Описание диагностики навыка чтения у детей младшего школьного возраста с ОНР

Страница 5

Обобщая данные, полученные в ходе проведения теста, мы выявили следующие результаты.

Количество детей, имеющих низкий риск возникновения дислексии и дисграфии наблюдался у 20 % школьников экспериментальной группы.

Средний риск возникновения нарушений чтения и письма мы выявили также у 40 % школьников.

Высокий риск возникновения дислексии и дисграфии наблюдался в 40 % случаев, что свидетельствовало о наличии выраженного нарушения межполушарного взаимодействия.

Оценка восприятия и воспроизведения ритма выявила следующие результаты (см. Таблица 6).

Таблица 6. Показатели восприятия и воспроизведения ритма участников эксперимента

Выполнены оба задания

Выполнены только простые задания

Не выполнено ни одного задания

Кол-во детей

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

ОГ.

0

-

8

80

2

20

ГС.

7

70

3

30

0

-

Таблица 6 указывает, что дети основной группы допускали большое количество ошибок при выполнении задания, 8 детей (80 %) смогли выполнить только простые ритмы, и 2-е детей (20 %) не выполнили ни одного задания.

В группе сравнения, дети в 70 % справились полностью с заданием, 30% выполнили только простые ритмы, не выполненного задания не было ни одного. Это значит, что у детей основной группы возможна предрасположенность к дислексии.

Анализ теоретических источников по изучаемой нами проблеме показал, что нарушения чтения у детей могут стать не только препятствием для обучения, но и отрицательно повлиять на психическое, речевое развитие ребенка, формирование личности в целом. Неудачи при овладении чтением способны вызвать и закрепить такие черты характера как неуверенность в себе, робость, тревожная мнительность, или, наоборот, озлобленность, агрессивность, склонность к негативным реакциям.

Актуальность рассматриваемого вопроса состоит в том, что в каждом классе есть учащиеся, которые не овладеют навыками чтения на уровне требования школьной программы в установленные ею сроки. Обучаясь во втором, третьем и более старших классах, дети не умеют читать правильно, бегло, осознанно, выразительно. А поскольку навык чтения является базовым умением для формирования остальных необходимых знаний, то очевидно, что с такими учащимися должна специально проводиться коррекционная работа.

Учитывая, к каким негативным последствиям может привести нарушение чтения у младших школьников с ОНР, достаточно актуальной является своевременность преодоления выявленных недостатков в процессе коррекционно-логопедической работы. Своевременное грамотное преодоление нарушений чтения будет способствовать и недопущению отставания в усвоении школьной программы.

Изучение теоретических источников по проблеме преодоления нарушений чтения у младших школьников общеобразовательной школы позволило определить основные направления диагностико - коррекционной работы.

Экспериментальное исследование проводилось на базе МОУ СОШ с. Ленинское, Ленинского района, Еврейской Автономной области. В исследовании принимало участие 10 детей основной группы первого класса: 4 мальчиков, 6 девочек, и 10 детей группы сравнения: 7 мальчиков и 3 девочки первого класса.

В ходе проведения опытно-экспериментального изучения особенностей устной речи младших школьников основной группы было выявлено наличие большого количество ошибок и особенностей у 70 % участников эксперимента. Преобладали ошибки специфического плана: замены букв, пропуски гласных и согласных, искажение текста, чтение угадывающего характера и медленная скорость чтения. У группы сравнения не было ошибок.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Информация по педагогике:

Программа исследования по профилактике девиантного поведения подростков
Данное исследование проводилось в г. Костомукша на базе Центра социальной помощи семье и детям «Надежда» с 1 по 21 ноября 2010 года. Основная цель исследования: Рассмотреть социально-негативные проявления подростков и изучить процесс социально-профилактической работы по предупреждению девиантного п ...

Анатомо-физиологические особенности возраста
а)Рост и вес. В возрасте от 6 до 12 лет большинство детей прибавляет в росте по 5-7 см в год. Средний рост 6-ти летних детей составляет лишь 1.22 м, к подростковому возрасту он увеличивается до 1.52 м. Обычно в 6 лет девочки немного ниже мальчиков, догоняя их к 9-ти годам и немного обгоняя к 10-ти. ...

Структура математической игры
Математическая игра имеет устойчивую структуру, которая отличает ее от всякой другой деятельности. Основными структурными компонентами математической игры являются: игровой замысел, правила, игровые действия, содержание, оборудование, результат игры. Остановимся более подробно на отдельных структур ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru