Состояние использования игр на занятиях математики

Страница 1

Для применения игр характерна всеобщая конструкция учебного процесса, включающая четыре этапа:

1)Ориентация: педагог представляет тему, дает отзыв игры, всеобщий обозрение ее движения и правил.

2)Подготовка к проведению: ознакомление со сценарием, разделение ролей, подготовка к их осуществлению, снабжение процедур управления игрой.

3)Проведение игры: педагог следит за ходом игры, регулирует последовательность действий, оказывает нужную помощь, фиксирует итоги.

4)Обсуждение игры: дается характеристика выполнения действий, их восприятия участниками, анализируются позитивные и негативные стороны движения игры, возникшие сложности, обсуждаются допустимые пути улучшения игры, в том числе метаморфозы правил.

При подборе и разработке игр необходимо исходить из основных обоснованностей обучения. Вот основная их них: обучение происходит только при энергичной деятельности учащихся. Чем разностороннее обеспечиваемая педагогом интенсивность деятельности учащихся с предметом усвоения, тем выше будет качество на ярусе, зависящем от нрава организуемой деятельности – репродуктивной либо творческой. Проведение игры требует мастерства от педагога. Перед игрой педагог должен доступно высказать ее сюжет, распределить роли, поставить перед детьми познавательную задачу, подготовить нужное оборудование, сделать надобные записи на доске. В игре неукоснительно в той или иной роли должен участвовать всякий учащийся класса. В системе занятий по теме значимо подбирать игры на различные виды деятельности: исполнительную, воспроизводящую, контролирующую и поисковую. В игре следует продумывать не только нрав деятельности детей, но и организационную сторону, нрав управления игрой.

В процессе игр педагог должен потихоньку вырабатывать ведущих из числа лидеров, а в примитивных играх предлагать роль ведущего поочерёдно различным учащимся.

Не следует приучать детей к тому, дабы на всяком уроке они ожидали новых игр либо сказочных героев. Нужен ступенчатый переход от занятий, интенсивных игровыми обстановками, к урокам, где игра является вознаграждением за работу на уроке либо применяется для активации внимания: весёлые шутки-минуты, игры-путешествия в страну чисел либо страну познаний.

Занимательные игры кратковременны (10-20 мин.), и значимо, чтобы всё это время не уменьшалась интеллектуальная активность играющих, не уменьшалось внимание к поставленной задаче. Исключительно важно следить за этим в общественных играх. Невозможно допустить. дабы решением задачи был занят один ребёнок, а другие не работали. Обыкновенно при таком проведении игры дети стремительно утомляются от пассивного ожидания. Иная картина отслеживается, если все играющие включены в решение задачи.

В игре обнаруживаются особенности нрава ребёнка, обнаруживается ярус его становления. Следственно игра требует персонального подхода к детям. Педагогу необходимо считаться с личными особенностями всего ребёнка при выборе упражнений, постановке вопроса: одному дать задание нужно легче, иному – сложнее, одному стоит задать наводящий вопрос, а от иного затребовать абсолютно независимого решения. Специального внимания требуют дети трусливые, застенчивые: изредка такой ребёнок знает верный результат, но от робости не решается ответить, смущенно молчит. Педагог помогает ему одолеть застенчивость, одобряет его, хвалит за малейшую удачу, усердствует почаще его вызывать, дабы приучить выступать перед классом (коллективом).

Занимательные игры исключительно нужны в развитии и обучении детей шестилетнего возраста. В них получается сосредоточить наружно отнюдь очень пассивных детей. Сперва дети показывают заинтересованность только к игре, а после этого и к тому учебному материалу, без которого участие в игре нереально. Как показывают слежения за детьми шестилетнего возраста, максимальных фуроров достигают те педагога, которые отводят на игру третью часть урока. Недооценка либо переоценка игры негативно сказывается на учебно-воспитательном процессе. При неудовлетворительном применении игры опускается инициативность учащихся на занятии, расслабляется внимание к обучению, при её непомерном применении школьники с трудом переходят на обучение в неигровых условиях.

В работе при обучении учащихся, немалое внимание нужно отводить нестандартным задачам на построение цепочки логических рассуждений. Решение таких задач учащиеся легко отыскивают с поддержкой составление таблицы либо схемы. Приведу образец такой задачи, которую позволено предложить учащимся 1 класса: «Игорь печальней Жени, Женя печальней Севы. Нарисуй лица мальчуганов».

Вот еще несколько заданий на становление логичного мышления: «Ошибки-невидимки».

На доске занесено несколько математических выражений, содержащих очевидную погрешность. Задача учащихся, ничего не стирая и не зачеркивая, сделать ошибку «заметной».

Страницы: 1 2 3

Информация по педагогике:

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru