Сравнительный анализ ампельных растений по основным морфобиологическим признакам

Образование и педагогика » Методика изучения ампельных растений на уроках биологии » Сравнительный анализ ампельных растений по основным морфобиологическим признакам

Страница 8

Таблица 18. Ампельные растения с ветвящимися побегами

Название

Ветвистость побегов

Колумнея Банкса

ветвистые

Колумнея лазящая

ветвистые

Колумнея мелколистная

ветвистые

Гинура оранжевая

ветвящиеся

Циссус ромболистный

ветвящиеся

Элатостема ползучая

ветвящиеся

Селагинелла Краусса

дихотомически ветвящиеся

Еще одним важным отличительным признаком служит облиственность или опушенность побегов.

Таблица 19. Ампельные растения с облиственными или опушенными побегами

Название

Облиственность или опушенность побега

Сойлеролия Сойлероля

густооблиственные

Цианотис сомалийский (Мохнатые уши)

густооблиственные

Руэллия каролинская

густоопушенные

Фиттония Вершаффельта

густоопушенные

Шлюмбергера усечённая (Декабрист, Зигокактус)

из листовых сегментов

Ахименес длинноцветковый

опушенные

Гемиграфис чередующийся

опушенные

Каллизия изящная

опушенные

Манеттия жёлто-розовая (манеттия двуцветная, манеттия вздутая)

опушенные

Пеперомия круглолистная (пеперомия монетолистная)

опушенные

Руэллия Макоя

опушенные

Циссус антарктический

опушенные

Циссус ромболистный (Комнатная березка, Виноградный плющ)

опушенные

Очиток Моргана

равномерно облиственные

Особенностью некоторых видов ампельных растений является наличие воздушных корней или укоренение побега в узлах.

Таблица 20. Ампельные растения укореняющиеся

Представитель

укоренение побега

Апорокактус плетевидный

с воздушными корнями

Крестовник Роули

с воздушными корнями

Руэллия каролинская

укореняются в узлах

Руэллия Макоя

укореняются в узлах

Сойлеролия Сойлероля

укореняются в узлах

Фиттония Вершаффельта

укореняются в узлах

Хойя прекрасная

укореняются в узлах

Фикус укореняющийся

укореняющиеся в почве

Эписция гвоздикоцветковая

укореняющиеся в узлах розетки

Гемиграфис чередующийся

укореняющиеся на почве

Камнеломка плетеносная

укореняющиеся столоны

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Информация по педагогике:

Сущность и структура сюжетно-ролевой игры
Игровая деятельность является ведущей в дошкольном возрасте. Л.С. Выготский отмечал, что в дошкольном возрасте игра и занятия, игра и труд образуют два основных русла, по которым протекает деятельность дошкольников. Выготский Л.С. видел в игре неиссякаемый источник развития личности, сферу определя ...

Методические рекомендации по использованию метода моделирования в учебной работе с дошкольниками
Моделирование рассматривается как совместная деятельность воспитателя и детей по построению (выбору и конструированию моделей). Цель моделирования – обеспечить успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, их структуре, связях и отношениях, существующих между ними. Моделирование ...

Диагностика исходного уровня развития связной речи в ходе устного пересказа
Целью экспериментального исследования являлась разработка и апробация методики обучения пересказу как средства развития устной речи детей младшего школьного возраста. База исследования: прогимназия № 62 г. Новокузнецка, 2 "А" и "Б" классы. В каждом классе диагностировано по 12 д ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru