Планирование работы по изучению раздела «Элементы машиноведение»

Образование и педагогика » Преподавание курса "Машиноведение" в 7 классе » Планирование работы по изучению раздела «Элементы машиноведение»

Страница 7

2. Работать на станке только в спецодежде и в защитных очках.

3. Нельзя трогать руками вращающийся шпиндель.

4. Рукоятки управления, маховики подач вращайте плавно, без рывков.

5. Стол станка не следует перемещать до упора.

6. Не отходить от включенного станка.

7. Надежно и прочно закреплять заготовку.

Практическая работа: «Ознакомление с режущим инструментом для фрезерования и с устройством станка НГФ-110Ш»

1. Рассмотрите несколько различных фрез.

2. Определите их виды и назначение.

3. Осмотрите настольный горизонтально-фрезерный станок НГФ-ПОШ и назовите его основные части.

4. Рассмотрите кинематическую схему станка НГФ-ПОШ и разберитесь, каким образом передается главное движение шпинделю.

5. Изобразите в тетради кинематическую схему одной из частей станка (по указанию учителя).

Учащиеся внимательно слушают объяснение учителя, знакомятся с содержанием практической работы, задают вопросы.

Текущий инструктаж и самостоятельная работа учащихся.

2.1. Самостоятельная работа учащихся по получению новых умений.

Учитель контролирует качество выполнения практической работы, оказывает помощь, консультирует учащихся. Учащиеся самостоятельно выполняют работу, осуществляют самоконтроль, слушают пояснения учителя.

Заключительный инструктаж.

3.1. Обобщение и систематизация изученного на уроке.

Учитель рассказывает материал, выделяя существенные моменты изученной темы, делает выводы, систематизирует его. Учитель задает вопросы учащимся:

1. Что такое фрезерование?

2. Какие инструменты применяются при фрезеровании?

3. Какие виды работ можно выполнять на фрезерном станке НГФ-110Ш?

4. Из каких основных частей состоит станок НГФ-110Ш?

5. Каким образом производится крепление заготовки и

инструмента на фрезерном станке?

6. Какие меры безопасности следует соблюдать при работе на станке?

7. Как установить необходимую частоту вращения шпинделя?

Учащиеся внимательно слушают учителя, выстраивают логические связи, отвечают на вопросы.

3.2. Контроль и оценка знаний, умений и навыков учащихся.

Учитель проверяет правильность выполнения задания. Исходя из этого, учитель выставляет оценку. Указывает ученикам на типичные, наиболее часто повторяющиеся ошибки, объясняет их.

3.3. Выдача домашнего задания.

Домашнее задание: учебник «Технология» 7 кл., параграф 23, стр. 107-112

2.3 Методическая разработка урока

Тема урока: «Назначение и устройство токарно-винторезного станка

ТВ-6».

Цели урока: Дать представление детям об устройстве и назначении токарно-винторезного станка.

Задачи проведения:

Образовательная: познакомить учащихся с устройством и назначением токарно-винторезного станка ТВ-6, дать понятие о механической передаче и ее видах, передаточном отношении;

Развивающая: развить у учащихся навыки правильного и безопасного обращения со станком;

Воспитательная: воспитать у учащихся ответственность, бережность и соблюдение правил техники безопасности.

Тип урока: комбинированный.

Организационный момент.

Учитель приветствует класс, проверяет посещаемость, готовность к уроку.

II. Вводный инструктаж.

1. Подготовка учеников к изучению нового материала.

На этом этапе урока учитель проверяет домашнее задание. Проверка проводится в виде устного опроса или опроса с помощью карточек письменно.

Например:

- что такое разрез?

Предполагаемый ответ учеников:

- изображение рассеченной детали с показом того, что находится в секущей плоскости.

- для чего используются секущие плоскости?

Ответ:

- с помощью них мысленно разрезают деталь и получают разрезы и сечения.

- Что показывает сечение?

Ответ:

- сечение показывает только то, что находится не посредственно секущей плоскости.

- какую форму имеют детали, изготовленные на токарном станке?

Ответ:

Детали имеют форму тел вращения, цилиндра, конуса, сферы.

Затем учитель сообщает школьникам тему занятия: « Сегодня тема нашего урока – «Назначение и устройство токарно-винторезного станка ТВ-6». Все вы уже видели эти станки у нас в мастерской, но работать вам на них не приходилось. На этом уроке мы будем изучать устройство и назначение токарно-винторезного станка ТВ-6.

2. Сообщение нового материала.

Учитель озвучивает новый материал. Например: « в токарно-венторезном станке, как и в другой технологической машине (сверлильном станке, токарном станке по дереву) есть электродвигатель, передаточный механизм, рабочий орган(шпиндель) и система управления. Важной механической характеристикой механических передач, является передаточное отношение U.

3. Самостоятельное получение учениками новых знаний.

На этом этапе урока используется метод мозгового штурма. Учитель предлагает для решения ученикам проблему. Они стараются найти её решение. На протяжении поиска решения учитель играет роль руководителя поиска, но поиск решения осуществляют только сами ученики. Например: «Как уже отмечалось все технологические машины, и не только бытовые требуют непосредственного управления человеком. То есть человек должен постоянно находиться рядом с прибором для управления его работой. Однако появление новых станков способствовует разрешению этой проблемы и созданию техники дистанционного управления станками

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9

Информация по педагогике:

Функции классного руководителя
Педагог как руководитель классного коллектива реализует свои функции относительно всего класса в целом и каждого ученика в отдельности. Воспитательные задачи классный руководитель решает в соответствии с учетом возраста детей и взаимоотношений внутри класса, учитывая при этом индивидуальные особенн ...

Роль и значение невербальных элементов в общении и взаимопонимании с аутичными детьми
Психологами установлено, что в процессе взаимодействия с аутичными детьми от 60 до 80% коммуникации осуществляется за счет невербальных средств выражения, и только 20-40% информации передается с помощью вербальных. Эти данные заставляют нас задуматься над значением "невербалики" для психо ...

Теоретические особенности познавательных способностей как педагогическая проблема
Познавательная активность и деятельность в учебно – познавательном процессе являются источником формирования познавательной способности школьников. Познавательная способность возникает на почву познания и в этом процессе выражающаяся в заинтересованном принятии информации, желание углубить и уточни ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru