Научно–методическая система работы с педагогическими кадрами по здоровьесберегающим технологиям

Образование и педагогика » Научно–методическая система работы с педагогическими кадрами по здоровьесберегающим технологиям

Страница 2

Педагогике оздоровления присущ ряд отличительных черт:

1. В ее основе лежат представления о здоровом ребенке, который является не только идеальным эталоном, но и практически достижимой нормой детского развития.

2. Здоровый ребенок рассматривается в качестве целостного телесно – духовного организма.

3. Оздоровление трактуется не как совокупность лечебно – профилактических мер, а как форма развития, расширения психофизиологических возможностей детей.

4. Ключевым системообразующим средством оздоровительно – развивающей работы с детьми является индивидуально – дифференцированный подход.

Анализ физического и психологического самочувствия детей выявил тесную взаимосвязь между их возрастными характеристиками и состояния здоровья:

· Чем старше возраст, тем чаще отдельные недомогания психовегетативного и невропатического характера;

· Тем больше доля ребят, имеющих хронические заболевания;

· Тем сильнее проявляется чувство неуверенности в себе, ощущение одиночества и психологического дискомфорта.

Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберегающих технологий является приоритетным направлением деятельности ясли сада №13 «Алтынай» города Экибастуза. Данное образовательное учреждение на протяжении 10 лет работает над проблемой оздоровления детей. Жизнь в ХХ1 веке ставит перед нами много новых проблем. Нужно научить ребенка сознательно относится к своему здоровью, чувствовать свою причастность к окружающему миру, осознанию своего места в нем.

Ясли сад строит свою работу с дальнейшей перспективой.

Цель данной работы предполагает активное включение в ее реализацию не только специалистов, формирующих здоровье ребенка и основы его гигиенических знаний (врачей, медицинских сестер, воспитателей по физической культуре и плаванию), но и практически всех педагогов и воспитателей, работающих с детьми и их родителями. Созданная материальная база ясли сада, в которую входят физкультурно-оздоровительный центр (бассейн, фитобар, спортивный зал, стоматологический, физиотерапевтический, процедурный, массажный кабинеты) эстетический центр (изостудия, кабинет казахского языка, музыкальный зал, музей народно-прикладного искусства Казахстана)способна решить поставленные задачи.

Работа эта многоплановая и осуществляется в нескольких направлениях:

1. Обучение детей.

Через обучение детей элементарным приемам здорового образа жизни (ЗОЖ):

· профилактическим методикам, например, оздоровительная гимнастика ( пальцевая, корригирующая, дыхательная, для профилактики простудных заболеваний, для бодрости и др.), самомассаж;

· привитие детям элементарных навыков ( например: мытье рук, использование носового платка при чихании и кашле и т.д.

Через здоровьесберегающие технологии процесса обучения и развития:

физкультминутки во время занятий

ароматерапия, витаминотерапия

сказкотерапия

арттерапия

куклотерапия

музыкотерапия

цветотерапия

чередование занятий с высокой и низкой двигательной активностью проветривание и влажная уборка помещений

Специально организованная двигательная активность ребенка: занятия оздоровительной физкультурой, подвижные игры, своевременное развитие основ двигательных навыков и др.

1. Реабилитационные мероприятия, проводимые после проведения диагностики состояния физического и психического здоровья детей: фитотерапия, ингаляция, лечебная физкультура, массаж, психогимнастика, тренинги. Массовые оздоровительные мероприятия: спортивно – оздоровительные праздники, тематические праздники здоровья, недели здоровья, выход на природу, экскурсии.

2. Работа с семьей: пропаганда здорового образа жизни через систему организационно – теоретических и практических занятий в родительском лектории. Работа по проекту «Здоровому все здорово».

3. Работа с педагогическим коллективом: обучение педагогического коллектива в условиях образовательного учреждения. Это условие сегодня реализуется не только в поиске новых форм и структур, обеспечивающих более полное взаимодействие с детьми дошкольного возраста. Оно выражается, прежде всего, в осознании, что физический уровень здоровья ребенка за время его пребывания в дошкольном учреждении – основной показатель в их деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 5

Информация по педагогике:

Н.К. Крупская о дошкольном воспитании
В своем первом произведении — «Женщина-работница» (1899) — Надежда Константиновна пишет о тяжелом положении трудящейся матери в дореволюционной России. В капиталистическом обществе мать, занятая на работе, не может уделить необходимое время воспитанию своего ребенка. «Итак, мы видим,— подчеркивает ...

Методики констатирующего эксперимента
Экспериментальное исследование проводилось в апреле 2012 года на базе ДДУ №561 в группах для детей с тяжёлыми нарушениями речи. В исследовании приняло участие 20 человек. Средний возраст испытуемых составил 6,5 лет. У всех детей экспериментальной группы в заключении стоит ОНР (III ур.), у 12 челове ...

Система физического воспитания в дошкольных учреждениях: цели, задачи, средства
Система физического воспитания в дошкольных учреждениях представляет собой единство цели, задач, средств, форм и методов работы, направленных на укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие детей. Одновременно она является подсистемой, частью общегосударственной системы физического воспит ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru