Обоснование использования наглядности и технических средств обучения для обеспечения учебного процесса по дисциплине «История костюма и моды»

Образование и педагогика » Разработка учебно-методического обеспечения по дисциплине "История костюма и моды" » Обоснование использования наглядности и технических средств обучения для обеспечения учебного процесса по дисциплине «История костюма и моды»

Страница 2

Применение технических средств обучения влияет на методы организации познавательной деятельности обучающихся и руководства ею Слово преподавателя, несмотря на его огромное значение в учебном процессе, в данном случае перестает быть единственным источником информации.

Во время проведения урока по дисциплине «История костюма и моды» широко используют учебное кино, оно позволяет демонстрировать объекты в движении, анализировать и осуществлять переход от конкретного восприятия действительности к абстрактному. Учебный филь применяется как иллюстрация к изложению учебного материала преподавателем, а также, как средство самостоятельного его изучения обучающимися. При изучении дисциплины «История костюма и моды» учебное кино используется, как введение в изучение нового учебного материала, когда обучающиеся не имеют ясного представления о теме, которую начинают изучать, фильм помогает познакомиться с фактическим материалом, вызвать интерес, создать необходимый эмоциональный настрой. Он служит иллюстрацией к изложению материала преподавателя, что позволяет обучающимся представить, то, что излагает преподаватель.

Диафильмы, как учебное кино могут быть средством иллюстрации и первоисточником знаний обучающихся. При проведении дисциплины «История костюма и моды», диафильмы чаще всего используются как средство наглядности, и в этом случае к ним полностью относятся требования, предъявляемые к демонстрации плоскостных наглядных пособий. Преподаватель во время демонстрации диафильма может подробно комментировать материал, задавать вопросы обучающимся, отвечать на их вопросы.

При сообщении учебного материала использование диафильмов и диапозитивов приносит максимальный эффект в тех случаях, когда демонстрация органически сочетается с объяснениями преподавателя. Нецелесообразно сначала излагать весь материал, а затем показывать диафильм. Нельзя заменять систематическое изложение материала показом диафильма. Диафильмы можно демонстрировать отдельными кадрами, а также полностью, особенно в тех случаях, когда содержание и последовательность изображений в нем логично и полностью раскрывают изучаемый вопрос.

В настоящее время в ведении дисциплины «История костюма и моды», широко применяется видеомагнитофон. Он дает возможность записывать и воспроизводить на уроках в необходимое время показа мод. Ценность его применения в том, что с его помощью можно оперативно сделать несколько вариантов, записей, а затем отобрать для демонстрации наиболее удачные или характерные моменты. Применение использования данного технического средства обучения в значительной степени повышает эффективность учебно-воспитательного процесса.

В процессе обучения не только передаются знания обучающимся, но и осуществляется сложное воздействие личности преподавателя на них, в результате чего формируется их мировоззрение, нормы поведения, происходит становление характера. Поэтому центральной фигурой сложного и многогранного педагогического процесса был, есть и будет преподаватель. Все технические средства, в том числе и так называемые обучающие машины, - лишь орудие в руках преподавателя, увеличивающее возможности его воздействия.

Страницы: 1 2 

Информация по педагогике:

Понятие культурологического развития детей, его связь с другими сторонами воспитания
Обращенность современного общества к культуре, человеку, его духовному миру становится доминантой цивилизованного развития. В образовании как явле­нии цивилизации происходит также ориентация на индивида, на развитие личности, что превращает культуру в важнейший фактор духовного обновления как общес ...

Религиозные принципы
В Дагестане существовала народная система образования и воспитания, которая носила исламский религиозный характер, гибко, с учетом сложившихся народных обычаев, адаптировалась в каждом селе. Распространением грамотности среди народа занималась мечеть. Религиозное образование ставилось превыше всего ...

Известные педагоги о значении подвижной игры в жизни детей
Я.А. Коменский – высоко оценивал роль игр, "состоящих в движении", для разрешения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Подчеркивая большое значение правильного руководства играми со стороны старших, Я.А.Коменский говорил, что при соблюдении необходимых условий игра дол ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru