Использование информационно-коммуникационных технологий в личностно-ориентированном обучении

Страница 4

Преимущества использования СПО в школе

Выбирая средства обучения, учителю важно учитывать специфику программного обеспечения, поставляемого в школы. На данный момент в пакет программного обеспечения для школ, "Первая Помощь", включено как свободное программное обеспечение, так и коммерческое программное обеспечение с закрытым кодом. Рассмотрим трудности, с которыми может столкнуться учитель, используя коммерческое ПО с закрытым исходным кодом.

Большие финансовые затраты школы на покупку ПО

Финансовые затраты школы на поддержку работоспособности ПО

Закрытый код не позволяет учителю внести необходимые изменения в исходный код программы

Данные проблемы можно решить, перейдя в школе с коммерческого ПО на свободное ПО (СПО).

Существуют 4 принципа свободного программного обеспечения:

Право использовать программу в любых целях.

Право изучать и изменять программу. Для этого предоставляется доступ к исходным кодам.

Право копировать и распространять программу.

Право распространять изменённую программу.

Рассмотрим, как эти принципы СПО практически выражаются для школы, учителей, учеников и родителей.

СПО можно устанавливать на произвольное число компьютеров как в школе, так за её пределами. Компьютерный класс, рабочий компьютер любого учителя, библиотекаря, администрации, домашние и личные компьютеры учителей информатики, учителей-предметников, учеников и их родителей — на любой компьютер можно поставить пакет СПО, используя один и тот же диск или его копию.

Ученики могут беспрепятственно устанавливать полученное ПО на компьютеры своих знакомых, друзей. Копирование носителей (CD или DVD-дисков) со Свободным ПО — абсолютно легальная операция. Более того такое распространение СПО приветствуется.

Другие отличительные особенности Свободного ПО — свободы изучать, изменять и распространять модифицированную программу. Свободные программы распространяются вместе с исходными текстами этих программ.

Люди, получившие свободную программу, могут изучить механизм её работы, внести собственные изменения в программу. Им гарантируется право как пользоваться модифицированной программой, так и распространять любым доступным способам модифицированную программу.

Ученики, интересующиеся программированием, могут внести посильный вклад в доработку любой понравившейся свободной программы. Те, кто решат связать свою жизнь со Свободным ПО, найдут себе место как в российских, так и международных проектах, центрах разработки СПО. Зарплата таких специалистов достаточно высока, потребность в них растёт с каждым годом как у нас в стране, так и на мировом рынке.

Часто учителя, ученики и родители считают, что СПО практически не используется. Нужно заметить, что Свободное ПО в России уже сейчас активно используется при организации работы в сети интернет, применяется в вооружённых силах, госструктурах и бизнесе и, наконец активно внедряется в образовательный процесс.

Одним из наиболее частых аргументов, приводимых против использования операционной системы GNU/Linux являются высказывание о том, что интерфейс операционной системы рассчитан на работу с консолью, что подразумевает под собой повышенный уровень подготовки пользователя. Действительно, консоль — неотъемлемая часть GNU/Linux, предоставляющая доступ ко всем настройкам системы, но не следует забывать, что к большинству консольных приложений существуют графические оболочки, написанные или разработчиками оконной среды или производителями дистрибутива GNU/Linux. Таким образом, при переходе от операционной системы Windows к операционной системе GNU/Linux значительных трудностей, связанных с различием в пользовательском интерфейсе не возникнет.

По результатам тестирования было выявлено, что учащиеся основной школы положительно относятся к рассмотрению на уроках операционной системы GNU/Linux и не испытывают трудностей при адаптации в новой рабочей среде.

В данной главе были рассмотрена методика организации личностно-ориентированного урока информатики в 8-9 классах, а именно: особенности личностно-ориентированного обучения, сравнение традиционной и личностно-ориентированной модели обучения, были сформулированы основные требования к личностно-ориентированному уроку, выделены психолого-педагогические особенности учащихся 8-9 классов. Также было рассмотрено использование информационно-коммуникационных технологий для организации личностно-ориентированного обучения, в том числе и значение информационно-коммуникационных технологий для личностно-ориентированного обучения и преимущества свободного программного обеспечения для организации такого обучения.

По результатам первой главы можно сделать вывод, что для более эффективного образовательного процесса уроки и дидактическое обеспечение к ним нужно разрабатывать опираясь на индивидуальные особенности каждого учащегося. Важно учитывать, что подростковый возраст — трудный период психологического взросления ребенка. В самосознании учащихся происходят значительные изменения: появляется чувство взрослости — ощущение себя взрослым человеком, центральное новообразование младшего подросткового возраста. Отстаивая свои новые права, подросток ограждает многие сферы своей жизни от контроля родителей и учителей, часто идет на конфликты с ними. Учителю важно помнить, что мотив достижения формируется только когда подростка окружает доброжелательная обстановка в семье и школе, родители поощряют подростка в его начинаниях и оказывают поддержку, учат его противостоять неприятностям. Тем самым создаётся благоприятная среда для воспитания у подростка умения адаптироваться к любым реалиям. Именно такой подход означает возможность максимального развития каждого ученика. На уроках информатики для организации личностно-ориентированного обучения целесообразно использовать современные информационно-коммуникационные технологии, которые позволяет повысить эффективность учебного процесса, уровень информированности и подготовки школьников, систематизировать знания, индивидуализировать обучение, дают импульс к развитию навыков самообучения, воспитывают грамотность при работе с источниками информации, что является необходимым условием для дальнейшего профессионального роста человека. При этом происходят изменения в работе учителя, в представлениях, связанных с учебным процессом, его обеспечением и управлением им, формируются новые методики и формы обучения.

Страницы: 1 2 3 4 

Информация по педагогике:

Психологические проблемы соматически больных детей
Изучение психологических и психических особенностей соматически больных детей остается одним из актуальных направлений отечественной психологии, оно связано с отсутствием положительной динамики в вопросах улучшения здоровья детей. Уже к 2004 году государственные статистические данные показывали сни ...

Разработка теории формирования навыков ручного труда психологами и педагогами. Психолого-педагогические особенности
Основная теоретическая посылка состоит в научном обосновании роли и места трудовой деятельности в умственном развитии аномального ребенка, которое, прежде всего, связано с именем Л.С. Выготского. Рассматриваются различные аспекты обозначенной Л.С. Выготским проблемы, ставшими основой педагогической ...

Формы работы с учащимися в процессе развития связной речи в школе
В русском литературном языке существуют определенные нормы произношения и ударения. Правильность устной речи определяется правильностью звуков слов, постановке ударения в словах, а также правильностью интонации предложения. Совокупность этих норм принято называть орфоэпией. Работа над культурой уст ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru