Описание диагностики навыка чтения у детей младшего школьного возраста с ОНР

Страница 2

Анализ таблицы 1 указывает, что из 10 обследуемых детей основной группы были выявлены школьники с разными показателями по способам чтения (от буквенного чтения до чтения целыми словами).

Так, в частности, 3-е детей (30 %) от общей выборки обследованных владели синтетическим способом чтения, то есть чтением целыми словами с пониманием прочитанного, 3-е детей (30 %) младших школьников читали в основном целыми словами, и лишь отдельные слова по слогам, также с пониманием прочитанного, 2-е участников эксперимента (20 %) читали по слогам, однослоговые слова целым словом, с пониманием прочитанного и 2 ученика (20 %) читали по слогам, часто повторяя прочитанное для того, чтобы понять смысл, чтение часто сопровождалось комментариями (“а, не!”, “а я это уже читал!”, “я такого слова прочитать не могу”).

При чтении повторял слоги (мо – ло – мо – ло – ко), звуки (то – ле – ль – ко – только), пропуская окончания, заменяя слова, добавляя звуки (осенью были желтые листья – осенью пожелтели листья). Понимание сложных слов бывало затруднено.

У 2-х обследованных детей (20%) наблюдалось побуквенное чтение, затруднено слияние звуков в слоге, замена букв, имеющих одинаковые элементы (вместо П читал Н или Т, вместо Ш – Щ ), замены звуков, сходных акустически и артикулярно (Б – П, С – Ш, Ж – Ш ), замены звуков связанных с неправильным произношением отдельных звуков (вместо Р – Й, Л – В). Как следствие этого – нарушение понимания смысла прочитанного.

Таким образом, основной способ чтения участников основной группы на констатирующем этапе исследования – синтетический и словами. В группе сравнения количество детей, читающих синтетическим способом, было больше на 30 %, чтение словами мы выявили также у 40 % испытуемых. И, наконец, учащихся с побуквенным чтением и по слогам в группе сравнения нами выявлено не было.

Таким образом, в группе сравнения результаты чтения оказались более высокими, чем мы это наблюдали в основной группе.

Обследование скорости чтения показало (см. Таблица 2).

Таблица 2. Скорость чтения участников эксперимента

Скорость чтения

Средняя

Медленная

Очень медленная

Кол-во детей

%

Кол-во детей

%

Кол-во детей

%

ОГ.

5

50

3

30

2

20

ГС.

8

80

2

20

0

0

Анализ таблицы 2 указывает, что из 10 обследуемых детей основной группы были выявлены дети с разными показателями по технике чтения (от очень медленной до средней).

Так, у 5-ти младших школьников (50 %) техника чтения соответствовала среднему уровню для первого класса, 3-е учеников (30 %) читали медленно. Очень медленная техника чтения наблюдалась у 2-х детей (20 %). Таким образом, скорость чтения участников эксперимента была преимущественно средняя. Большое количество детей, имеющих медленную и очень медленную скорость чтения, подразумевало проведение специальных коррекционных мероприятий. В группе сравнения количество детей читающих со средней скоростью было больше на 30 %, с медленной скоростью мы выявили 20 %, с очень медленной скоростью нами не было выявлено. Таким образом, в группе сравнения результаты чтения оказались более высокими, чем мы это наблюдали в основной группе.

Дополнительно были проанализированы специфические ошибки при чтении детей основной группы (см. Таблица 3).

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Информация по педагогике:

Условия активизации профессионального роста руководителя образовательного учреждения
Профессиональное становление и рост руководителя образовательного учреждения сложный процесс, требующий системного анализа личности, как в структурном, так и в динамическом аспектах. Термин “профессиональное развитие”, “профессиональное становление личности” стал предметом исследования многих автор ...

Педагогические идеи
Дьюи неразрывно связаны с его философско-социальными взглядами. Преданный идеям демократии, болеющий на ее несовершенство, расслоение американского общества, тяготы миллионов простых людей, философ видел в образовании мощное средство развития подлинной демократии. «Единственным фундаментальным инст ...

Концепция и взгляды Н.К. Крупской
Девиз концепции Н. К. Крупской можно проследить в статье "Самоубийства среди учащихся и свободная трудовая школа", Надежда Константиновна писала об отсутствии духовной близости между учениками и учителями. За редкими исключениями, ученик не делится с учителем своими задушевными мыслями, с ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru