Таблица 18. Ампельные растения с ветвящимися побегами
Название |
Ветвистость побегов |
Колумнея Банкса |
ветвистые |
Колумнея лазящая |
ветвистые |
Колумнея мелколистная |
ветвистые |
Гинура оранжевая |
ветвящиеся |
Циссус ромболистный |
ветвящиеся |
Элатостема ползучая |
ветвящиеся |
Селагинелла Краусса |
дихотомически ветвящиеся |
Еще одним важным отличительным признаком служит облиственность или опушенность побегов.
Таблица 19. Ампельные растения с облиственными или опушенными побегами
Название |
Облиственность или опушенность побега |
Сойлеролия Сойлероля |
густооблиственные |
Цианотис сомалийский (Мохнатые уши) |
густооблиственные |
Руэллия каролинская |
густоопушенные |
Фиттония Вершаффельта |
густоопушенные |
Шлюмбергера усечённая (Декабрист, Зигокактус) |
из листовых сегментов |
Ахименес длинноцветковый |
опушенные |
Гемиграфис чередующийся |
опушенные |
Каллизия изящная |
опушенные |
Манеттия жёлто-розовая (манеттия двуцветная, манеттия вздутая) |
опушенные |
Пеперомия круглолистная (пеперомия монетолистная) |
опушенные |
Руэллия Макоя |
опушенные |
Циссус антарктический |
опушенные |
Циссус ромболистный (Комнатная березка, Виноградный плющ) |
опушенные |
Очиток Моргана |
равномерно облиственные |
Особенностью некоторых видов ампельных растений является наличие воздушных корней или укоренение побега в узлах.
Таблица 20. Ампельные растения укореняющиеся
Представитель |
укоренение побега |
Апорокактус плетевидный |
с воздушными корнями |
Крестовник Роули |
с воздушными корнями |
Руэллия каролинская |
укореняются в узлах |
Руэллия Макоя |
укореняются в узлах |
Сойлеролия Сойлероля |
укореняются в узлах |
Фиттония Вершаффельта |
укореняются в узлах |
Хойя прекрасная |
укореняются в узлах |
Фикус укореняющийся |
укореняющиеся в почве |
Эписция гвоздикоцветковая |
укореняющиеся в узлах розетки |
Гемиграфис чередующийся |
укореняющиеся на почве |
Камнеломка плетеносная |
укореняющиеся столоны |
Информация по педагогике:
Сущность и структура сюжетно-ролевой игры
Игровая деятельность является ведущей в дошкольном возрасте. Л.С. Выготский отмечал, что в дошкольном возрасте игра и занятия, игра и труд образуют два основных русла, по которым протекает деятельность дошкольников. Выготский Л.С. видел в игре неиссякаемый источник развития личности, сферу определя ...
Методические рекомендации по использованию метода моделирования в учебной
работе с дошкольниками
Моделирование рассматривается как совместная деятельность воспитателя и детей по построению (выбору и конструированию моделей). Цель моделирования – обеспечить успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, их структуре, связях и отношениях, существующих между ними. Моделирование ...
Диагностика исходного уровня развития связной речи в ходе устного
пересказа
Целью экспериментального исследования являлась разработка и апробация методики обучения пересказу как средства развития устной речи детей младшего школьного возраста. База исследования: прогимназия № 62 г. Новокузнецка, 2 "А" и "Б" классы. В каждом классе диагностировано по 12 д ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.