В раннем детском аутизме невозможно обучать ребенка построению предложений, да и не следует. Важно, чтобы он создавал банк новых накопительных познаваемых слов и, хотя бы образно знал, что эти слова означают. А уж построение предложений может продлиться и до 18 лет и не известно, будет ли возможным.
Следует больше предоставлять аутичному ребенку, познавать все самостоятельно, его можно посадить в большое количество игрушек и, то, к чему он проявляет интерес, комментировать пояснительными словами. И, как бы ни было парадоксом, но это факт через неделю или две он с точностью может назвать детали или названия этих игрушек. Им легче запоминаются слова, связанные с теми предметами, которые он потрогал лично сам или проявил к ним свой собственный интерес. Если же аутичного ребенка посадить за стол и навязывает ему изучение определенных слов принудительно, то не будет, не просто никакого эффекта, но может последовать и отрицательная реакция, а навязываемые слова он может воспринять для себя, как ругательные.
Аутичным детям надо предоставить возможность лопотать все, что им «взбредет» в голову, не ограничивать их во времени и даже самую неправильную разговорную речь использовать в целях обучения. Видя, что ребенок сосредоточен на одном объекте и бурно что-то говорит, надо просто слегка вставлять слова, определяющие значение этого объекта. «Говорить же о тщательной, спланированной речевой методике с аутичными детьми до 6-ти лет - это просто несерьезно, потому что, он сам является методикой, которая двигает деятельностью педагога». Ни один педагог не знает, как будет вести себя аутичный ребенок через пять минут и не отвернется ли он от него на целый день, при желании того, поработать с ним, и еще неизвестно, как проявит он себя завтра.
Информация по педагогике:
Условия формирования исследовательской деятельности
Создание условий для исследовательской деятельности детей в условиях личностно-ориетированного образования представляется как задание определенной программы действий ребенка по поиску способов для достижения целей. При этом постановка проблемы может задаваться педагогом, а ее решения предлагаться р ...
Особенности межличностного взаимодействия соматически
больных детей
Особенности межличностного взаимодействия и деятельности соматически больных детей: круг общения ребенка ограничен до минимума; присутствует объективная зависимость от взрослых (родителей, педагогов), стремление получить от них помощь; преобладают симбиотический, симбиотически-авторитарный, привязы ...
Понятие и законы управления
В широком смысле управление означает руководство чем-либо (или кем-либо). Однако ограничиться такой констатацией недостаточно. Следует раскрыть содержание этого руководства, его сущностные черты. Существует более десятка определений понятия «управление». Смыслы, вкладываемые в понятие «управление» ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.