Состояние использования игр на занятиях математики

Страница 2

Допустимые варианты выполнения задания учащимися:

20<20 6=5

а) 20<200 а) 6=5+1

б) 20<20+8 б) 11 – 6 =5

Изображенные упражнения возбуждают у детей огромное увлечение. А именно увлечение должно быть в основе обучения младшего школьника.

При постижении темы «Сложение и вычитание в пределах 10» применялись нижеперечисленные игры. При этом учебный процесс исполнялся в соответствии со следующими этапами: ознакомление, повторение, закрепление изученного материала. Приведем конспекты нескольких занятий с применением подобных игр.

Тема урока: «Перегруппировка слагаемых»

Цель урока: Познакомить детей с переместительным свойством сложения.

Ход урока

Организационный момент

Прозвенел громок радостный.

Всех зовет он на урок.

Ну-ка, дети, все готовы?

Начинаем верно в срок.

На места все тихо сядем,

Не нарушим тишину.

Приготовились все слушать,

Я урок теперь начну.

2. Повторение изученного.

У. Послушайте наблюдательно тексты загадок-обманок, сочиненных современным детским писателем Марком Шварцем. Отгадайте, кто пришел сегодня к нам на урок.

Клубком свернулся – ну-ка тронь!

Со всех сторон колючий… (Еж.)

- Ребята, ежик умоляет вас сосчитать от 1 до 10 через одно и два числа.

Дети исполняют задание.

Кто в малине знает толк?

Косолапый, бурый… (Медведь)

- Ребята, косолапый мишка тоже хочет дать вам задание. Исполним его?

Д. Да

У. Сосчитайте от 10 до 1 через одно и два числа.

Дети исполняют задание.

У. На заборе поутру

Кукарекал… (Петух.)

- Петушок приготовил вам задание потруднее. Сосчитайте от 1 до 20 и от 20 до 1.

Дети исполняют задание.

Кто любит по ветвям носиться?

Безусловно, рыжая… (Белка.)

- Ребята, белочка приготовила для вас игру, которая именуется: «Считай правильно»

Цель игры: образование навыка табличного сложения и вычитания в пределах 10 и знания пользоваться терминами «слагаемое», «сумма».

Оборудование: у учащихся карточки с числами от 0 до 9.

Изложение игры: перед всеми школьниками разложены в любом порядке лицевой стороной вверх карточки с числами от 0 до 9. Педагог читает выражение. Школьники, решив его, ищут карточку с результатом и переворачивают ее лицевой стороной вниз. Педагог дает 6-7 примеров с разными результатами.

- Обнаружь сумму чисел 5 и 4.

- На сколько 6 огромнее 3?

- К 4 прибавь столько же.

- Увеличь 3 на 4.

- Первое слагаемое равно 2, второе – 3. Чему равна сумма?

- 5 плюс 1.

- А сейчас проведем проверку. Те, у кого остались не опрокинутыми карточки с числами 0,1,2 и 4 положительно совладали с заданием.

У. Молодцы ребята, вы исполнили задания героев загадок.

2. Постижение нового материала.

У. – Все преграды одолев,

Бьет копытом верный… (Конь.)

- В цирковом представлении первым номеров выступали 5 лошадей.

На наборное полотно выставляются 5 предметных картинок с изображением лошадей.

- Сено хоботом берет

Толстокожий … (Слон.)

- Позже лошадей на арену цирка вышли 3 слона.

На наборное полотно выставляются 3 предметные картинки с изображением слонов.

- Как узнать, сколько каждого лошадей и слонов участвовало в цирковом представлении?

Д. 5+3=8

У. В дальнейшем представлении участвовали вначале слоны, а после этого лошади. Как узнать, сколько слонов и лошадей участвовало в цирковом представлении?

Д. 3+5=8

У. Как одним словом назвать данные записи?

Д. Равенства.

У. Сравните равенства: чем они схожи, чем отличаются.

Д. Идентичные слагаемые и сумма. Слагаемые поменяли местами.

3. Усвоение нового материала

4. Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше, выше.

5. Повторение изученного.

6. Вывод урока.

У. Что вы сегодня узнали нового. Что сумели для себя открыть?

Тема урока: «Решение примеров вида 6- , 7- »

Цель урока: Познакомить с приемом вычитания из чисел 6 и 7 на основе связи сложения и вычитания.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Повторение изученного.

Раньше чем приступить к постижению новой темы, мы повторим пройденный материал, состав чисел 6 и 7.

- Посмотрите на «волшебное колесо» и подумайте, по какому правилу в нем расположены числа. (Сумма чисел, расположенных на всякий прямой линии равна 8)

- Расположите числа в « волшебном колесе» так, дабы сумма чисел, расположенных по всякий прямой линии в первом колесе была равна 6, а во втором – 7.

Страницы: 1 2 3

Информация по педагогике:

Природные и техногенные ресурсы, свойства, производство и потребление
Немецкий химик Ф. Вёлер, изучая образцы мексиканской свинцовой руды, доказал, что эритроний и ванадий — один и тот же химический элемент. В итоге элемент сохранил название "ванадий", а его первооткрывателями считают двух ученых: А. М. дель Рио и Н. Сефстрёма. Металлический порошок ванадия ...

Структура игры
Из предыдущего параграфа стало ясно, что понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Давайте выясним, как определяют игру известные педагоги, психологи, писатели различны ...

Методика формирования представлений о форме предметов у дошкольников
Для реализации программных задач в качестве дидактического материала для детей 3-4 лет группе используются модели простейших плоских геометрических фигур (круг, квадрат) разного цвета и размера. Еще до проведения систематических занятий педагог организует игры детей со строительным материалом, набо ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru