Таблица 18. Ампельные растения с ветвящимися побегами
Название |
Ветвистость побегов |
Колумнея Банкса |
ветвистые |
Колумнея лазящая |
ветвистые |
Колумнея мелколистная |
ветвистые |
Гинура оранжевая |
ветвящиеся |
Циссус ромболистный |
ветвящиеся |
Элатостема ползучая |
ветвящиеся |
Селагинелла Краусса |
дихотомически ветвящиеся |
Еще одним важным отличительным признаком служит облиственность или опушенность побегов.
Таблица 19. Ампельные растения с облиственными или опушенными побегами
Название |
Облиственность или опушенность побега |
Сойлеролия Сойлероля |
густооблиственные |
Цианотис сомалийский (Мохнатые уши) |
густооблиственные |
Руэллия каролинская |
густоопушенные |
Фиттония Вершаффельта |
густоопушенные |
Шлюмбергера усечённая (Декабрист, Зигокактус) |
из листовых сегментов |
Ахименес длинноцветковый |
опушенные |
Гемиграфис чередующийся |
опушенные |
Каллизия изящная |
опушенные |
Манеттия жёлто-розовая (манеттия двуцветная, манеттия вздутая) |
опушенные |
Пеперомия круглолистная (пеперомия монетолистная) |
опушенные |
Руэллия Макоя |
опушенные |
Циссус антарктический |
опушенные |
Циссус ромболистный (Комнатная березка, Виноградный плющ) |
опушенные |
Очиток Моргана |
равномерно облиственные |
Особенностью некоторых видов ампельных растений является наличие воздушных корней или укоренение побега в узлах.
Таблица 20. Ампельные растения укореняющиеся
Представитель |
укоренение побега |
Апорокактус плетевидный |
с воздушными корнями |
Крестовник Роули |
с воздушными корнями |
Руэллия каролинская |
укореняются в узлах |
Руэллия Макоя |
укореняются в узлах |
Сойлеролия Сойлероля |
укореняются в узлах |
Фиттония Вершаффельта |
укореняются в узлах |
Хойя прекрасная |
укореняются в узлах |
Фикус укореняющийся |
укореняющиеся в почве |
Эписция гвоздикоцветковая |
укореняющиеся в узлах розетки |
Гемиграфис чередующийся |
укореняющиеся на почве |
Камнеломка плетеносная |
укореняющиеся столоны |
Информация по педагогике:
Компетентность как новый образовательный результат
В предыдущем параграфе мы пришли к следующим выводам: во-первых, социальный контекст подросткового возраста крайне сложен и противоречив, во-вторых, несмотря на то, что контекстом подросткового возраста является личностное самоопределение, главные идентификационные потребности современных подростко ...
Профессиональные позиции педагога
Позиция педагога – это система тех интеллектуальных, волевых и эмоционально-оценочных отношений к миру, педагогической деятельности в частности, которые являются источником его активности. Она определяется, с одной стороны, теми требованиями, ожиданиями и возможностями, которые предъявляет и предос ...
О
компьютерном подходе к решению расчетных химических задач
Вооружение учащихся знаниями и навыками использования современных ЭВМ в учебном процессе, на наш взгляд, один из наиболее. перспективных путей повышения эффективности обучения. Применение современных ЭВМ, в частности, при обучении химии не может сводиться лишь к ускорению расчетов. Оно должно быть ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.