Педагогическая организация игровой деятельности

Страница 4

Отгадывание загадок дозволено рассматривать как процесс творческий, а саму загадку (как творческую задачу). Поддержание познавательной инициативности учащихся в ходе проверки за уровнем умений (главное условие успешности учебного процесса). Впрочем вестимо, что повторное воспроизведение детьми учебного материала, будучи значимым в плане закрепления и проверки, уменьшает увлечение к дисциплине, если проводится дублирующим образом и в форме простого повторения.

Возбудить опрос и активизировать в процессе его работу учащихся могут увлекательные формы контроля выучивания фактического материала (кроссворды). Трудиться с ними дозволено с первого класса. Изначально, вводя кроссворды в свою практику, следует объяснить учащимся, как их необходимо решать. Отменнее каждого сделать это вначале коллективно со школьниками, а после этого потихоньку предоставлять ребятам крупную автономность.

Относительную сложность при применении кроссвордов представляет их вычерчивание. Дозволено заблаговременно начертить кроссворд и написать текстовое пояснение на доске. Больше рациональным представляется показ его проекции через эпидиаскоп либо кодоскоп. Дозволено наложить на кроссворд просвечивающий лист бумаги и таким образом вписать результат без заблаговременного вычерчивания. Дозволено применять кроссворды в виде кармашков, лицевая часть которых представляет собой трафарет с прорезями взамен букв, а на изнаночной стороне напечатаны задания для решения. Внутри кармашка вложен чистый лист с фамилией школьника. Такой кармашек разрешает неоднократно применять одну и ту же сетку-решетку кроссворда для личной работы. Тематические кроссворды дозволено применять как для общей, так и для личной работы с учащимися.

В игре выражаются особенности нрава ребёнка, обнаруживается ярус его становления. Следственно игра требует персонального подхода к детям. Педагог должен считаться с личными особенностями всего ребёнка при выборе задания, постановке вопроса: одному дать задание нужно легче, иному – сложнее, одному стоит задать наводящий вопрос, а от иного затребовать абсолютно независимого решения. Специального внимания требуют дети трусливые, застенчивые: изредка такой ребёнок знает положительный результат, но от робости не решается ответить, смущенно молчит. Педагог помогает ему одолеть застенчивость, одобряет его, хвалит за малейшую удачу, усердствует почаще его вызывать, дабы приучить выступать перед классом (коллективом).

В нынешних работах рассматриваются разные формы занимательных игр, подразделяющиеся соответственно на три типа:

1)Открытое знакомство детей со средствами и методами знания либо отражения окружающей реальности.

2)Передача информации от детей – взрослым, когда дети действуют самосильно, а зрелый отслеживает за их деятельностью.

3)Равный поиск взрослыми и детьми как субъектами деятельности решения задачи в ходе слежения, обсуждения либо экспериментирования.

Рациональное сочетание игровой и трудовой деятельности в образовательном процессе приобретает специальное значение в духовном становлении детей младшего школьного возраста, обособление которой от игры происходит потихоньку и представляет собой результат обычного становления игровой деятельности детей.

Страницы: 1 2 3 4 

Информация по педагогике:

Компоненты навыка чтения и их взаимосвязь
Чтение – это сформировавшееся действие, навык. Как всякий навык, чтение в процессе своего формирования проходит ряд этапов, качественно-своеобразных ступеней. Каждый из этих этапов тесно связан с предыдущим и последующим, постепенно переходит из одного качества в другое. «В предыдущей ступени накап ...

История трудового обучения и воспитания в России
Трудовое воспитание – это многогранный, диалектический процесс, в результате которого подрастающая смена перенимает у старших поколений трудовой и социальный опыт и тем самым практически, идейно и нравственно готовится к труду, к управлению производством и государством В свое время А.С.Макаренко го ...

Методика работы социального педагога с различными категориями семей
В современной науке существует множество типологий семьи. Объектом социальной поддержки может стать семья любого типа. К примеру, типология семьи по ее функциональной состоятельности, или учитывающая специфику десоциализирующего влияния, оказываемого семьей на своих членов, или типология семьи по т ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru