Использование информационно-коммуникационных технологий в личностно-ориентированном обучении

Страница 2

Следует отметить, что внедрение информационных технологий на уроке рассматривается:

Не как цель, а как ещё один способ постижения мира ребёнком

Как источник дополнительной информации по предмету

Как способ самоорганизации труда и самообразования учителя и учащихся

Как возможность личностно-ориентированного подхода для учителя

Как способ расширения зоны индивидуальной активности ребёнка

Использование информационных технологий в образовании позволяет повысить эффективность учебного процесса, уровень информированности и подготовки школьников, систематизировать знания, индивидуализировать обучение. Они дают импульс к развитию навыков самообучения, определённую грамотность при работе с источниками информации, что также является необходимым условием для дальнейшего профессионального роста человека. При этом происходят изменения в работе учителя, в представлениях, связанных с учебным процессом, его обеспечением и управлением им, формируются новые методики и формы обучения.

Разработка программных средств учебного назначения, средств компьютерного контроля знаний, управления учебным процессом – важная сфера работы учителя. Целесообразно применять их самостоятельной работе учащихся и учебно-методическом обеспечении предмета.

Внедрение современных информационных технологий невозможно без компьютерной, точнее информационной, грамотности. В жизни приходится выполнять сложные расчёты к решению задач, владеть практическими приёмами работы с компьютером, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм. При этом в информатике происходит такое быстрое обновление всевозможных технологий, что без самостоятельной познавательной работы невозможно их использование в своей деятельности.

К началу обучения информатике в школе, учащиеся имеют разный входной уровень знаний по информатике. Это зависит от того, есть ли у них свободный доступ к компьютеру, изучали ли они ранее где-нибудь информатику, от личной заинтересованности. Поэтому в обучении необходимо наличие дифференцированного представления учебного материала и способов включенности школьников в учебную деятельность. От того, как учитель поставит задачу, сможет ли заинтересовать учащихся, учесть индивидуальные достижения каждого, зависит успешность обучения.

При организации обучения именно разноуровневость является импульсом к поиску новых методик. Главная задача – помочь слабому ученику и дать возможность раскрыться сильному. Выравнивание слабых за счёт "подтягивания" развивает познавательный интерес.

Применение информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для организации личностно-ориентированного обучения позволяет повысить эффективность учебного процесса, уровень информированности и подготовки учащихся, систематизировать знания, индивидуализировать обучение. ИКТ способны обеспечить эффективную передачу знаний, активное вовлечение учащихся в учебный процесс, повышение результативности обучения, а также, в максимальной степени учесть личностные потребности и особенности самих учащихся. Это даёт импульс к развитию навыков самообучения, определённую грамотность при работе с источниками информации, что также является необходимым условием для дальнейшего интеллектуального роста ученика.

В настоящее время все большее распространение получает термин "визуальное мышление", которое определяется как человеческая деятельность, продуктом которой является порождение новых образов, создание новых визуальных форм, несущих определённую смысловую нагрузку и делающих значение видимым.

Для моделирования процесса личностно-ориентированного обучения целесообразно использовать следующую блочную структуру:

Мотивационно-целевой или демонстрационный блок;

Продуктивный блок;

Контролирующий блок;

Проектирующий блок;

Управляющий блок

Для того, чтобы мотивировать учащихся к обучению, необходимо поставить перед ними проблемную задачу максимально приближенную к их жизненным интересам. Данный блок носит название мотивационно-целевого или демонстрационного и способствует активизации познавательной деятельности учащихся, созданию мотивации в получении знаний, умений и навыков.

Продуктивный блок даёт возможность реализовать непосредственное получение продуктивных заданий, которые формируют у учащихся навыки работы с различными объектами учебной программы. Это осуществляется в ходе выполнения различных лабораторных работ.

Многие электронные средства обучения снабжены курсом лекций с примерами, полезными при дальнейшей работе с программой. В каждом курсе реализовано несколько режимов обучения, а также имеется контрольный режим, в котором по ходу лекции ученику будет предложено выбрать правильный ответ на поставленный вопрос. Система проконтролирует правильность ответа, а в случае затруднения поможет подсказкой. С курсом может работать несколько пользователей, по каждому из которых ведётся статистика пройденного материала. Это даёт возможность использовать учебный материал для организации индивидуальной самостоятельной работы учащихся.

Страницы: 1 2 3 4

Информация по педагогике:

Основные тенденции развития методических подходов к совершенствованию физического воспитания школьников
Физическая культура в жизни общества выполняет ряд важнейших функций. Развивающая функция состоит в совершенствовании всех физических сущностных сил людей, включая мышечную и нервную системы, психические процессы; руки и ноги; гибкость и стройность тела, глаз и ухо, способность ориентироваться в пр ...

Организационно-методические модели дистанционного образования
Обучение по типу экстерната. Обучение, ориентированное на школьные или вузовские (экзаменационные) требования, предназначалось для учащихся и студентов, которые по каким-то причинам не могли посещать стационарные учебные заведения. Так, в 1836 году был организован Лондонский университет, основной з ...

Анализ воспитательной работы классного руководителя
В соответствии с целью воспитания учащихся школы №6 сформулированной в программных документах школы, в 2008–2009 учебном году были поставлены следующие задачи воспитательной работы с учениками 5 класса: - в области нравственного воспитания: формирование у каждого из учащихся системы ценностей, кото ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru