Педагогическая организация игровой деятельности

Страница 2

Безусловно, чаще всего занимательные игры применяются при учете познаний. Так, на уроке учета познаний по математике класс, делится на несколько команд, которые, соревнуясь, исполняют те либо иные задания: математический диктант, решение задач по вариантам, решение примеров «цепочкой» на доске и т.д. Для учета итогов может быть сформировано жюри либо назначены арбитры, специалисты и т.д. Командам могут быть даны сказочные, фантастические либо легко увлекательные детям наименования, могут быть введены в конструкцию и другие игровые символы.

В средних классах игры на занятиях применяются реже, чем в младших, в связи с тем, что перед подростками в обучении стоят больше трудные задачи, да и сами подростки владеют, безоговорочно, большей способностью к систематическому целеустремленному труду. К традиционным состязаниям, конкурсам, олимпиадам в 90-е гг. добавились игры по типу знаменитых телепередач:

«Что? Где? Когда?», «Поле чудес», «Звездный час», «Аукцион» и др. В них дублировалась соревновательно-конкурсная основа, изменилось лишь игровое оформление. Так, на занятиях химии (скажем, на последнем уроке первого и второго полугодия) дозволено провести химические турниры, в которых – примут участие все школьники, постигающие химию.

Упражнения для конкурсов подбираются так, чтобы, учащиеся продемонстрировали знание выразить химические познания в стихах, придумать и отгадать химические рифмованные загадки, ребусы, составить художественную презентацию какого-нибудь химического явления, класса химических соединений и др.

Крупными обучающими вероятностями располагают игры-драматизации типа «Корректор», «Редакция» на занятиях русского языка либо «Парламент», «Демократия» и др. на занятиях истории.

Подметим, что Я.Коменский применял игру в обучении. Он писал: «Я составил из первых 20 глав «Двери языков» первое представление, отобрав для него 52 дворянских юношей Наши артисты играли свои роли так искусно, что мы глядели с удивлением. Потому как те, которые раньше едва могли вынести взор взрослого человека и ничего не могли сказать без заикания, держали себя с приличной волей» («Биография»).

В современных условиях на занятиях помимо игр-соревнований и драматизации проводят игры-имитации, моделирующие установленные связи реального мира.

Ю.З.Гильбух очерчивает уроки-игры, характеризуя их такими позитивными качествами, как ясно проявленная мотивация деятельности, добровольность участия и подчинения правилам, заинтриговывающая неясность исхода и больше высокая по сопоставлению с обыкновенными занятиями обучающая, формирующая и воспитательная действенность. Автор делит их на учебно-ролевые и соревновательные. Для первых свойственно наивысшее включение воображения. Они делятся на несколько видов:

1) с принятием обучающимися обусловленных ролевых функций масок (по типу «Следствие ведут знатоки», «Круглый стол», «Суд» и т. п.);

2) с применением сказочного сюжета (почаще каждого в младших классах – «Кудесник мягкий знак», «Части речи», «Гласные и согласные»);

3) с изобретением (скажем, на уроке-зачете по математике в игре «Мы – альпинисты» необходимо взять «эту» высоту);

4) деловые игры – организованы на проигрывании не художественных, а профессиональных ролей; моделируются данные профессиональной деятельности, скажем, в исходных классах на уроке русского языка может быть проведена игра «Редакция».

Безусловно, применение игры в обучении связано с рядом задач, и раньше каждого с меньшей обучающей производительностью игры по сопоставлению с традиционной учебной работой, основу которой составляет ученье как вид особой деятельности учащихся, направленной на усвоение познаний, образование знаний и навыков. К тому же вдалеке не все педагога в довольной мере знакомы с учебными играми, в школах неоднократно не хватает оборудования и материалов для проведения игр, немаловажной является и задача обеспечения дисциплины, надлежащего порядка в ходе игры по причине повышенной оживленности, эмоциональности учащихся. Впрочем глубокая продуманность учебной цели, доказанный отбор учебного материала и снабжение высоким уровнем включенности всех обучающихся в игру, в которой ключевые роли получают не только мощные в учении, разрешают одолеть эти и другие загвоздки.

Страницы: 1 2 3 4

Информация по педагогике:

Организационно-методические модели дистанционного образования
Обучение по типу экстерната. Обучение, ориентированное на школьные или вузовские (экзаменационные) требования, предназначалось для учащихся и студентов, которые по каким-то причинам не могли посещать стационарные учебные заведения. Так, в 1836 году был организован Лондонский университет, основной з ...

Культурно-досуговые учреждения и их возможности в творческом развитии школьников
С 1992 года в Российской Федерации осуществляется процесс эволюционного преобразования внешкольной работы и внешкольного воспитания в систему дополнительного образованию детей. В системе образования России развивается подсистема дополнительного образования детей. Учреждения дополнительного образова ...

Виды и формы досуговой деятельности детей младшего школьного возраста
Досуговые программы создаются как для воспитанников, обучающихся в учреждении дополнительного образования на постоянной основе, так и для детей, посещающих учреждение эпизодически или посетивших его только однажды. Досуговая программа может быть организованна как массовый детский праздник, может но ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru