Таблица 18. Ампельные растения с ветвящимися побегами
Название |
Ветвистость побегов |
Колумнея Банкса |
ветвистые |
Колумнея лазящая |
ветвистые |
Колумнея мелколистная |
ветвистые |
Гинура оранжевая |
ветвящиеся |
Циссус ромболистный |
ветвящиеся |
Элатостема ползучая |
ветвящиеся |
Селагинелла Краусса |
дихотомически ветвящиеся |
Еще одним важным отличительным признаком служит облиственность или опушенность побегов.
Таблица 19. Ампельные растения с облиственными или опушенными побегами
Название |
Облиственность или опушенность побега |
Сойлеролия Сойлероля |
густооблиственные |
Цианотис сомалийский (Мохнатые уши) |
густооблиственные |
Руэллия каролинская |
густоопушенные |
Фиттония Вершаффельта |
густоопушенные |
Шлюмбергера усечённая (Декабрист, Зигокактус) |
из листовых сегментов |
Ахименес длинноцветковый |
опушенные |
Гемиграфис чередующийся |
опушенные |
Каллизия изящная |
опушенные |
Манеттия жёлто-розовая (манеттия двуцветная, манеттия вздутая) |
опушенные |
Пеперомия круглолистная (пеперомия монетолистная) |
опушенные |
Руэллия Макоя |
опушенные |
Циссус антарктический |
опушенные |
Циссус ромболистный (Комнатная березка, Виноградный плющ) |
опушенные |
Очиток Моргана |
равномерно облиственные |
Особенностью некоторых видов ампельных растений является наличие воздушных корней или укоренение побега в узлах.
Таблица 20. Ампельные растения укореняющиеся
Представитель |
укоренение побега |
Апорокактус плетевидный |
с воздушными корнями |
Крестовник Роули |
с воздушными корнями |
Руэллия каролинская |
укореняются в узлах |
Руэллия Макоя |
укореняются в узлах |
Сойлеролия Сойлероля |
укореняются в узлах |
Фиттония Вершаффельта |
укореняются в узлах |
Хойя прекрасная |
укореняются в узлах |
Фикус укореняющийся |
укореняющиеся в почве |
Эписция гвоздикоцветковая |
укореняющиеся в узлах розетки |
Гемиграфис чередующийся |
укореняющиеся на почве |
Камнеломка плетеносная |
укореняющиеся столоны |
Информация по педагогике:
Определение понятия «самостоятельность»
В педагогической литературе самостоятельность учащихся как один из ведущих принципов обучения рассматривается с конца 18 в. Вопрос о развитии самостоятельности и активности учащихся — центральный в педагогической системе К.Д Ушинского, который обосновал пути и средства организации самостоятельной р ...
Описание констатирующего этапа экспериментальной работы
Экспериментальная работа по формированию у младших школьников логических УУД проводилась на уроках окружающего мира на базе МКОУ «Новолисинская школа – интернат» Тосненского района Ленинградской области. В эксперименте принимали участие учащиеся 2 «А» (17 чел.) и учащиеся 2 «Б» (15 чел.) в течение ...
Организационные этапы математической игры
Для того чтобы провести математическую игру, и ее результаты были бы положительными, необходимо провести ряд последовательных действий по ее организации. К организации математической игры относят ряд этапов. Каждый этап как часть единого целого включает определенную логику действий педагога и учащи ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.