Особенности речевого развития у ребенка с РДА

Страница 2

В раннем детском аутизме невозможно обучать ребенка построению предложений, да и не следует. Важно, чтобы он создавал банк новых накопительных познаваемых слов и, хотя бы образно знал, что эти слова означают. А уж построение предложений может продлиться и до 18 лет и не известно, будет ли возможным.

Следует больше предоставлять аутичному ребенку, познавать все самостоятельно, его можно посадить в большое количество игрушек и, то, к чему он проявляет интерес, комментировать пояснительными словами. И, как бы ни было парадоксом, но это факт через неделю или две он с точностью может назвать детали или названия этих игрушек. Им легче запоминаются слова, связанные с теми предметами, которые он потрогал лично сам или проявил к ним свой собственный интерес. Если же аутичного ребенка посадить за стол и навязывает ему изучение определенных слов принудительно, то не будет, не просто никакого эффекта, но может последовать и отрицательная реакция, а навязываемые слова он может воспринять для себя, как ругательные.

Аутичным детям надо предоставить возможность лопотать все, что им «взбредет» в голову, не ограничивать их во времени и даже самую неправильную разговорную речь использовать в целях обучения. Видя, что ребенок сосредоточен на одном объекте и бурно что-то говорит, надо просто слегка вставлять слова, определяющие значение этого объекта. «Говорить же о тщательной, спланированной речевой методике с аутичными детьми до 6-ти лет - это просто несерьезно, потому что, он сам является методикой, которая двигает деятельностью педагога». Ни один педагог не знает, как будет вести себя аутичный ребенок через пять минут и не отвернется ли он от него на целый день, при желании того, поработать с ним, и еще неизвестно, как проявит он себя завтра.

Страницы: 1 2 

Информация по педагогике:

Особенности межличностного взаимодействия младшего школьника со взрослыми
В первые школьные годы дети постепенно отдаляются от родителей, хотя все еще испытывают потребность в руководстве со стороны взрослых. Отношения с родителями, структура семьи и взаимоотношения между родителями оказывают важнейшее влияние на школьников, однако расширение контактов с внешней социальн ...

Методика изучения имени прилагательного в начальной школе
Система изучения имен прилагательных предполагает постепенное усложнение и расширение материала, как со стороны лексики, так и со стороны грамматики. Методика изучения имен прилагательных обусловлена, прежде всего, их лингвистическими особенностями. Прилагательные обозначают признак предмета. Сущно ...

Методики психолого-педагогического обследования дошкольников
Цель: выявление элементарных образных представлений ребёнка об окружающем мире, логических связях и отношениях, существующих между некоторыми объектами мира; умение рассуждать логически и грамматически правильно выражать свою мысль; для детей от 4 лет. Стимульный материал: картина с изображением бо ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru