Описание диагностики навыка чтения у детей младшего школьного возраста с ОНР

Страница 5

Обобщая данные, полученные в ходе проведения теста, мы выявили следующие результаты.

Количество детей, имеющих низкий риск возникновения дислексии и дисграфии наблюдался у 20 % школьников экспериментальной группы.

Средний риск возникновения нарушений чтения и письма мы выявили также у 40 % школьников.

Высокий риск возникновения дислексии и дисграфии наблюдался в 40 % случаев, что свидетельствовало о наличии выраженного нарушения межполушарного взаимодействия.

Оценка восприятия и воспроизведения ритма выявила следующие результаты (см. Таблица 6).

Таблица 6. Показатели восприятия и воспроизведения ритма участников эксперимента

Выполнены оба задания

Выполнены только простые задания

Не выполнено ни одного задания

Кол-во детей

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

ОГ.

0

-

8

80

2

20

ГС.

7

70

3

30

0

-

Таблица 6 указывает, что дети основной группы допускали большое количество ошибок при выполнении задания, 8 детей (80 %) смогли выполнить только простые ритмы, и 2-е детей (20 %) не выполнили ни одного задания.

В группе сравнения, дети в 70 % справились полностью с заданием, 30% выполнили только простые ритмы, не выполненного задания не было ни одного. Это значит, что у детей основной группы возможна предрасположенность к дислексии.

Анализ теоретических источников по изучаемой нами проблеме показал, что нарушения чтения у детей могут стать не только препятствием для обучения, но и отрицательно повлиять на психическое, речевое развитие ребенка, формирование личности в целом. Неудачи при овладении чтением способны вызвать и закрепить такие черты характера как неуверенность в себе, робость, тревожная мнительность, или, наоборот, озлобленность, агрессивность, склонность к негативным реакциям.

Актуальность рассматриваемого вопроса состоит в том, что в каждом классе есть учащиеся, которые не овладеют навыками чтения на уровне требования школьной программы в установленные ею сроки. Обучаясь во втором, третьем и более старших классах, дети не умеют читать правильно, бегло, осознанно, выразительно. А поскольку навык чтения является базовым умением для формирования остальных необходимых знаний, то очевидно, что с такими учащимися должна специально проводиться коррекционная работа.

Учитывая, к каким негативным последствиям может привести нарушение чтения у младших школьников с ОНР, достаточно актуальной является своевременность преодоления выявленных недостатков в процессе коррекционно-логопедической работы. Своевременное грамотное преодоление нарушений чтения будет способствовать и недопущению отставания в усвоении школьной программы.

Изучение теоретических источников по проблеме преодоления нарушений чтения у младших школьников общеобразовательной школы позволило определить основные направления диагностико - коррекционной работы.

Экспериментальное исследование проводилось на базе МОУ СОШ с. Ленинское, Ленинского района, Еврейской Автономной области. В исследовании принимало участие 10 детей основной группы первого класса: 4 мальчиков, 6 девочек, и 10 детей группы сравнения: 7 мальчиков и 3 девочки первого класса.

В ходе проведения опытно-экспериментального изучения особенностей устной речи младших школьников основной группы было выявлено наличие большого количество ошибок и особенностей у 70 % участников эксперимента. Преобладали ошибки специфического плана: замены букв, пропуски гласных и согласных, искажение текста, чтение угадывающего характера и медленная скорость чтения. У группы сравнения не было ошибок.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Информация по педагогике:

Методические подходы к изучению действия умножения
Действие умножения рассматривается как суммирование одинаковых слагаемых. А также умножение – это математическое действие, посредством которого из двух чисел (или величин) получается новое число (или величина), которое (для целых чисел) содержит слагаемым первое число столько раз, сколько единиц во ...

Организация сна детей в детских дошкольных учреждениях
В дошкольном возрасте дети спят днем один раз. Ребенку необходимо создать спокойную обста­новку уже в конце прогулки и во время обеда. Воспитательница наблюдает, как раздеваются дети перед сном, некоторым из них помогает или активизи­рует взаимопомощь между детьми. Ребенку не следует разрешать ложи ...

Методика социального патронажа и надзора
Социальный патронаж — форма наиболее плотного взаимодействия с семьей, когда социальный педагог находится в ее распоряжении 24 часа в сутки, проводит с членами семьи много времени, часто несколько часов в день, входит в курс всего происходящего в семье, оказывая влияние на суть событий. Срок социал ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru