Методики социально-педагогической работы с семьей

Образование и педагогика » Методики социально-педагогической работы с семьей

Семья, как всякое объединение людей, не является застывшим образованием и претерпевает существенные изменения в процессе общественного развития. В ходе социально-экономических изменений в нашей стране осложнилось положение семьи, не обеспечивается решение их проблем. Семья - сложный целостный организм, который может существовать только в определенной системе отношений. Некоторые родители не желают вмешательства со стороны, полагаясь на собственные возможности, выказывают недоверие образовательному учреждению из-за негативного влияния процесса обучения на здоровье ребенка и неудовлетворительного качества образования. В то же время многие родители не в состоянии преодолеть возникающие трудности собственными силами. Когда семья не справляется сама со своими функциями, ей необходима помощь. Профессиональная социально-педагогическая работа - один из главных способов помощи в таких ситуациях.

Целью контрольной работы является анализ методики социально-педагогической работы с семьёй. Объектом исследования является семья, предметом исследования – характерные методики социально-педагогической работы с ней. Достижение поставленной цели предусматривает постановку и решение следующих задач:

- дать определение термину «семья» и «семейный социальный педагог»;

- охарактеризовать методику работы социального педагога с различными категориями семей;

- выявить суть методики социально-педагогического семейного консультирования, определить в каких случаях она может применятся;

- рассмотреть и охарактеризовать методику социального патронажа и надзора.

Информация по педагогике:

Симптоматика дисграфий
Основными симптомами дисграфии являются специфические (т.е. не связанные с применением орфографических правил) ошибки, которые носят стойкий характер, и возникновение которых не связано с нарушениями интеллектуального или сенсорного развития ребенка или с нерегулярностью его школьного обучения. Мы ...

Реформы Болонского процесса
Основными документами Болонского процесса являются Великая хартия университетов (Болонья, 1988), Лиссабонская конвенция (1997), Сорбоннская декларация (Париж, 1998) и Болонская декларация (1999). Изучение документов по Болонскому процессу даёт возможность не только понять смысл энтузиазма европейск ...

Основные характеристики кредитно-модульной системы
КМС – ориентированная на студента система для накопления и передачи кредита, основана на прозрачности результатов и процессов обучения. Эта система нацелена на облегчение планирования, хода, развитие, признание и соответствие квалификаций и модулей обучения, так же как и на студенческую мобильность ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru