В разделе отзывов, помимо оценок учеником своих достижений, анализа им различных видов учебной и внеучебной деятельности и её результатов, то есть рефлексия, резюме, планирования будущих образовательных этапов, а также отзывов, представленных учителями, родителями, возможно, одноклассниками, необходимо ввести в раздел отзывов известные механизмы, например, книга отзывов, форум, где участники сообщества, на котором будут размещены электронные портфолио школьников, могли бы оставлять свои мнения, либо советы авторам портфолио. Чтобы избежать очевидных нарушений или возможного баловства школьников при заполнении книг отзывов, нужно усиливать контроль за содержанием отзывов. Тем не менее, эта часть портфолио в интернете остается самой незащищенной: достаточно трудно защититься от злоупотреблений в системах, допускающих произвольные записи интернет-пользователей, без жесткой идентификации авторов записей. Решить эту проблему позволит устранение возможности анонимных записей, а также предварительная регистрация на ресурсе.
Где возможно хранение подобных портфолио? Традиционное бумажное портфолио ученика формируется в школе. Если электронное портфолио будет формироваться на сайтах школ, то, во-первых, возможность контролировать данный ресурс и обеспечивать модерацию будет только у администрации сайта (школы) в частности, во-вторых, это будет являться локальным электронным Интернет-ресурсом, и доступ к этому школьники, педагоги и другие работники образования из других учебных заведений иметь практически не будут.
Как альтернативу этому можно рассматривать размещение электронных портфолио школьников на едином федеральном портале. Либо следует разработать собственный уникальный образовательный ресурс – целостную систему размещения, контроля и управления электронными портфолио школьников, в частности учеников начальной ступени образования. И ресурс такой, чтобы каждый ученик мог вести собственное портфолио с использованием единой системы, где были бы включены следующие компоненты:
- резюме (приветствие, фотография ученика, год рождения, место учёбы, обозначение персональных интересов и позиции (притязания на будущую учебную деятельность, рассуждения о будущей профессиональной деятельности);
- «Архив моих достижений» (грамоты, дипломы, различные сертификаты школьника в электронном формате);
- «Мои работы»: задания по учебным дисциплинам (сочинения, эссе и т.д.), участие в конференциях, проектах, конкурсах, мероприятиях, также творческие работы;
- Рефлексия;
- Отзывы: тексты отзывов учителей, одноклассников и др. и форум.
Некогда электронное портфолио, или банк личных достижений предлагала школьникам и студентам Межрегиональная ассоциация дополнительного образования (МАДО), на сайте которой была реализована автоматизированная система оценки индивидуальных успехов. В базе данных собирались сведения об интеллектуальном капитале школьника – о победах в олимпиадах, участии в семинарах, исследованиях, школьных конференциях, в различных проектах, концертах, школьных мероприятиях, спортивных соревнованиях. Как только школьник регистрировался в Банке личных достижений учащихся, он получал индивидуальную идентификационную электронную карту. Обладатель этой карты мог через сайт МАДО http://mado.spb.ru проверить свой рейтинг достижений и сравнить его с рейтингом других учащихся школы, города, региона, страны.
Информация по педагогике:
Особенности психического развития умственно отсталых детей
Умственная отсталость — это стойкое, необратимое нарушение преимущественно познавательной деятельности, а также эмоционально-волевой и поведенческой сфер, обусловленное органическим поражением коры головного мозга, имеющим диффузный характер. Большинство среди умственно отсталых составляют лица ...
Эстетический потенциал математики как науки
Эстетический потенциал математики в практике обучения часто недооценивают. Однако на протяжении веков пути математики и различных видов искусства переплетались. Поэтому исторические сведения предоставляют благодатный материал для развития эстетического вкуса школьников. Зачастую в кругу цифр и мате ...
Социальные технологии в профилактике девиантного поведения подростков
Социальная работа все чаще становится предметом многостороннего научного анализа. Например, в работе М. Пэйна рассматриваются вопросы институционализации социальной работы, её взаимоотношения с социальной политикой, теоретические основы развития социальной работы. Автор отмечает, что социальная раб ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.