Педагогическая организация игровой деятельности

Страница 3

В последние десятилетия медлительно, но довольно напористо в школьную практику начали вводиться компьютерные игры. Эпизодичность применения компьютера на большинстве занятий в текущее время вообще создает атмосферу игры даже в том случае, если учащиеся работают по обучающим программам. Впрочем существуют и особые игровые программы по разным учебным предметам: биологии, химии и др. Так, скажем, по истории есть такие программы, как «Цивилизация», «Центурион», «Аустерлиц» и др. Педагог, отменно обладающий техникой работы с компьютером, может сам составлять игровые, контрольные и обучающие программы либо программы с игровыми элементами.

Один из пионеров использования компьютеров в обучении С.Пейперт так изображает вероятности применения компьютерных игр в учебном процессе: «На телевизионном экране . возникает цветная мультипликация. Вы можете сами изобразить ее . По вашему желанию на экране может появиться палитра цветов, и вы можете предпочесть цвет, которым станете рисовать. Цвет сохранится до тех пор, пока вы сами не пожелаете его изменить. Безусловно, пока вы рисуете на экране, данный процесс по своим вероятностям немного чем отличается от традиционных методов рисования, но отличие становится принципиальным, когда вы решаете поработать над своим изображением. На языке компьютера вы можете «говорить» с ним о своем рисунке. Вы можете попросить его поменять цвет либо обратить изображение в движущуюся картинку, принудить получившиеся два изображения вращаться в различные стороны, . поменять цветовую палитру на звуковую и «нарисовать» музыкальный отрывок Не нужно много рассуждать, дабы увидеть развлекательную сторону этого процесса. Но работа на компьютере – это не только потеха. Это устройство дозволяет превратить ученье в крайне продуктивный процесс. Работая с электронной чертежной доской, дети учатся говорить на языке непрерывно меняющихся форм . меняющихся скоростей, на языке процессов и спецтехнологий».

К сожалению, на пути внедрения и распространения подобных игр в обучении стоит исключительно крупное и сильное препятствие недочет средств, неимение экономической базы, которая обеспечила бы всякого ребенка довольно идеальным персональным компьютером, включенным в цельную коммуникационную сеть. Это в существенной мере является и препятствием для разработки игровых программ и методологии их применения при постижении разных учебных дисциплин: ведь не только у школьников нет персональных компьютеров, нет их и у педагогов. Впрочем даже эпизодическое применение компьютера и приобщение детей к компьютерным играм если и не вводит их в мир современных спецтехнологий, то правда бы показывает нрав отношений человека с техникой в обществе грядущего.

Одним из знаменитых нетрадиционных видов урока является грамматическая игра - кроссворд, таящий в себе огромные вероятности для становления творческих способностей ребенка, тренировки памяти. На занятиях кроссворды рациональны не для проверки эрудиции учащихся, а для лучшего усвоения ими фактического материала.

Логические задания кроссвордов подбираются с возрастными и психологическими особенностями учащихся. Методов зашифровки много, впрочем крупнейший интерес у учащихся младших классов вызывают игры, зашифрованные с подмогой загадок, требующих от ребенка находчивости, поэтической неправды. Загадки учат детей говорить ясно, образно. Они обогащают память детей достоверными жемчужинами родного языка. Предназначение загадки состоит в выработке у учащихся внимания и акцентирования его на постигаемом материале (для пополнения словарного резерва детей, знакомства с лексическим значением слова, становления слуховой, а позже зрительной памяти, выработки орфографической зоркости). Расширяя кругозор детей, знакомя их с окружающим миром, развивая и обогащая речь, загадки имеют неоценимое значение в образовании способности к творчеству: логичного мышления (способность к обзору, синтезу, сопоставлению, сравнению), элементов эвристического мышления (способность выдвигать догадки, ассоциативность, эластичность, критичность мышления). Процесс отгадывания, по словам современных педагогов, является оригинальной гимнастикой, мобилизующей и тренирующей умственные силы ребенка. Отгадывание загадок оттачивает и дисциплинирует ум, приучая детей к отчетливой логике, к рассуждению и доказательству.

Страницы: 1 2 3 4

Информация по педагогике:

Педагогические ценности учителя
Особые профессиональные и общественные функции учителя, необходимость быть всегда на виду самых беспристрастных судей – своих воспитанников, заинтересованных родителей, широкой общественности предъявляют повышенные требования к личности учителя, его моральному облику. Педагогические ценности учител ...

Знакомство с понятием площади
Как уже упоминалось выше понятие площади (и ее измерения) базируется на ряде других понятий. Знакомство с площадью в пятом классе начинается с изучения площади прямоугольника. Учащимся предлагается конструктивное определение площади. Хотя определением его назвать можно с трудом, скорее это правило ...

Участники ЕНТ
К сдачи ЕНТ допускаются на добровольной основе все выпускники организации образования текущего года, обучающиеся на казахском или русском языках, освоившие образовательную программу среднего общего образования. Для выпускников, желающих в текущем году поступать в вузы, колледжи Республики Казахстан ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru