Информация учителя должна быть интересной для учащихся, и в данном аспекте очень важным является подбор и применение средств обучения с учётом основных характеристик и компонентов учебного процесса.
Разные средства обучения имеют различное назначение и возможности и выполняют различные дидактические функции. Методическое основание учебно-воспитательного процесса предполагает выбор соответствующих средств обучения с учетом их преимущественных дидактических функций и учебных ситуаций.
Комплексный подход к методическому оснащению учебно-воспитательного процесса требует, чтобы средства обучения обеспечивали обучающую деятельность преподавателя и учебно-познавательную деятельность учащихся, причем на всех этапах учебно-воспитательного процесса: на этапе подачи и восприятия учебного материала, на этапе закрепления и совершенствования знаний и умений, на этапах применения и контроля.
Учебно-воспитательный процесс включает три основные функции: образовательную, воспитательную и развивающую, реализация которых предполагается через средства обучения.
Таким образом, цель курсовой работы достигнута, поставленные задачи решены.
[1]Карачев А.А. Актуальные проблемы технологического образования российских школьников. // Школа и производство. – 2004. №4.
Информация по педагогике:
Мультимедийные технологии как средство повышения эффективности обучения
Современная школа с ее проблемами заставляет думать о том, как сделать процесс обучения более результативным. Как учить так, чтобы ребенок проявлял интерес к знанию. Компьютерные технологии предоставляют огромные возможности для развития процесса образования, формирования информационно-образователь ...
Предзащита и защита творческих работ
Защита творческих работ учащимися выступает для руководителя показателем успешности и эффективности проделанной им работы. Целями предварительного представления результатов творческой работы для школьников являются систематизация проделанной работы, понимание того, что получено самостоятельно, что ...
Формирование представлений у
дошкольников о величине предметов и ее измерении
С первых дней жизни ребенок попадает в мир предметов и явлений. Познание их происходит на основе восприятия, которое является важнейшим сенсорным процессом, направленным на опознание, обследование объектов, раскрытие его особенностей. Восприятие ребенка в дошкольном возрасте носит непроизвольный ха ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.