обеда. Воспитательница наблюдает, как раздеваются дети перед сном, некоторым из них помогает или активизирует взаимопомощь между детьми. Ребенку не следует разрешать ложи ...
Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.