Научно–методическая система работы с педагогическими кадрами по здоровьесберегающим технологиям

Образование и педагогика » Научно–методическая система работы с педагогическими кадрами по здоровьесберегающим технологиям

Страница 4

· методическая помощь педагогам, воспитателям в разработке программ, мероприятий, занятий и т.д.

· издание информационно – методических материалов.

Ведущие направления научно – методической службы определились следующим образом: обучение педагогических кадров; научно – методическое обеспечение учебного процесса; изучение, обобщение и распространение опыта. Создалась школа педагогического мастерства. Цель школы – подготовка специалистов к работе с новыми педагогическими технологиями. Направление работы школы: обучение кадров, обмен опытом работы, анализ диагностических материалов, информирование о ценном опыте.

В последние годы научно – методической службой учреждения проведена определенная работа по обновлению содержания обучения, но все изучив и проанализировав ситуацию с обучением кадров, пришли к выводу: достигнута некая средняя планка успешности, но учеба носит вялый характер, потеряна «изюминка».с педагогами было проведено анкетирование, анализ материалов анкетирования позволил выявить пробелы знаний педагогов по возрастной психологии, педагогике, инноватике, проблемам моделирования и проектирования образовательной деятельности, а также по самой теме «Здоровьесберегающие и здоровьеразвивающие технологии». Для решения данной проблемы открыты спецкурсы, работают семинары тренинги, видиолектории. Мы отказались от традиционного проведения занятий без самостоятельной предварительной работы педагогов и широко использовали кейс – метод.

В зависимости от специфических целей обучения используются кейсы разные по содержанию и организации представленного в них материала

Можно выделить основные типы кейсов:

· кейсы, иллюстрирующие проблему, решение или концепцию в целом;

· кейсы, обучающие анализу и решению

В своей практической деятельности мы используем оба типа кейсов.

Разбив педагогов на группы временного творческого коллектива были разработаны кейсы – пакеты по различным здороьесберегающим технологиям

· традиции и инновации в образовании

· пальчиковй игротренинг,

· фитотерапия

· ароматерапия

· сказкотерапия

· арттерапия

· музыкотерапия

· цветотерапия

В кейс – пакет входят следующие материалы: конспект лекции; словарь понятий, вспомогательные материалы, задания, практический материал. Сформулировали условия, обеспечивающие творческую работу педагогов.

В научно – методической службе используются следующие формы работы: информационные сообщения, открытые выставки. Большое внимание мы придаем изучению и обобщению опыта коллег. Создан информационный банк банных. В работе используются групповые и индивидуальные формы обучения педагогов.

По использованию здоровьесберегающих технологий в учебно – воспитательном процессе педагогами детского сада разработаны следующие программы:

· Театр здоровья – ( для детей предшкольных групп автор Исабекова Б.Ж.)

· Мир чувств - (для детей младшего дошкольного возраста автор: Жарова Е.А.)

· Сердце на ладошке- ( для детей 5-7 лет, автор Литвинова Е.А.)

· Добрые сказки ( для детей предшкольных групп автор Дубгорн О.А.)

Подготовлены сборники для детей и родителей:

Сборник «Энциклопедия здоровья»

Сборник « Культура и здоровье»

Все эти материалы вошли в информационный банк нашего учреждения.

Научно – методическая работа является важным звеном образования педагогов детского сада.

Нам удалось добиться системной, целенаправленной деятельности научно – методической службы, максимально учитывающей личностные интересы педагогов и различный уровень их подготовленности. На основе данных диагностики разрабатывались индивидуальные планы самореализации и самоконтроля самостоятельной работы, практиковалось сотрудничество педагогов друг с другом через творческие мастерские и проблемные группы, активизировалось формирование потребностей педагогических кадров к исследовательской деятельности через различные активные формы (практикумы, деловые игры), вовлечение в совместную деятельность по проектированию образовательного процесса

Страницы: 1 2 3 4 5

Информация по педагогике:

Разработка теории формирования навыков ручного труда психологами и педагогами. Психолого-педагогические особенности
Основная теоретическая посылка состоит в научном обосновании роли и места трудовой деятельности в умственном развитии аномального ребенка, которое, прежде всего, связано с именем Л.С. Выготского. Рассматриваются различные аспекты обозначенной Л.С. Выготским проблемы, ставшими основой педагогической ...

Типичные способы действия, восприятия и понимания детьми количественных отношений
Закрепление навыков счета требует большого количества упражнений. Упражнения в счете должны быть почти на каждом занятии до конца учебного года. Однако, обучая счету, не следует ограничиваться проведением формальных упражнений на занятиях. Педагог постоянно использует и создает различные жизненные ...

Сравнение результатов экзамена по географии в 2004-2007 гг
Основная цель нашего исследования – экспериментальным путем доказать гипотезу: если методика подготовки к ЕНТ будет использоваться с учетом условий и соответственно выявленным в результате диагностики особенностям развития учащихся, то эффективность педагогического процесса при подготовки к ЕНТ пов ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru