Для того, чтобы показать эффективность использования математической игры для развития познавательного интереса одного теоретического обоснования недостаточно. Любая теория должна быть подтверждена практикой. В связи с этим в школе №37 города Кирова и безводнинской средней школе (БСШ) был проведен опрос среди учеников 5-9 классов. Всего в опросе участвовало 75 человек (48 учеников школы №37 города Кирова и 27 учеников БСШ).
Анкета включала в себя следующие вопросы:
Проводились ли у вас когда-нибудь игры по математике?
Нравится ли вам посещать такие мероприятия? Почему?
Что вам понравилось и не понравилось в математической игре, в которой вы участвовали?
После проведения игры стала ли вам больше нравиться математика?
Стали ли вы охотней заниматься на уроках математики, после участия в математической игре?
Хотели бы вы еще поучаствовать в математической игре?
Результаты анкетирования учащихся были следующими:
На первый вопрос: «Проводились ли у вас когда-нибудь игры по математике?», все учащиеся ответили положительно. Это значит, что и в городской и в сельской школе используется такая форма внеклассной работы как математическая игра, и дети в большинстве своем посещают такие мероприятия.
На второй же вопрос: «Нравится ли вам посещать такие мероприятия?», большинство учащихся ответили: «Да», а именно, 59 человека, что составляет 79% от всего количества опрашиваемых. Отрицательно ответили 6 человек, что составляет 8% от всех опрошенных. Остальные же 10 человек ответили: «Не знаю» (6 человек – 8%) и «В зависимости от того, какая игра» (4 человека – 5%).
Данный вопрос еще предполагал пояснение причин, положительного либо отрицательного отношения к математическим играм. Свое положительное или отрицательное отношение к играм по математике учащиеся объясняют следующими причинами:
|
Нравится посещать, потому что |
Кол-во |
Не нравится посещать, потому что |
Кол-во |
|
На них интересно |
39 чел |
Не люблю математику |
4 чел |
|
Узнаем много нового |
16 чел |
Нет способностей к математике |
2 чел |
|
На них мы развиваемся (развивается ум, мышление, внимание, логика) |
11 чел |
Скучно |
1 чел |
|
На них весело, увлекательно, забавно |
11 чел |
Мне достаточно уроков |
1 чел |
|
Проверяются знания, можно проявить себя и свои способности |
5 чел | ||
|
Нравится выигрывать, призы |
4 чел | ||
|
Просто люблю математику |
4 чел | ||
|
Нравятся задания и вопросы |
2 чел |
Информация по педагогике:
Реформы Болонского процесса
Основными документами Болонского процесса являются Великая хартия университетов (Болонья, 1988), Лиссабонская конвенция (1997), Сорбоннская декларация (Париж, 1998) и Болонская декларация (1999). Изучение документов по Болонскому процессу даёт возможность не только понять смысл энтузиазма европейск ...
Современное понятие психодиагностики
Психодиагностика является универсальным научным инструментом, используемым во всех прикладных областях психологии и непосредственно на практике. Психодиагностика имеет двустороннюю связь с прикладными проблемами, что является ее отличительной чертой. Характеризуя цель психодиагностики, некоторые ис ...
Организация режима дня
По своей структуре суточный режим для дошкольников имеет много общего с режимом для детей третьего года жизни: единые принципы построения режима, учет возрастных особенностей детей, ритмичность проведения режимных моментов, одноразовый дневной сон, 4-разовое кормление, игры, занятия, прогулка. В р ...
Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.