УРОК №10 Итоговая проверочная работа
I вариант
Определение биотехнологии
Принцип работы биофильтра, аэротенка
Напишите уравнения реакций микробиологического окисления пирита, выщелачивания медных отвалов
Определение иммобилизованного фермента. Методы иммобилизации.
Что такое генная инженерия?
II вариант
Этапы развития биотехнологии
Уравнения процессов молочнокислого и спиртового брожения, получения уксуса
Определение биометаногенеза, этапы
Принцип отбора мутантов с нарушениями регуляторных систем
Как вы понимаете понятия: вектор, рестриктазы
Примерный план включения материала элективного курса в темы неспециализированной программы по химии
Занятия элективного курса |
Материал «стандартных» уроков |
Биотехнологические процессы в пищевой промышленности. |
Углеводы, процессы брожения; Получение этилового спирта |
Биотехнологическая переработка отходов |
Охрана гидросферы; получение низших УВ(биометаногенез) |
Бактериальное выщелачивание |
Получение металлов; экологические аспекты химии – переработка промышленных отходов |
Основы получения БАВ. Производство кормового белка. Производство аминокислот, витаминов и антибиотиков |
Химия и жизнь; биологически активные вещества |
Применение ферментов |
Белки, ферменты |
Основы генной инженерии. Применение генной инженерии |
Нуклеиновые кислоты, перспективы изучения |
Педагогический эксперимент
Приведённая практическая работа была выполнена на занятиях школы №18 со школьниками 10 «А» и 10 «Б» и со студентами 5 курса биолого-химического факультета КГПУ им. К.Э. Циолковского.
Занятие по теме «Микробиологическое выщелачивание» было также проведено со студентами (БХ-51) за невозможностью использования резервов школы.
Кроме того, был изучен и переработан опыт учителей средней школы №18 г. Калуги в преподавании темы «Биотехнология». Данная тема затрагивается ими в 11 классе в модуле «Химия в жизни общества» (по программе О.С. Габриеляна).
Вывод
Педагогический эксперимент выявил некоторые технические и временные недостатки предлагаемой практической работы. По нашему мнению целесообразнее её проводить во внеурочное время: на факультативных занятиях и кружках.
В ходе беседы была выявлена заинтересованность студентов в предложенном материале. Несомненно, данное занятие расширило их кругозор и мотивировало к дальнейшему обучению.
Учитель химии средней школы №5 г. Калуги также считает нужным расширение предложенного О.С. Габриеляном модуля за границы лекарственных препаратов.
В процессе работы для достижения цели нами были выполнены следующие задачи:
Проанализирована методическая литература и обоснована актуальность темы.
Проанализирована литература, дающая обзор основных вопросов биотехнологии.
Подобран материал к проведению уроков по данной теме и разработаны методические рекомендации по его использованию.
Подобрана лабораторная работа, которую следует включить в изучение данной темы.
Проведён педагогический эксперимент и освоен опыт учителей.
Таким образом, разработанная нами методика применима для обучения, так как повышает познавательный интерес у учащихся, что является важным условием формирования высокого качества знаний и эффективности их усвоения. Кроме того, предложены опыты, не требующие применения сложного оборудования.
Информация по педагогике:
Требования к проведению математической игры
Соблюдение всех требований к проведению математической игры способствует тому, что внеклассное мероприятие по математике пройдет на высоком уровне, оно понравится детям, будут достигнуты все поставленные цели. Учителю во время игры должна принадлежать ведущая роль в ее проведении. Учитель должен сл ...
Виды занятий по родному языку
Занятия по родному языку могут быть классифицированы следующим образом: в зависимости от ведущей задачи, основного программного содержания занятия: занятия по формированию словаря (осмотр помещения, ознакомление со свойствами и качествами предметов); занятия по формированию грамматического строя ре ...
Методика постановки творческих задач
В описываются особенности организации обучения математике, делающей возможным математическое творчество школьников, оставляющие за учащимися возможность выбора и свободного планирования собственной деятельности. Наличие особого способа изучения материала – постановки задачи в общем виде, ее решение ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.