3.3. Выдача домашнего задания.
Домашнее задание: учебник «Технология» 7 кл., параграф 21, стр.99-103.
Учитель объясняет Д/З.
Тема урока №7: «Технологическая документация для изготовления изделий на станках».
Цели урока:
Образовательная: дать понятие об операционной карте, установке, переходе, рабочем ходе, допуске, наибольшем и наименьшем предельных размерах;
Развивающая: развить у учащихся умение составлять технологическую карту на изготовление изделия;
Воспитательная: воспитать у учащихся технологическую культуру, аккуратность, трудолюбие, точность.
Тип урока: комбинированный урок.
Организационный момент.
Учитель приветствует учащихся, проверяет посещаемость.
Ход урока:
Вводный инструктаж.
1.1. Подготовка учащихся к изучению нового материала.
Учитель проверяет готовность учащихся к уроку. Сообщает тему урока и записывает ее на доске, устно проговаривает цели урока. Ученики записывают тему урока в тетради, выслушивают цели урока.
1.2.Изложение нового материала.
Сообщение нового материала, показ наглядных пособий. Учащиеся внимательно слушают учителя, изучают плакаты и рисунки в учебнике; конспектируют.
1.3. Самостоятельное изучение учащимися нового материала.
Учащиеся на протяжении 5-10 минут изучают по учебнику новый материал. Задают вопросы учителю.
1.4. Первичное закрепление и текущее повторение материала.
На этом этапе учитель задает вопросы для подготовки к выполнению контрольного задания.
1.5. . Создание ориентировочной основы деятельности.
Учитель объясняет учащимся, что для контроля полученных знаний им необходимо будет выполнить практическую работу; рассказывает порядок ее выполнения, правила техники безопасности. Учащиеся внимательно слушают объяснение учителя, знакомятся с содержанием практической работы, задают вопросы.
Практическая работа: «Разработка технологической карты на изготовление детали вращения»
Текущий инструктаж и самостоятельная работа учащихся.
2.1. Самостоятельная работа учащихся по получению новых умений.
Учитель контролирует качество выполнения практической работы, оказывает помощь, консультирует учащихся. Учащиеся самостоятельно выполняют работу, осуществляют самоконтроль, слушают пояснения учителя.
Заключительный инструктаж.
3.1. Обобщение и систематизация изученного на уроке.
Учитель рассказывает материал, выделяя существенные моменты изученной темы, делает выводы, систематизирует его. Учитель задает вопросы учащимся:
1. Что такое операционная карта? Какую информацию она содержит?
2. Что такое технологическая установка? Переход?
3. Может ли переход состоять из одного рабочего хода?
4. Что такое номинальный размер?
5. Как определить наименьший предельный размер? Наибольший?
6. Что называется допуском на обработку?
Учащиеся внимательно слушают учителя, выстраивают логические связи, отвечают на вопросы.
3.2. Контроль и оценка знаний, умений и навыков учащихся.
Учитель проверяет правильность выполнения задания. Исходя из этого, учитель выставляет оценку. Указывает ученикам на типичные, наиболее часто повторяющиеся ошибки, объясняет их.
3.3. Выдача домашнего задания.
Домашнее задание: учебник «Технология» 7 кл., параграф 22, стр.104-107.
Учитель объясняет Д/З.
Тема урока №8: «Устройство настольного горизонтально-фрезерного станка».
Цели урока:
Образовательная: сформировать у учащихся представление об устройстве и назначении настольного горизонтально-фрезерного станка, дать понятие о фрезеровании, фрезе и ее видах;
Развивающая: развить у учащихся интерес к данной теме;
Воспитательная: воспитать у учащихся ответственность, дисциплину, аккуратность, трудолюбие.
Тип урока: комбинированный урок.
Организационный момент.
Учитель приветствует учащихся, проверяет посещаемость.
Ход урока:
Вводный инструктаж.
1.1. Подготовка учащихся к изучению нового материала.
Учитель проверяет готовность учащихся к уроку. Сообщает тему урока и записывает ее на доске, устно проговаривает цели урока. Ученики записывают тему урока в тетради, выслушивают цели урока.
1.2.Изложение нового материала.
Сообщение нового материала, показ наглядных пособий. Учащиеся внимательно слушают учителя, изучают плакаты и рисунки в учебнике; конспектируют.
1.3. Первичное закрепление и текущее повторение материала.
На этом этапе учитель задает вопросы для подготовки к выполнению контрольного задания.
1.4. . Создание ориентировочной основы деятельности.
Учитель объясняет учащимся, что для контроля полученных знаний им необходимо будет выполнить практическую работу; рассказывает порядок ее выполнения, правила техники безопасности:
1. Не включать станок без разрешения учителя.
Информация по педагогике:
Профессиональные качества педагога профессионального
обучения, по направлению «Машиностроение и технологическое оборудование»
В соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования педагог профессионального обучения обеспечивает приобретение профессии по программам начального профессионального образования учащимися образовательных учреждений. Объектами профессиональной деятельнос ...
Нарушение интеллекта как психолого-педагогическая проблема
«Понятие "интеллект", как и многие другие понятия современной науки, имело длительную историю, — пишет В.П. Зинченко в предисловии к книге М. Вертгеймера "Продуктивное мышление". — Оно является культурно-историческим и несет на себе многочисленные наслоения, предшествовавшие его ...
Цикличность процесса обучения
Второй общий момент для любого вида обучения – это цикличность вышеозначенного процесса, т.е. повторяемость действий педагога и обучающегося от постановки цели к поиску средств и оценке результата. С одной стороны, цикличность предполагает постановку учителем задач и целей, а также оценку усвоенных ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.