Научно–методическая система работы с педагогическими кадрами по здоровьесберегающим технологиям

Образование и педагогика » Научно–методическая система работы с педагогическими кадрами по здоровьесберегающим технологиям

Страница 2

Педагогике оздоровления присущ ряд отличительных черт:

1. В ее основе лежат представления о здоровом ребенке, который является не только идеальным эталоном, но и практически достижимой нормой детского развития.

2. Здоровый ребенок рассматривается в качестве целостного телесно – духовного организма.

3. Оздоровление трактуется не как совокупность лечебно – профилактических мер, а как форма развития, расширения психофизиологических возможностей детей.

4. Ключевым системообразующим средством оздоровительно – развивающей работы с детьми является индивидуально – дифференцированный подход.

Анализ физического и психологического самочувствия детей выявил тесную взаимосвязь между их возрастными характеристиками и состояния здоровья:

· Чем старше возраст, тем чаще отдельные недомогания психовегетативного и невропатического характера;

· Тем больше доля ребят, имеющих хронические заболевания;

· Тем сильнее проявляется чувство неуверенности в себе, ощущение одиночества и психологического дискомфорта.

Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберегающих технологий является приоритетным направлением деятельности ясли сада №13 «Алтынай» города Экибастуза. Данное образовательное учреждение на протяжении 10 лет работает над проблемой оздоровления детей. Жизнь в ХХ1 веке ставит перед нами много новых проблем. Нужно научить ребенка сознательно относится к своему здоровью, чувствовать свою причастность к окружающему миру, осознанию своего места в нем.

Ясли сад строит свою работу с дальнейшей перспективой.

Цель данной работы предполагает активное включение в ее реализацию не только специалистов, формирующих здоровье ребенка и основы его гигиенических знаний (врачей, медицинских сестер, воспитателей по физической культуре и плаванию), но и практически всех педагогов и воспитателей, работающих с детьми и их родителями. Созданная материальная база ясли сада, в которую входят физкультурно-оздоровительный центр (бассейн, фитобар, спортивный зал, стоматологический, физиотерапевтический, процедурный, массажный кабинеты) эстетический центр (изостудия, кабинет казахского языка, музыкальный зал, музей народно-прикладного искусства Казахстана)способна решить поставленные задачи.

Работа эта многоплановая и осуществляется в нескольких направлениях:

1. Обучение детей.

Через обучение детей элементарным приемам здорового образа жизни (ЗОЖ):

· профилактическим методикам, например, оздоровительная гимнастика ( пальцевая, корригирующая, дыхательная, для профилактики простудных заболеваний, для бодрости и др.), самомассаж;

· привитие детям элементарных навыков ( например: мытье рук, использование носового платка при чихании и кашле и т.д.

Через здоровьесберегающие технологии процесса обучения и развития:

физкультминутки во время занятий

ароматерапия, витаминотерапия

сказкотерапия

арттерапия

куклотерапия

музыкотерапия

цветотерапия

чередование занятий с высокой и низкой двигательной активностью проветривание и влажная уборка помещений

Специально организованная двигательная активность ребенка: занятия оздоровительной физкультурой, подвижные игры, своевременное развитие основ двигательных навыков и др.

1. Реабилитационные мероприятия, проводимые после проведения диагностики состояния физического и психического здоровья детей: фитотерапия, ингаляция, лечебная физкультура, массаж, психогимнастика, тренинги. Массовые оздоровительные мероприятия: спортивно – оздоровительные праздники, тематические праздники здоровья, недели здоровья, выход на природу, экскурсии.

2. Работа с семьей: пропаганда здорового образа жизни через систему организационно – теоретических и практических занятий в родительском лектории. Работа по проекту «Здоровому все здорово».

3. Работа с педагогическим коллективом: обучение педагогического коллектива в условиях образовательного учреждения. Это условие сегодня реализуется не только в поиске новых форм и структур, обеспечивающих более полное взаимодействие с детьми дошкольного возраста. Оно выражается, прежде всего, в осознании, что физический уровень здоровья ребенка за время его пребывания в дошкольном учреждении – основной показатель в их деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 5

Информация по педагогике:

Варианты ГИА для 9-классников будут создаваться с учетом региональных особенностей
По предложению Рособрнадзора при проведении государственной итоговой аттестации в 9-х классах в 2014 году регионы смогут самостоятельно формировать варианты контрольных измерительных материалов /КИМ/, учитывая местные особенности. Об этом сообщила ИТАР-ТАСС директор Федерального института педагогич ...

Н.К. Крупская о самоуправлении школьников
В педагогическом наследии Крупской самоуправление учащихся всегда рассматривается как неотъемлемая часть трудовой политехнической школы. Самоуправление учащихся в советской школе впервые узаконено «Положением об единой трудовой школе» и «Декларацией об основных принципах единой трудовой школы», в к ...

Цели, задачи, функции, требования математической игры
Как уже говорилось выше основная цель применения математической игры на внеклассных занятиях о математике – это развитие устойчивого познавательного интереса у учащихся к предмету через разнообразие используемых математических игр. Так же можно выделить и следующие цели применения математических иг ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru