УРОК №10 Итоговая проверочная работа
I вариант
Определение биотехнологии
Принцип работы биофильтра, аэротенка
Напишите уравнения реакций микробиологического окисления пирита, выщелачивания медных отвалов
Определение иммобилизованного фермента. Методы иммобилизации.
Что такое генная инженерия?
II вариант
Этапы развития биотехнологии
Уравнения процессов молочнокислого и спиртового брожения, получения уксуса
Определение биометаногенеза, этапы
Принцип отбора мутантов с нарушениями регуляторных систем
Как вы понимаете понятия: вектор, рестриктазы
Примерный план включения материала элективного курса в темы неспециализированной программы по химии
|
Занятия элективного курса |
Материал «стандартных» уроков |
|
Биотехнологические процессы в пищевой промышленности. |
Углеводы, процессы брожения; Получение этилового спирта |
|
Биотехнологическая переработка отходов |
Охрана гидросферы; получение низших УВ(биометаногенез) |
|
Бактериальное выщелачивание |
Получение металлов; экологические аспекты химии – переработка промышленных отходов |
|
Основы получения БАВ. Производство кормового белка. Производство аминокислот, витаминов и антибиотиков |
Химия и жизнь; биологически активные вещества |
|
Применение ферментов |
Белки, ферменты |
|
Основы генной инженерии. Применение генной инженерии |
Нуклеиновые кислоты, перспективы изучения |
Педагогический эксперимент
Приведённая практическая работа была выполнена на занятиях школы №18 со школьниками 10 «А» и 10 «Б» и со студентами 5 курса биолого-химического факультета КГПУ им. К.Э. Циолковского.
Занятие по теме «Микробиологическое выщелачивание» было также проведено со студентами (БХ-51) за невозможностью использования резервов школы.
Кроме того, был изучен и переработан опыт учителей средней школы №18 г. Калуги в преподавании темы «Биотехнология». Данная тема затрагивается ими в 11 классе в модуле «Химия в жизни общества» (по программе О.С. Габриеляна).
Вывод
Педагогический эксперимент выявил некоторые технические и временные недостатки предлагаемой практической работы. По нашему мнению целесообразнее её проводить во внеурочное время: на факультативных занятиях и кружках.
В ходе беседы была выявлена заинтересованность студентов в предложенном материале. Несомненно, данное занятие расширило их кругозор и мотивировало к дальнейшему обучению.
Учитель химии средней школы №5 г. Калуги также считает нужным расширение предложенного О.С. Габриеляном модуля за границы лекарственных препаратов.
В процессе работы для достижения цели нами были выполнены следующие задачи:
Проанализирована методическая литература и обоснована актуальность темы.
Проанализирована литература, дающая обзор основных вопросов биотехнологии.
Подобран материал к проведению уроков по данной теме и разработаны методические рекомендации по его использованию.
Подобрана лабораторная работа, которую следует включить в изучение данной темы.
Проведён педагогический эксперимент и освоен опыт учителей.
Таким образом, разработанная нами методика применима для обучения, так как повышает познавательный интерес у учащихся, что является важным условием формирования высокого качества знаний и эффективности их усвоения. Кроме того, предложены опыты, не требующие применения сложного оборудования.
Информация по педагогике:
Принципы организации школьного театра
Театральный кружок в нашей школе функционирует уже давно. Руководит им педагог с большим опытом работы, и представления получаются очень интересными, насыщенными музыкой, завораживающими. Первую практику по созданию театральных представлений я начала сразу же после прихода в педагогическую систему: ...
О понятии интеграции
Обращаясь к понятию интеграции, необходимо отметить, что одним из первых учёных, заложивших экспериментально обоснованные теоретические принципы интегрированного подхода в воспитании и обучении детей с ограниченными возможностями развития, заложил Л. С. Выготский. Учёный указывал, что при всех дост ...
Математические игры как средство развития познавательного интереса к
математике
Предмет математики представляет собой связную систему определений, теорем и правил. Каждое новое определение, теорема и правило опираются на предыдущее, ранее введенное, доказанное. Каждая новая задача включает элементы ранее решенной. Такая связность, взаимозависимость и дополняемость всех раздело ...
Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.