Исследование межпредметных связей по дисциплине «История костюма и моды»

Образование и педагогика » Разработка учебно-методического обеспечения по дисциплине "История костюма и моды" » Исследование межпредметных связей по дисциплине «История костюма и моды»

Страница 1

Одним из важнейших условий прочности и действенности формируемых у обучающихся знаний, умений и навыков является осуществление межпредметных связей в процессе преподавания дисциплины «История костюма и моды». Решение проблемы межпредметных связей играет важную роль при определении содержания, методов и организации учебного процесса. Взаимосвязь близких по содержанию дисциплин не только обеспечивает повышение качеств знаний обучающихся, но и способствует подготовке их к практике, развивает у них многосторонний научный кругозор, помогает выработки цельного материалистического мировоззрения. Сумасшедшее сердце онлайн турецкий сериал на русском на www.tureckie-serialy.online.

Межпредметные связи- явление многогранное, разнохарактерное, разнофункциональное.

Для правильного понимания сущности межпредметных связей необходимо принимать во внимание, что они имеют две стороны, условно назовем их объективной и субъективной. Объективная сторона межпредметных связей находит отражение в определении содержания обучения и учитывается при разработке учебных планов и программ (см. прил. А), составлении учебников и методических пособий. Эта сторона межпредметных связей отражает принцип систематичности. И определяет такой подход к отбору и расположению учебного материала взаимосвязанных дисциплин в учебных планах и программах, при котором, знания полученные обучающимися при изучении одного или нескольких дисциплин, являются основой для изучения других, или закрепляются при их изучении. Так при изучении темы: «Русский костюм» по дисциплине «История костюма и моды» обучающиеся уже должны иметь понятия о фактуре ткани, характерных цветах для Киевской и Московской Руси, орнаментах, головных уборах, обуви, которые они рассмотрели на уроках дисциплины «Основы композиции костюма», а при изучении темы «Европейский костюм 18 столетия» обучающиеся должны опираться на знания, полученные при изучении дисциплины «Моделирование и художественное оформление одежды».

Межпредметные связи проявляются в единстве трактовки аналогичных понятий, раскрываемых в программах и учебниках взаимосвязанных предметов, в рациональном отборе учебного материала, в базировании его на одних и тех же основополагающих законах и теориях. Так в изучаемых дисциплинах «История костюма и моды», «Рисунок», «Основы композиции костюма», «Моделирование и художественное оформление одежды» присутствует единое название понятий (композиционный центр, асимметрия, ритм, контраст, нюанс, композиционный принцип, декоративное решение). Эта субъективная сторона межпредметных связей, осуществляемая преподавателем в процессе обучения обучающихся дисциплине «История костюма и моды».

В профессиональных училищах обучающиеся изучают большое количество специальных дисциплин «Рисунок», «История костюма и моды», «Основы конструирования и моделирования», «Материаловедение», «Технология изготовления одежды».

В большинстве случаев межпредметные связи используются как знания полученные обучающимися при изучении других дисциплин, для более полного и глубокого раскрытия данной дисциплины. Но их нужно трактовать значительно шире - как систему. Охватывать не только изучение взаимосвязанных дисциплин, но и всех дисциплин, следовательно, и деятельность всех преподавателей и мастеров, участвующих в учебном процессе.

Задача курса «История костюма и моды»-расширение общего кругозора обучающихся, раскрытие их способностей, умение использовать различные элементы исторического костюма в современной одежде: цветовую гармонию, декор, крой. Знания по предмету помогут разобраться в истории различных периодов. Мода очень капризна и имеет свойства возвращаться назад. Предмет «История костюма и моды» поможет учащемуся различать традицию и новизну в моде.

В разделе: «Введение», раскрывается значение предмета в подготовке по профессии «Закройщик».

В разделе: «Костюм древнего мира», раскрываются характеристики стран Египта, Греции, Рима, Византии. Рассматриваются эстетические идеалы красоты, ткани, цвет, орнамент, основные виды и формы костюма, украшение, головные уборы, прически, обувь, элементы символики.

В разделе «Костюм средневековья» обучающиеся изучают: особенности исторического периода, быт и одежду варваров. Особенности романского стиля, его отражение в костюме. Образование новых форм европейской одежды. Готический стиль, его характерные черты. Рыцарство и его влияние на характер мужского костюма. Появление нового идеала женской красоты и отражение его в женской одежде. Декоративная косметика

Страницы: 1 2 3

Информация по педагогике:

Экологическое воспитание старших школьников средствами литературы и СМИ
Сегодня в экологическом образовании главный акцент делается на естественно-научные дисциплины. И, к сожалению, совершенно упускается роль гуманитарных дисциплин. В их числе литература. Именно она обладает наиболее благоприятными возможностями для формирования духовно-нравственного аспекта отношения ...

Религиозные принципы
В Дагестане существовала народная система образования и воспитания, которая носила исламский религиозный характер, гибко, с учетом сложившихся народных обычаев, адаптировалась в каждом селе. Распространением грамотности среди народа занималась мечеть. Религиозное образование ставилось превыше всего ...

Личностные особенности часто болеющих детей
Развитие ребенка в условиях заболеваний влияет на формирование его личности. Понятию "Я" у таких детей соответствует отрицательный образ, они сопровождают его отрицательным по смыслу комментарием, за ним скрывается неприятие себя, недовольство своей внешностью, низкая самооценка. Для сома ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru