Организация досуга – традиционное направление деятельности школы и внешкольных учреждений, в том числе учреждений дополнительного образования.
Школа – это не только учебное заведение, где дети получают знания. Школа – это коллектив, в котором протекает важная для подрастающего человека часть жизни, в котором есть место и праздникам, и конкурсам, и шуткам, и спектаклям и тематическим вечерам, где можно проявить свои творческие дарования. Школа вмещает в себя целое десятилетие, торжественно начинающееся «Последним звонком».
Независимо от типа школы в ней всегда отмечаются День учителя, Новый год, День Победы, Международный женский день и другие праздники. Вместе с тем школа – не театр, в ней нельзя дважды провести мероприятие по одному и тому же сценарию.
Даже самый творческий классный руководитель остро нуждается в свежих идеях. При этом школьная педагогическая драматургия – это особый вид творчества, в котором преимущество имеют действующие работники школы. Именно они лучше всех знают, чем живет на данном этапе конкретная возрастная группа школьников, какая музыка в моде, какие художественные образы им наиболее близки.
Ребята с увлечением будут готовить праздник, напоминающий театральный «капустник», потому что в сценарии могут обыгрываться события из школьной жизни, и каждая шутка, реприза, каждый намек будут понятны всем зрителям и вызовут в них неподдельную заинтересованность. Кроме того, перед каждым из участников праздничного спектакля открывается возможность проявить свои творческие способности: кто-то подаст авторскую идею и разработает сценарий, другой подберет музыкальное сопровождение и напишет текст, третий блестяще исполнит номер и т.д. Это гораздо интереснее, чем создавать традиционный литературный монтаж (хотя и он не исключается в репертуаре праздничных представлений).
Такие сценарии, как правило, готовятся втайне от будущих зрителей, чтобы представление оказалось для них сюрпризом, но, конечно, работа над ними требует помощи кого-то из учителей. Это поможет избежать и неловких шуток, которые могут кого-то ненароком обидеть.
Как работать с ребятами? Как заинтересовать их тем или иным делом? Как и чем можно помочь этим мальчикам и девочкам в трудных ситуациях? Как ответить на сотни вопросов, сыплющихся каждый день? Что нужно сделать, чтобы ребята поверили тебе и пошли за тобой? Современный педагог должен знать ответ на доброю сотню подобных вопросов. Ведь именно он является капитаном детского корабля, самым значимым взрослым.
Дети ставят на первое место общительность, доброту, душевность, искренность и многогранность педагога. Он должен уметь предвидеть, сглаживать и разрешать конфликты, неизменно возникшие в детской среде; быть хорошим организатором интересного досуга, спортсменом, туристом, танцором, певцом, массовиком – затейником. Все это обязательно пригодится в работе.
Однако хотя умение организовывать различные мероприятия очень важно, любые организаторские способности педагога, не одухотворенного чувством современности, не найдут настоящей поддержки у ребят. Без чувства романтики нашего времени, не идущий в ногу со временем, он не сумеет увлечь ребят на те дела, которые их интересуют.
Любить детей мало– им надо нравиться. Здесь очень важно соблюдать правило – «быть рядом, но чуть – чуть впереди» – общение на равных, но с определенной дистанцией. В ребенке нужно уважать личность, равную себе (но не вы опускаетесь до уровня ребенка, а, наоборот, его поднимаете до своего уровня).
Информация по педагогике:
Анализ результатов экспериментальной работы по формированию культуры
межнационального общения младших школьников средствами коллективной творческой
деятельности
Около ста народов со своей культурой, традициями, бытом проживают на территории нашей страны. Государству жизненно важно воспитывать у граждан общегосударственный патриотизм, дружбу народов и веротерпимость, что является важнейшим залогом укрепления многонационального общества. Важнейшая закономерн ...
Виды универсальных учебных действий
В составе основных видов универсальных учебных действий, соответствующих ключевым целям общего образования, можно выделить четыре блока: 1) личностный; 2) регулятивный (включающий также действия саморегуляции); 3) познавательный; 4) коммуникативный. Личностные действия обеспечивают ценностно-смысло ...
Понятие и сущность пересказа как жанра монологической речи
Прежде чем мы рассмотрим понятие "пересказ", обратимся к другим, значимым аспекте нашего исследования, терминам, а именно - "речь", "развитие речи" "монологическая речь", "репродуктивная" и "продуктивная речь", "текст". Результат ...
Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.