Занесенные в базу данных достижения школьника переводились в баллы в соответствии с разработанной шкалой. Шкала учитывает статус мероприятия (районные олимпиады, международные соревнования) и уровень достижения (участник, призер или победитель). Далее автоматически вычислялся рейтинг школьника. Рейтинги разделяются по типу на интеллектуальные, творческие, спортивные, общественные и профильные; по направлениям: техническому, медицинскому, гуманитарному, спортивному, творческому; а также по территории. Информация о достижениях заносилась школьниками самостоятельно по выданным при регистрации реквизитам. Ныне этот ресурс не получается найти.
Мы предлагаем такую концепцию электронного портфолио, в которой не было бы излишней сложности в структуре, чтобы школьникам было предельно понятно, что, как и зачем, которая состояла бы из необходимых элементов и материалов, совокупность чего давала бы возможность детям рефлексировать, осмысливать свою учебную, социальную, творческую деятельности, и способствовала бы развитию универсальных учебных действий у младших школьников, и средством оценки их сформированности в этом случае являлось бы электронное портфолио. Более подробно структура разрабатываемого портфолио показана в Приложении.
Проведя анализ подобранной психолого-педагогической литературы и Интернет-источников, мы выявили, что одной из главных задач Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения является формирование у учащихся универсальных учебных действий, которые развиваются именно на начальных ступенях обучения, то есть в младших классах, и степень их сформированности имеет тенденцию проявляться в последующих ступенях образования, и во многом ответственность за развитие УУД у детей лежит на учителях начальных классов. Помочь им в этом могут различные методики, а в качестве средства мониторинга и целостной оценки сформированности универсальных учебных действий необходимо использовать электронное портфолио, которое охватывает все виды УУД, но в большей степени именно личностные учебные действия, такие как смыслообразование и самоопределение.
Нашу гипотезу о том, что применение метода электронного портфолио в начальной школе позволит целостно оценить уровень сформированности универсальных учебных действий младших школьников в соответствии с ФГОС, можно считать подтверждённой.
Информация по педагогике:
Объективность новой формы контроля
Последние четыре года реформ, которые, не переставая, идут в казахстанском образовании, добавили в курс средних школ новый предмет. Он только что в расписании уроков не стоит. Однако на него учителям и ученикам приходится тратить все больше времени. Называется наука «Курс подготовки к Единому нацио ...
Каковы основные моменты в изучении звуков
При освоении детьми устной и письменной речи косвенный путь учения доминирует над прямыми путями. Основной способ усвоения - самостоятельная речевая деятельность ребенка в вариантных условиях и анализ соответствия речевых средств конкретной ситуации. На дальнейших этапах обучения не столько увеличи ...
Сравнительный анализ ампельных растений по основным
морфобиологическим признакам
Ампельные растения – это растения со свисающими вниз побегами. Это очень разнообразная группа, включающая небольшие лианы, виды с прямостоячими сначала, а затем свисающими побегами, некоторые розеточные растения, способные образовывать усы. Кроме того, это и некоторые папоротники с длинными поникаю ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.