Использование информационно-коммуникационных технологий в личностно-ориентированном обучении

Страница 4

Преимущества использования СПО в школе

Выбирая средства обучения, учителю важно учитывать специфику программного обеспечения, поставляемого в школы. На данный момент в пакет программного обеспечения для школ, "Первая Помощь", включено как свободное программное обеспечение, так и коммерческое программное обеспечение с закрытым кодом. Рассмотрим трудности, с которыми может столкнуться учитель, используя коммерческое ПО с закрытым исходным кодом.

Большие финансовые затраты школы на покупку ПО

Финансовые затраты школы на поддержку работоспособности ПО

Закрытый код не позволяет учителю внести необходимые изменения в исходный код программы

Данные проблемы можно решить, перейдя в школе с коммерческого ПО на свободное ПО (СПО).

Существуют 4 принципа свободного программного обеспечения:

Право использовать программу в любых целях.

Право изучать и изменять программу. Для этого предоставляется доступ к исходным кодам.

Право копировать и распространять программу.

Право распространять изменённую программу.

Рассмотрим, как эти принципы СПО практически выражаются для школы, учителей, учеников и родителей.

СПО можно устанавливать на произвольное число компьютеров как в школе, так за её пределами. Компьютерный класс, рабочий компьютер любого учителя, библиотекаря, администрации, домашние и личные компьютеры учителей информатики, учителей-предметников, учеников и их родителей — на любой компьютер можно поставить пакет СПО, используя один и тот же диск или его копию.

Ученики могут беспрепятственно устанавливать полученное ПО на компьютеры своих знакомых, друзей. Копирование носителей (CD или DVD-дисков) со Свободным ПО — абсолютно легальная операция. Более того такое распространение СПО приветствуется.

Другие отличительные особенности Свободного ПО — свободы изучать, изменять и распространять модифицированную программу. Свободные программы распространяются вместе с исходными текстами этих программ.

Люди, получившие свободную программу, могут изучить механизм её работы, внести собственные изменения в программу. Им гарантируется право как пользоваться модифицированной программой, так и распространять любым доступным способам модифицированную программу.

Ученики, интересующиеся программированием, могут внести посильный вклад в доработку любой понравившейся свободной программы. Те, кто решат связать свою жизнь со Свободным ПО, найдут себе место как в российских, так и международных проектах, центрах разработки СПО. Зарплата таких специалистов достаточно высока, потребность в них растёт с каждым годом как у нас в стране, так и на мировом рынке.

Часто учителя, ученики и родители считают, что СПО практически не используется. Нужно заметить, что Свободное ПО в России уже сейчас активно используется при организации работы в сети интернет, применяется в вооружённых силах, госструктурах и бизнесе и, наконец активно внедряется в образовательный процесс.

Одним из наиболее частых аргументов, приводимых против использования операционной системы GNU/Linux являются высказывание о том, что интерфейс операционной системы рассчитан на работу с консолью, что подразумевает под собой повышенный уровень подготовки пользователя. Действительно, консоль — неотъемлемая часть GNU/Linux, предоставляющая доступ ко всем настройкам системы, но не следует забывать, что к большинству консольных приложений существуют графические оболочки, написанные или разработчиками оконной среды или производителями дистрибутива GNU/Linux. Таким образом, при переходе от операционной системы Windows к операционной системе GNU/Linux значительных трудностей, связанных с различием в пользовательском интерфейсе не возникнет.

По результатам тестирования было выявлено, что учащиеся основной школы положительно относятся к рассмотрению на уроках операционной системы GNU/Linux и не испытывают трудностей при адаптации в новой рабочей среде.

В данной главе были рассмотрена методика организации личностно-ориентированного урока информатики в 8-9 классах, а именно: особенности личностно-ориентированного обучения, сравнение традиционной и личностно-ориентированной модели обучения, были сформулированы основные требования к личностно-ориентированному уроку, выделены психолого-педагогические особенности учащихся 8-9 классов. Также было рассмотрено использование информационно-коммуникационных технологий для организации личностно-ориентированного обучения, в том числе и значение информационно-коммуникационных технологий для личностно-ориентированного обучения и преимущества свободного программного обеспечения для организации такого обучения.

По результатам первой главы можно сделать вывод, что для более эффективного образовательного процесса уроки и дидактическое обеспечение к ним нужно разрабатывать опираясь на индивидуальные особенности каждого учащегося. Важно учитывать, что подростковый возраст — трудный период психологического взросления ребенка. В самосознании учащихся происходят значительные изменения: появляется чувство взрослости — ощущение себя взрослым человеком, центральное новообразование младшего подросткового возраста. Отстаивая свои новые права, подросток ограждает многие сферы своей жизни от контроля родителей и учителей, часто идет на конфликты с ними. Учителю важно помнить, что мотив достижения формируется только когда подростка окружает доброжелательная обстановка в семье и школе, родители поощряют подростка в его начинаниях и оказывают поддержку, учат его противостоять неприятностям. Тем самым создаётся благоприятная среда для воспитания у подростка умения адаптироваться к любым реалиям. Именно такой подход означает возможность максимального развития каждого ученика. На уроках информатики для организации личностно-ориентированного обучения целесообразно использовать современные информационно-коммуникационные технологии, которые позволяет повысить эффективность учебного процесса, уровень информированности и подготовки школьников, систематизировать знания, индивидуализировать обучение, дают импульс к развитию навыков самообучения, воспитывают грамотность при работе с источниками информации, что является необходимым условием для дальнейшего профессионального роста человека. При этом происходят изменения в работе учителя, в представлениях, связанных с учебным процессом, его обеспечением и управлением им, формируются новые методики и формы обучения.

Страницы: 1 2 3 4 

Информация по педагогике:

Методики констатирующего эксперимента
Экспериментальное исследование проводилось в апреле 2012 года на базе ДДУ №561 в группах для детей с тяжёлыми нарушениями речи. В исследовании приняло участие 20 человек. Средний возраст испытуемых составил 6,5 лет. У всех детей экспериментальной группы в заключении стоит ОНР (III ур.), у 12 челове ...

Методика работы социального педагога с различными категориями семей
В современной науке существует множество типологий семьи. Объектом социальной поддержки может стать семья любого типа. К примеру, типология семьи по ее функциональной состоятельности, или учитывающая специфику десоциализирующего влияния, оказываемого семьей на своих членов, или типология семьи по т ...

Роль медиаобразования в формировании информационно-правовой культуры современной молодежи
Развитие медиаобразования в России в XXI веке сопровождается вхождением человечества в информационное общество, одним из неотъемлемых составляющих которого является «общество знаний». Человек общества знаний должен «соблюдать права и основные свободы человека, включая свободу выражения своего мнени ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru