в ходе обучения необходимо постоянное согласование опыта ученика с научным содержанием задаваемых знаний;
активное стимулирование ученика к самоценной образовательной деятельности должно обеспечивать ему возможность самообразования, саморазвития, самовыражения в ходе овладения знаниями;
учебный материал должен быть организован таким образом, чтобы ученик имел возможность выбора при выполнении заданий, решения задач;
необходимо стимулировать учащихся к самостоятельному выбору и использованию наиболее значимых для них способов проработкам учебного материала;
при введении знаний о приёмах выполнения учебных действий необходимо выполнять общелогические и специфические предметные приёмы учебной работы с учётом их функций в личностном развитии;
необходимо обеспечивать контроль и оценку не только результата, но, и главным образом, процесса учения, т.е. тех трансформаций, которые осуществляет ученик, усваивая учебный материал;
Образовательный процесс должен обеспечивать построение, реализацию, рефлексию, оценку учения как субъективной деятельности. Для этого необходимо выделение единиц учения, их описание, использование учителем на уроке, в индивидуальной работе.
При составлении учебного текста необходимо, кроме отбора его по научному содержанию, целям усвоения, характеру изложения, учитывать также личностное отношение к работе с этим текстом. Для выявления личностно-значимого отношения к учебному тексту при его конструировании важно учитывать тип научной информации, заложенной в тексте.
Учёт психолого-педагогических особенностей учащихся 8-9 классов на личностно ориентированном уроке
Для успешного решения задач при обучении необходимо их соответствие возрастным и индивидуальным особенностям развития школьников. Только в случае, когда учащийся понимает и принимает цели обучения, являясь активным участником процесса обучения, можно добиться успеха в достижении целей обучения. Следовательно, необходимо рассматривать возрастные и индивидуальные особенности учащихся 8-9 классов.
Необходимо отметить, что личность и способности ребёнка развиваются только в той деятельности, которой он занимается по собственному желанию и с интересом. Не всякая деятельность и не любая задача вызывает у него сильную мотивацию. Наиболее сильное стремление к достижениям возникает в том случае, если деятельность обладает новизной, если есть возможности для проявления школьниками самостоятельности, если у подростков развита адекватная самооценка, если деятельность подростка оценивается правильно, соразмерно с его возможностями. Когда ребёнку предоставляется свобода в занятиях, то он бывает бодр, активен, предприимчив. Наоборот, если же его сильно ограничивают, он становится безразличным, а порой упрямым и агрессивным. Стремление к свободе и самоопределению – одна из базисных потребностей ребёнка.
Школа для подростка является важнейшим социальным пространством, где разворачиваются его жизненные события, в которых он решает свои важнейшие проблемы развития. Самой главной из них является установление и осуществление социальных связей. Решение именно этой задачи предполагает переживание себя как "владельца тайны собственного "Я".
Информация по педагогике:
Содержание технологического образования школьников
Закон «Об образовании», принятый в России в 1992 г., был нацелен на будущее общества и утверждал, что содержание образования должно обеспечивать: формирование у учащихся адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (степени обучения) картины мира; адекватный мировой уров ...
«Девиантное» поведение
Нарушения поведения - отклонения от принятых в данном обществе социальных и нравственных норм. В настоящее время наряду с понятием «нарушение поведения» используется понятие «отклоняющееся поведение» или девиантное. Группа детей с нарушением поведения многообразна. Причём есть различие в причинах, ...
Определения уровня сформированности памяти у детей с нарушениями слуха
Анализ результатов методик «10 слов» и «Повтори слова и цифры» позволили выявить уровень развития долговременной памяти у старших дошкольников с нарушением слуха и сравнить с нормально слышащими сверстниками. Количественный анализ выявления особенностей долговременной памяти у детей нарушением слух ...
Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.