Реализация личностно-ориентированного обучения на уроках информатики с учётом возраста учащихся

Страница 7

В этом возрасте претерпевают изменения и отношения с родителями, связи с которыми становятся менее эмоциональными, чем раньше. Подросток теперь менее зависит от родителей. Свои дела, планы, тайны он доверяет уже не родителям, а обретённому другу. При этом в категоричной форме отстаивает право на дружбу со своим сверстником, не терпя при этом ни какой критики в адрес друга. В отношениях со сверстниками подросток стремится реализовать свою личность, определить свои возможности в общении. Чтобы осуществлять эти стремления, ему нужны личная свобода и личная ответственность. И он отстаивает эту личную свободу как право на взрослость. Общение с родителями, учителями складывается под влиянием этого чувства взрослости. Подростки начинают оказывать сопротивление по отношению к ранее выполняемым требованиям со стороны взрослых, активнее отстаивать свои права на самостоятельность, отождествляемую в их понимании с взрослостью. Они болезненно реагируют на ущемления своих прав, пытаются ограничить претензии взрослых по отношению к себе. Отсюда их ранимость, обидчивость, беспричинные, с точки зрения взрослых, бурные реакции на их слова и поступки.

В подростковом возрасте большое значение придаётся воспитанию трудолюбия. Все трудовые навыки ребёнка включаются в его психологическое пространство как устойчивые элементы, организующие его. Замечено, что именно в это время современный подросток в очень быстром темпе может овладеть многими навыками, связанными с работой на машинах (компьютере, автомобиле и т.д.), работой с инструментами, то есть орудиями труда.

Мотив достижения в обучении школьников не имеет долгой истории, но о нём известно достаточно много. Г. Мюррей определил этот мотив как устойчивую потребность в достижении результата в работе, как стремление сделать что-то быстро и хорошо, достичь успеха в каком-либо деле. Эта потребность проявляется в любой ситуации, независимо от конкретного её содержания.

Мотив достижений можно определить, как желание соответствовать высшим критериям и преуспевать в условиях конкуренции. Стремление к достижению успеха – это устойчиво проявляемая потребность индивида добиться успеха в различных видах деятельности. Мотив стремления к успеху понимается как склонность к переживанию удовольствия и гордости при достижении результата. Мотив достижения формируется только когда подростка окружает доброжелательная обстановка в семье и школе, родители поощряют подростка в его начинаниях и оказывают поддержку, учат его противостоять неприятностям. Тем самым создаётся благоприятная среда для воспитания у подростка умения адаптироваться к любым реалиям.

Мотив избегания неудачи является противоположным мотиву достижения. Он возникает под влиянием страха потерпеть неудачу и пережить чувство стыда и унижения. Как правило, подросток с потребностью в избегании неудач пассивен и слабо адаптирован к окружающей его реальности, что обусловлено его боязнью обесценивания себя в собственных глазах и глазах окружающих, а также боязнью отрицательных последствий.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Информация по педагогике:

Распространение и минералогия бериллия
Бериллий несмотря на малый ионный номер относится к редким элементам. Содержание его в земной коре оценивается в настоящее время от 6x10-4 до 2x10-4. Такую малую распространенность бериллия объясняют его способностью взаимодействовать с протонами и нейтронами высоких энергии. В пользу этого объясне ...

Специфика начального этапа обучения плаванию для программы дополнительного образования во Дворце Школьников г. Астана
Плавание - один из видов спорта, который способствует гармоничному развитию и укреплению организма человека, увеличению двигательных функций и ряда движений, необходимых в повседневной жизни. Кроме ярко выраженной оздоровительной направленности, плавание жизненно необходимо. Плавание является важны ...

Характеристика стилей межличностного общения. Педагогическое общение
Индивидуальное своеобразие педагога, его неповторимость определяют стилевые особенности деятельности, которые связываются с конкретными способами ее осуществления. Каждый педагог склонен максимально использовать свои индивидуальные особенности, обеспечивающие успех в деятельности, и преодолевать те ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru