Методики социально-педагогической работы с семьей

Образование и педагогика » Методики социально-педагогической работы с семьей

Семья, как всякое объединение людей, не является застывшим образованием и претерпевает существенные изменения в процессе общественного развития. В ходе социально-экономических изменений в нашей стране осложнилось положение семьи, не обеспечивается решение их проблем. Семья - сложный целостный организм, который может существовать только в определенной системе отношений. Некоторые родители не желают вмешательства со стороны, полагаясь на собственные возможности, выказывают недоверие образовательному учреждению из-за негативного влияния процесса обучения на здоровье ребенка и неудовлетворительного качества образования. В то же время многие родители не в состоянии преодолеть возникающие трудности собственными силами. Когда семья не справляется сама со своими функциями, ей необходима помощь. Профессиональная социально-педагогическая работа - один из главных способов помощи в таких ситуациях.

Целью контрольной работы является анализ методики социально-педагогической работы с семьёй. Объектом исследования является семья, предметом исследования – характерные методики социально-педагогической работы с ней. Достижение поставленной цели предусматривает постановку и решение следующих задач:

- дать определение термину «семья» и «семейный социальный педагог»;

- охарактеризовать методику работы социального педагога с различными категориями семей;

- выявить суть методики социально-педагогического семейного консультирования, определить в каких случаях она может применятся;

- рассмотреть и охарактеризовать методику социального патронажа и надзора.

Информация по педагогике:

Амины. Аминокислоты. Азотсодержащие гетероциклические соединения
Амины. Строение аминов. Аминогруппа. Амины как органические основания, взаимодействие с водой и кислотами. Анилин как представитель ароматических аминов. Получение анилина из нитробензола (реакция Н.Н. Зинина), практическое значение анилина. Аминокислоты. Строение аминокислот. Особенности химически ...

Особенности межличностного взаимодействия младшего школьника со взрослыми
В первые школьные годы дети постепенно отдаляются от родителей, хотя все еще испытывают потребность в руководстве со стороны взрослых. Отношения с родителями, структура семьи и взаимоотношения между родителями оказывают важнейшее влияние на школьников, однако расширение контактов с внешней социальн ...

Профессионально-педагогическая культура педагога профессионального обучения
Сущность профессионально-педагогической культуры Для того чтобы определить сущность понятия «профессионально-педагогическая культура», целесообразно рассмотреть такие понятия, как «профессиональная культура» и «педагогическая культура». Профессиональная деятельность как социально-культурное явление ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru