Тематическое планирование элективного курса «Основы биотехнологии»

Образование и педагогика » Изучение вопросов биотехнологии в курсе химии средней школы » Тематическое планирование элективного курса «Основы биотехнологии»

Страница 8

В настоящее время (с 1971 года) применяется термин «иммобилизация» – полное или частичное ограничение движения белковых молекул. Иммобилизованными ферментами называют ферменты, искусственно связанные с нерастворимым носителем, но сохраняющие свои каталитические свойства (под запись). Иммобилизованный ферментный препарат включает в себя непосредственно фермент и носитель (природные полимеры – целлюлоза, хитин, желатин; синтетические – полистирол, поливиниловый спирт; неорганические – керамика, силикагель, графит).

Методы иммобилизации ферментов

физические химические

(ковалентное связывание с носителем)

·Прочное и необратимое связывание

адсорбция включение в гель

(активированный (фермент вводят в

уголь, глины) раствор мономера

и полимеризуют,

или сразу в раствор

полимера)

·Обратимое связывание и при изменении

условий – деградация ферментного препарата

Примеры химической иммобилизации:

образование амидной связи:

H – C(O) Cl + H2N – Ф = H – C(O) NHФ + HCl

образование дисульфидного мостика:

H – SH + 0,5O2 +HS – Ф = H – S – S – Ф +Н2О

образование оснований Шиффа:

H – C(O) H + H2N – Ф = H – CH = N – Ф + Н2О

Промышленное применение иммобилизованных ферментов:

Иммобилизованная сахараза работает до 10 лет, при этом активность фермента теряется незначительно:

С12Н22О11 + Н2О = С6Н12О6 + С6Н12О6

глюкоза фруктоза

инвертный сахар

Глюкоизомераза превращает глюкозу во фруктозу и таким образом получают глюкозо-фруктозный сироп (50 х 50).

Осуществлен промышленный синтез аминокислот из их аналогов на иммобилизованных ферментах:

НООС – СН = СН – СООNH4 HOOC – CH2 – CH(NH2) – COOH

фумарат аммония аспарагиновая кислота

HOOC – CH2 – CH(NH2) – COOH H3C – CH(NH2) – COOH + CO2

аспарагиновая кислота аланин

Яблочную кислоту – заменитель лимонной в продуктах питания – получают из химически синтезируемой фумаровой:

НООС – СН = CH – СООН + Н2О НООС – СН(ОН) – СН2СООН

фумаровая кислота яблочная кислота

Заключение

Итак, нам стало ясно, какое значение играют ферменты в современной химической промышленности. На следующем уроке мы попробуем сами получить иммобилизованный ферментный препарат.

УРОК №7 Практическая работа «Приготовление иммобилизованных ферментных препаратов»

Задачи:

1. Образовательная: освоение простейших методов получения ферментных препаратов в растворенном и иммобилизованном виде.

2. Развивающая: а) развитие познавательного интереса учащихся;

б) формирование логического мышления в ходе выполнения практической работы;

в) формирование умений и навыков умственного и практического труда.

3. Воспитательная: а) в целях формирования диалектического мировоззрения проведением качественных проб на ферменты показать реальность процесса иммобилизации;

б) воспитание мотивации к обучению.

Ход урока:

1. Организация класса

Какие способы иммобилизации ферментов вы знаете?

Постановка учебных задач

На сегодняшнем занятии вы попробуете самостоятельно выделить фермент из природного объекта и иммобилизовать его на полимерном носителе.

Класс делится на 3 группы, и каждая работает со своим ферментом.

Проведение работы

Получение ферментных препаратов:

10 г. природного объекта (пекарские дрожжи – сахараза; бобы фасоли без кожуры – уреаза; проростки пшеницы – комплекс амилаз) тщательно растирается в ступке с кварцевым песком и заливается 20–30 мл воды; перемешивание – 10 мин. Фильтрование через складчатый фильтр.

Иммобилизация:

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Информация по педагогике:

Использование песен при обучении лексике и грамматике
Обучение грамматической стороне речи считается одним из самых сложных аспектов в обучении иностранному языку, поэтому существует много подходов к формированию грамматических навыков у обучающихся. По Пассову, грамматический навык есть синтезированное действие по выбору модели, адекватной речевой за ...

Содержание и методы экологического образования
Цель экологического образования, отражая дуалистическое понимание взаимодействия природы и общества, также имеет двойственный характер. Так, с антропоцентричной позиции она может пониматься как достижение компетентности, необходимой для того, чтобы приспособить человека к меняющейся структуре риска ...

Характеристика детей участвующих в исследование
В эксперименте приняло участие 10 детей 6-7 лет. Группа была разделена на две подгруппы (слабая и сильная) по пять человек в каждой. Обследование проводилось в МДОУ компенсирующего вида №1123, находящегося по адресу г. Москва, ул. Молостовых, д.1, корпус 6, в котором обучаются дети с диагнозами: гр ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru