Реализация личностно-ориентированного обучения на уроках информатики с учётом возраста учащихся

Страница 5

в ходе обучения необходимо постоянное согласование опыта ученика с научным содержанием задаваемых знаний;

активное стимулирование ученика к самоценной образовательной деятельности должно обеспечивать ему возможность самообразования, саморазвития, самовыражения в ходе овладения знаниями;

учебный материал должен быть организован таким образом, чтобы ученик имел возможность выбора при выполнении заданий, решения задач;

необходимо стимулировать учащихся к самостоятельному выбору и использованию наиболее значимых для них способов проработкам учебного материала;

при введении знаний о приёмах выполнения учебных действий необходимо выполнять общелогические и специфические предметные приёмы учебной работы с учётом их функций в личностном развитии;

необходимо обеспечивать контроль и оценку не только результата, но, и главным образом, процесса учения, т.е. тех трансформаций, которые осуществляет ученик, усваивая учебный материал;

Образовательный процесс должен обеспечивать построение, реализацию, рефлексию, оценку учения как субъективной деятельности. Для этого необходимо выделение единиц учения, их описание, использование учителем на уроке, в индивидуальной работе.

При составлении учебного текста необходимо, кроме отбора его по научному содержанию, целям усвоения, характеру изложения, учитывать также личностное отношение к работе с этим текстом. Для выявления личностно-значимого отношения к учебному тексту при его конструировании важно учитывать тип научной информации, заложенной в тексте.

Учёт психолого-педагогических особенностей учащихся 8-9 классов на личностно ориентированном уроке

Для успешного решения задач при обучении необходимо их соответствие возрастным и индивидуальным особенностям развития школьников. Только в случае, когда учащийся понимает и принимает цели обучения, являясь активным участником процесса обучения, можно добиться успеха в достижении целей обучения. Следовательно, необходимо рассматривать возрастные и индивидуальные особенности учащихся 8-9 классов.

Необходимо отметить, что личность и способности ребёнка развиваются только в той деятельности, которой он занимается по собственному желанию и с интересом. Не всякая деятельность и не любая задача вызывает у него сильную мотивацию. Наиболее сильное стремление к достижениям возникает в том случае, если деятельность обладает новизной, если есть возможности для проявления школьниками самостоятельности, если у подростков развита адекватная самооценка, если деятельность подростка оценивается правильно, соразмерно с его возможностями. Когда ребёнку предоставляется свобода в занятиях, то он бывает бодр, активен, предприимчив. Наоборот, если же его сильно ограничивают, он становится безразличным, а порой упрямым и агрессивным. Стремление к свободе и самоопределению – одна из базисных потребностей ребёнка.

Школа для подростка является важнейшим социальным пространством, где разворачиваются его жизненные события, в которых он решает свои важнейшие проблемы развития. Самой главной из них является установление и осуществление социальных связей. Решение именно этой задачи предполагает переживание себя как "владельца тайны собственного "Я".

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Информация по педагогике:

Требования к речи учащихся
Развивая речь учащихся, школа придерживается ряда совершенно ясных, четко определенных характеристик речи, к которым следует стремиться и которые служат критериями оценки ученических устных и письменных высказываний. Во-первых, это требование содержательности. Рассказ или сочинение должны быть пост ...

Проблемное обучение
В основе проблемного обучения лежит идея известного отечественного психолога С.Л,Рубинштейна, о способе развития сознания человека через разрешение познавательных проблем, содержащих в себе противоречия. Поэтому проблемное обучение раскрывается через постановку (учителем) и разрешение (учеником) пр ...

Известные педагоги о значении подвижной игры в жизни детей
Я.А. Коменский – высоко оценивал роль игр, "состоящих в движении", для разрешения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Подчеркивая большое значение правильного руководства играми со стороны старших, Я.А.Коменский говорил, что при соблюдении необходимых условий игра дол ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru