Исследование межпредметных связей по дисциплине «История костюма и моды»

Образование и педагогика » Разработка учебно-методического обеспечения по дисциплине "История костюма и моды" » Исследование межпредметных связей по дисциплине «История костюма и моды»

Страница 1

Одним из важнейших условий прочности и действенности формируемых у обучающихся знаний, умений и навыков является осуществление межпредметных связей в процессе преподавания дисциплины «История костюма и моды». Решение проблемы межпредметных связей играет важную роль при определении содержания, методов и организации учебного процесса. Взаимосвязь близких по содержанию дисциплин не только обеспечивает повышение качеств знаний обучающихся, но и способствует подготовке их к практике, развивает у них многосторонний научный кругозор, помогает выработки цельного материалистического мировоззрения.

Межпредметные связи- явление многогранное, разнохарактерное, разнофункциональное.

Для правильного понимания сущности межпредметных связей необходимо принимать во внимание, что они имеют две стороны, условно назовем их объективной и субъективной. Объективная сторона межпредметных связей находит отражение в определении содержания обучения и учитывается при разработке учебных планов и программ (см. прил. А), составлении учебников и методических пособий. Эта сторона межпредметных связей отражает принцип систематичности. И определяет такой подход к отбору и расположению учебного материала взаимосвязанных дисциплин в учебных планах и программах, при котором, знания полученные обучающимися при изучении одного или нескольких дисциплин, являются основой для изучения других, или закрепляются при их изучении. Так при изучении темы: «Русский костюм» по дисциплине «История костюма и моды» обучающиеся уже должны иметь понятия о фактуре ткани, характерных цветах для Киевской и Московской Руси, орнаментах, головных уборах, обуви, которые они рассмотрели на уроках дисциплины «Основы композиции костюма», а при изучении темы «Европейский костюм 18 столетия» обучающиеся должны опираться на знания, полученные при изучении дисциплины «Моделирование и художественное оформление одежды».

Межпредметные связи проявляются в единстве трактовки аналогичных понятий, раскрываемых в программах и учебниках взаимосвязанных предметов, в рациональном отборе учебного материала, в базировании его на одних и тех же основополагающих законах и теориях. Так в изучаемых дисциплинах «История костюма и моды», «Рисунок», «Основы композиции костюма», «Моделирование и художественное оформление одежды» присутствует единое название понятий (композиционный центр, асимметрия, ритм, контраст, нюанс, композиционный принцип, декоративное решение). Эта субъективная сторона межпредметных связей, осуществляемая преподавателем в процессе обучения обучающихся дисциплине «История костюма и моды».

В профессиональных училищах обучающиеся изучают большое количество специальных дисциплин «Рисунок», «История костюма и моды», «Основы конструирования и моделирования», «Материаловедение», «Технология изготовления одежды».

В большинстве случаев межпредметные связи используются как знания полученные обучающимися при изучении других дисциплин, для более полного и глубокого раскрытия данной дисциплины. Но их нужно трактовать значительно шире - как систему. Охватывать не только изучение взаимосвязанных дисциплин, но и всех дисциплин, следовательно, и деятельность всех преподавателей и мастеров, участвующих в учебном процессе.

Задача курса «История костюма и моды»-расширение общего кругозора обучающихся, раскрытие их способностей, умение использовать различные элементы исторического костюма в современной одежде: цветовую гармонию, декор, крой. Знания по предмету помогут разобраться в истории различных периодов. Мода очень капризна и имеет свойства возвращаться назад. Предмет «История костюма и моды» поможет учащемуся различать традицию и новизну в моде.

В разделе: «Введение», раскрывается значение предмета в подготовке по профессии «Закройщик».

В разделе: «Костюм древнего мира», раскрываются характеристики стран Египта, Греции, Рима, Византии. Рассматриваются эстетические идеалы красоты, ткани, цвет, орнамент, основные виды и формы костюма, украшение, головные уборы, прически, обувь, элементы символики.

В разделе «Костюм средневековья» обучающиеся изучают: особенности исторического периода, быт и одежду варваров. Особенности романского стиля, его отражение в костюме. Образование новых форм европейской одежды. Готический стиль, его характерные черты. Рыцарство и его влияние на характер мужского костюма. Появление нового идеала женской красоты и отражение его в женской одежде. Декоративная косметика

Страницы: 1 2 3

Информация по педагогике:

Общая психологическая характеристика школьника 13-15 лет
Для разработки методического пособия необходимо учитывать особенности возраста учеников. В большинстве случаев изучение темы «Движение» в школе проходит в то время когда ученикам от 13 до 15 лет. Что соответствует подростковому возрасту. В этот период происходит биологическое созревание ребенка, чт ...

Посещение урока в современой педагогике
Урок – основная форма организации учебно – воспитательного процесса. На уроке учащиеся осваивают систему знаний, развивают свои умения и навыки, познавательную самостоятельность и активность. Педагогическая деятельность также осуществляется главным образом на уроке, уровень его подготовки, творческ ...

Принципы обучения
Принципы обучения представляют собой руководящие идеи, нормативные требования к организации и проведению дидактического процесса. Они носят характер самых общих указаний, правил, норм, регулирующих процесс обучения. Принципы рождаются на основе научного анализа обучения и соотносятся с закономернос ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru