Лабораторная работа
«Исследование структурной схемы автоматического контроля, управления и регулирования»
I. Цель работы:
Классификация электроизмерительных приборов.
Условные обозначения в схемах управления.
II. Общие положения.
Сущность и значение электрических измерений.
Системы приборов.
Расшифровка условных обозначений.
Структурная схема автоматического контроля, управления и регулирования.
III. 1. Сущность и значение электрических измерений.
Часть I
1. Для измерения электрических величин и магнитных величин служат электроизмерительные приборы:
амперметры;
вольтметры;
гальванометры;
омметры;
ваттметры;
мосты постоянного тока;
осциллографы
и другие, а также их комбинации.
Процесс измерения состоит в сравнении измерений физической величины с ее значением, принятым за единицу.
Измерительные приборы обладают высокой точностью в работе, возможностью автоматизации процесса измерений и передачи показаний на большие расстояния, простотой ввода результатов измерений в электрические вычислительные устройства.
2. Системы приборов.
В зависимости от принципа действия наиболее употребительные системы приборов:
магнитоэлектрическая;
электромагнитная;
термоэлектрическая;
индукционная;
тепловая;
электронная (цифровая).
По роду измеряемой величины электроизмерительные приборы делятся на:
вольтметры (для измерения напряжения и ЭДС);
амперметры (для измерения тока);
ваттметры (для измерения мощности);
частотомеры (для измерения частоты переменного тока);
фазометры (для измерения угла сдвига фаз);
омметры, мегаомметры (для измерения электрического сопротивления).
По роду электрического тока различают приборы:
постоянного тока;
переменного тока;
комбинированные.
По способу установки различают приборы:
щитовые (для монтажа на приборных щитах);
переносные.
На шкалу электроизмерительных приборов наносится ряд условных обозначений.
3. Расшифровка условных обозначений приведена в таблице 1.
Таблица 1
Обозначение |
Расшифровка | ||||||||||
1,5 |
Класс точности 1,5 | ||||||||||
— |
Постоянный ток | ||||||||||
~ |
Переменный (однофазный) ток | ||||||||||
|
Постоянный и переменный токи | ||||||||||
|
Трехфазный ток | ||||||||||
|
Прибор магнитоэлектрической системы | ||||||||||
![]() ![]() |
Прибор электромагнитной системы | ||||||||||
![]() |
Прибор электродинамической системы | ||||||||||
|
Прибор индукционной системы | ||||||||||
![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
|
Прибор устанавливается горизонтально, вертикально, под углом 600 | ||||||||||
|
Изоляция прибора испытана при напряжении 3 кВ |
Информация по педагогике:
Использование песен при
формировании произносительных навыков
Начальный этап изучения иностранного языка является самым трудным и ответственным, так как на этом этапе необходимо не только научить правильной артикуляции и произношению, но и показать учащимся, как эти звуки соединяются и взаимодействуют между собой. Произношение – это базовая характеристика реч ...
Организация режима дня
По своей структуре суточный режим для дошкольников имеет много общего с режимом для детей третьего года жизни: единые принципы построения режима, учет возрастных особенностей детей, ритмичность проведения режимных моментов, одноразовый дневной сон, 4-разовое кормление, игры, занятия, прогулка. В р ...
Старшеклассники, не прошедшие итоговых экзаменов, смогут остаться на второй
год
Министерство образования и науки (Минобрнауки) намерено предоставить школьникам, получившим на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, возможность остаться на повторное обучение. Как сообщили в пресс-службе ведомства, министерство разработало соответствующий проект ведо ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.