Тематическое планирование элективного курса «Основы биотехнологии»

Образование и педагогика » Изучение вопросов биотехнологии в курсе химии средней школы » Тематическое планирование элективного курса «Основы биотехнологии»

Страница 11

УРОК №10 Итоговая проверочная работа

I вариант

Определение биотехнологии

Принцип работы биофильтра, аэротенка

Напишите уравнения реакций микробиологического окисления пирита, выщелачивания медных отвалов

Определение иммобилизованного фермента. Методы иммобилизации.

Что такое генная инженерия?

II вариант

Этапы развития биотехнологии

Уравнения процессов молочнокислого и спиртового брожения, получения уксуса

Определение биометаногенеза, этапы

Принцип отбора мутантов с нарушениями регуляторных систем

Как вы понимаете понятия: вектор, рестриктазы

Примерный план включения материала элективного курса в темы неспециализированной программы по химии

Занятия элективного курса

Материал «стандартных» уроков

Биотехнологические процессы в пищевой промышленности.

Углеводы, процессы брожения;

Получение этилового спирта

Биотехнологическая переработка отходов

Охрана гидросферы; получение низших УВ(биометаногенез)

Бактериальное выщелачивание

Получение металлов; экологические аспекты химии – переработка промышленных отходов

Основы получения БАВ.

Производство кормового белка.

Производство аминокислот, витаминов и антибиотиков

Химия и жизнь; биологически активные вещества

Применение ферментов

Белки, ферменты

Основы генной инженерии.

Применение генной инженерии

Нуклеиновые кислоты, перспективы изучения

Педагогический эксперимент

Приведённая практическая работа была выполнена на занятиях школы №18 со школьниками 10 «А» и 10 «Б» и со студентами 5 курса биолого-химического факультета КГПУ им. К.Э. Циолковского.

Занятие по теме «Микробиологическое выщелачивание» было также проведено со студентами (БХ-51) за невозможностью использования резервов школы.

Кроме того, был изучен и переработан опыт учителей средней школы №18 г. Калуги в преподавании темы «Биотехнология». Данная тема затрагивается ими в 11 классе в модуле «Химия в жизни общества» (по программе О.С. Габриеляна).

Вывод

Педагогический эксперимент выявил некоторые технические и временные недостатки предлагаемой практической работы. По нашему мнению целесообразнее её проводить во внеурочное время: на факультативных занятиях и кружках.

В ходе беседы была выявлена заинтересованность студентов в предложенном материале. Несомненно, данное занятие расширило их кругозор и мотивировало к дальнейшему обучению.

Учитель химии средней школы №5 г. Калуги также считает нужным расширение предложенного О.С. Габриеляном модуля за границы лекарственных препаратов.

В процессе работы для достижения цели нами были выполнены следующие задачи:

Проанализирована методическая литература и обоснована актуальность темы.

Проанализирована литература, дающая обзор основных вопросов биотехнологии.

Подобран материал к проведению уроков по данной теме и разработаны методические рекомендации по его использованию.

Подобрана лабораторная работа, которую следует включить в изучение данной темы.

Проведён педагогический эксперимент и освоен опыт учителей.

Таким образом, разработанная нами методика применима для обучения, так как повышает познавательный интерес у учащихся, что является важным условием формирования высокого качества знаний и эффективности их усвоения. Кроме того, предложены опыты, не требующие применения сложного оборудования.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 

Информация по педагогике:

Особенности словообразования у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Развитие словообразования у детей в психологическом, лингвистическом, психолингвистическом аспектах рассматривается в тесной связи с изучением словотворчества детей, анализом детских словообразовательных неологизмов (К. И. Чуковский, Т. Н. Ушакова, С. Н. Цейтлин, А. М. Шахнарович и др.). Механизм д ...

Использование песен при обучении лексике и грамматике
Обучение грамматической стороне речи считается одним из самых сложных аспектов в обучении иностранному языку, поэтому существует много подходов к формированию грамматических навыков у обучающихся. По Пассову, грамматический навык есть синтезированное действие по выбору модели, адекватной речевой за ...

ИКТ и современный урок истории в коррекционной школе
Вряд ли кто станет спорить с тем, что современные компьютерные технологии могут оказать учителю коррекционной школы неоценимую помощь. Это и замечательные демонстрационные возможности, и доступ к новейшей научной информации благодаря интернет-ресурсам, и широкий выбор электронных учебников и пособи ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru