Педагогическая организация игровой деятельности

Страница 2

Безусловно, чаще всего занимательные игры применяются при учете познаний. Так, на уроке учета познаний по математике класс, делится на несколько команд, которые, соревнуясь, исполняют те либо иные задания: математический диктант, решение задач по вариантам, решение примеров «цепочкой» на доске и т.д. Для учета итогов может быть сформировано жюри либо назначены арбитры, специалисты и т.д. Командам могут быть даны сказочные, фантастические либо легко увлекательные детям наименования, могут быть введены в конструкцию и другие игровые символы.

В средних классах игры на занятиях применяются реже, чем в младших, в связи с тем, что перед подростками в обучении стоят больше трудные задачи, да и сами подростки владеют, безоговорочно, большей способностью к систематическому целеустремленному труду. К традиционным состязаниям, конкурсам, олимпиадам в 90-е гг. добавились игры по типу знаменитых телепередач:

«Что? Где? Когда?», «Поле чудес», «Звездный час», «Аукцион» и др. В них дублировалась соревновательно-конкурсная основа, изменилось лишь игровое оформление. Так, на занятиях химии (скажем, на последнем уроке первого и второго полугодия) дозволено провести химические турниры, в которых – примут участие все школьники, постигающие химию.

Упражнения для конкурсов подбираются так, чтобы, учащиеся продемонстрировали знание выразить химические познания в стихах, придумать и отгадать химические рифмованные загадки, ребусы, составить художественную презентацию какого-нибудь химического явления, класса химических соединений и др.

Крупными обучающими вероятностями располагают игры-драматизации типа «Корректор», «Редакция» на занятиях русского языка либо «Парламент», «Демократия» и др. на занятиях истории.

Подметим, что Я.Коменский применял игру в обучении. Он писал: «Я составил из первых 20 глав «Двери языков» первое представление, отобрав для него 52 дворянских юношей Наши артисты играли свои роли так искусно, что мы глядели с удивлением. Потому как те, которые раньше едва могли вынести взор взрослого человека и ничего не могли сказать без заикания, держали себя с приличной волей» («Биография»).

В современных условиях на занятиях помимо игр-соревнований и драматизации проводят игры-имитации, моделирующие установленные связи реального мира.

Ю.З.Гильбух очерчивает уроки-игры, характеризуя их такими позитивными качествами, как ясно проявленная мотивация деятельности, добровольность участия и подчинения правилам, заинтриговывающая неясность исхода и больше высокая по сопоставлению с обыкновенными занятиями обучающая, формирующая и воспитательная действенность. Автор делит их на учебно-ролевые и соревновательные. Для первых свойственно наивысшее включение воображения. Они делятся на несколько видов:

1) с принятием обучающимися обусловленных ролевых функций масок (по типу «Следствие ведут знатоки», «Круглый стол», «Суд» и т. п.);

2) с применением сказочного сюжета (почаще каждого в младших классах – «Кудесник мягкий знак», «Части речи», «Гласные и согласные»);

3) с изобретением (скажем, на уроке-зачете по математике в игре «Мы – альпинисты» необходимо взять «эту» высоту);

4) деловые игры – организованы на проигрывании не художественных, а профессиональных ролей; моделируются данные профессиональной деятельности, скажем, в исходных классах на уроке русского языка может быть проведена игра «Редакция».

Безусловно, применение игры в обучении связано с рядом задач, и раньше каждого с меньшей обучающей производительностью игры по сопоставлению с традиционной учебной работой, основу которой составляет ученье как вид особой деятельности учащихся, направленной на усвоение познаний, образование знаний и навыков. К тому же вдалеке не все педагога в довольной мере знакомы с учебными играми, в школах неоднократно не хватает оборудования и материалов для проведения игр, немаловажной является и задача обеспечения дисциплины, надлежащего порядка в ходе игры по причине повышенной оживленности, эмоциональности учащихся. Впрочем глубокая продуманность учебной цели, доказанный отбор учебного материала и снабжение высоким уровнем включенности всех обучающихся в игру, в которой ключевые роли получают не только мощные в учении, разрешают одолеть эти и другие загвоздки.

Страницы: 1 2 3 4

Информация по педагогике:

Методика развития речи
Задание 1. Ознакомьтесь со списком литературы по теме в учебнике М.Р.Львова, дополните его: внесите в свой список труды по теории, речи, общения, риторике, лингвистике текста, возможно - по логике, поэтике и пр. Задание 2. Ознакомьтесь с целями и приёмами работы по развитию речи на лексическом уров ...

Организационно-технологические модели дистанционного образования
Единичная медиа - использование какого-либо одного средства обучения и канала передачи информации. Например, обучение через переписку, учебные радио- или телепередачи. В этой модели доминирующим средством обучения является, как правило, печатный материал. Практически отсутствует двусторонняя коммун ...

Система работы по развитию коммуникативных навыков в сюжетно-ролевой игре
Разрабатывая план работы на этапе формирующего эксперимента, мы ставили перед собой цель развития и формирования коммуникативных навыков при помощи сюжетно-ролевой игры, по средствам тренинговой работы и развивающих игр. Формирующий эксперимент состоял из нескольких направлений: 1. Проведение цикла ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru