Сравнительный анализ ампельных растений по основным морфобиологическим признакам

Образование и педагогика » Методика изучения ампельных растений на уроках биологии » Сравнительный анализ ампельных растений по основным морфобиологическим признакам

Страница 10

Таблица 23. Ампельные растения с продолговатыми листьями

Название

Морфологические особенности листьев

Каллизия душистая

Листья двухрядные, продолговато-ланцетные, длиной 20 – 30 см, блестящие, светло-зелёные, снизу фиолетовые

Плюмбаго ушковидное

Листья очередные, продолговатые, длиной 4 – 12 см, от средне – до ярко-зелёных, иногда с голубовато-серым оттенком

Цианотис сомалийский (Мохнатые уши)

Листья мясистые, продолговато-линейные, остроконечные, длиной 4 см, блестящие по краю и снизу густоопушенные белыми волосками

Фикус укореняющийся

Листья продолговато-овальные, на верхушке заострённые, в основании с выемкой, плотные, слегка шершавые, серовато- или тёмно-зелёные, волнистые, длиной 5 – 8 см

Традесканция восковниковая

Листья продолговато-эллиптические, заострённые на верхушке, мясистые, длиной до 15 см, сидячие, тёмно-зелёные с лёгким красноватым оттенком, снизу фиолетовые, густоопушённые длинными белыми отстоящими волосками

Руэллия каролинская

Листья продолговато-яйцевидные, опушенные, тёмно-зелёные

Руэллия Макоя

Листья продолговато-яйцевидные, длиной до 8 см, фиолетовые с белыми полосами вдоль жилок, снизу красные или тёмно-фиолетовые

Традесканция зебрина

Листья очередные, двухрядно расположенные, с трубчатыми влагалищами, продолговатые или яйцевидные, заострённые на верхушке, длиной 4 – 6 см, мясистые, голые, по краю реснитчатые

Элатостема ползучая

Листья короткочерешковые, продолговатые, тупые. С кососердцевидным основанием, слегка асимметричные, волнистые по краю, длиной до 6 см, зеленовато-бурые, с атласным блеском. В основании каждого листа – пара красноватых плёнчатых прилистников

Колумнея лазящая

Листья от продолговатых до продольно-эллиптических, длиной 5 см, тёмно-зелёные, с красноватым опушением по краю

Помимо указанных групп, среди ампельных растений встречаются растения с видоизмененными (метаморфозными) формами листьев.

Таблица 24. Различные формы листьев ампельных растений

Название

Морфологическое описание листьев

Пеларгония плющелистная

Листья плющевидной формы, 3 -5 лопастные

трехлопастные

Плющ обыкновенный

Листья очередные, простые, 3 – 7‑лопастные, кожистые, блестящие, тёмно-зелёные, с более светлыми жилками

трехлопастные пятилопастные

Циссус ромболистный (Комнатная березка, Виноградный плющ)

Листья тёмно-зелёные, тройчатые, длиной до 15 см, листочки ромбовидные, блестящие, тёмно-зелёные

тройчатые, ромбовидные

Камыш поникающий

Листья линейные, узкие, почти нитевидные, на концах их образуются маленькие колоски

узкие, линейные

Аспарагус густоцветковый

Филлокладии ярко-зелёные. Одиночные, линейные, плоские, стоячие, голые, длиной 1,2 – 3 см

филлокладии

Аспарагус перистый

Филлокладии игольчатые или щетиновидные, тонкие, изогнутые, длиной 0,3 – 0,5 см, тёмно-зелёные

филлокладии игольчатые

Аспарагус лазящий

Филлокладии линейные, серповидные, светло-зелёные, длиной 0,6 – 1,3 см

филлокладии серповидные

Крестовник Роули

Листья шаровидные в форме горошин с заострённой тонкой верхушкой, диаметром 0,8 – 1 см

шаровидные (горошины) с острой верхушкой

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12

Информация по педагогике:

Сравнительная характеристика учебников по математике для 2 класса Л.Г. Петерсон и М.И. Моро
Сравнение учебников проводится на основе выявления сходства различия темы умножения и деления на 2 и 3. Главная задача при изучении умножения и деления на 2 и 3, уроков математики по учебнику М.И. Моро (с. 68—85), — составить вместе с детьми таблицы умножения и деления, выполнить различные упражнен ...

Методика обучения младших школьников пересказу
В контрольном классе (2 "а") работа над обучением пересказу велась по традиционной методике, в экспериментальном классе (2 "б") использовался ассоциативно-логический подход при анализе текста (авторская методика Г.В. Королевой), а также некоторые приемы работы с творческим перес ...

Совокупность психолого-педагогических условий, обеспечивающих эффективность самообразования личности как средства достижения жизненного успеха
Исследование проблемы самообразования личности как средства достижения жизненного успеха, предполагает установить совокупность психолого-педагогических условий, обеспечивающих эффективность этого процесса. Опыт самообразовательной деятельности личности, как было показано выше, детерминирован ее мот ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru