3. Тест «Моральная устойчивость»
Цель: предоставить подросткам возможность задуматься над своим образом жизни, над тем, как к ним относятся окружающие, не ли они своим обычным поведением неприятностей людям.
Время: 10 минут.
Ключ к тесту
За каждый ответ «да» поставите себе по одному баллу и найдите общую сумму.
Я всегда держу данное слово и выполняю свои обязательство перед другими.
Я охотно помогаю своим друзьям, причем делаю это бескорыстно.
Мне обычно неприятно, когда я вижу несправедливость.
Грубость и невоспитанность людей вызывает во мне чувство досады.
Я незлопамятный человек, не держу зла на других.
Я очень люблю животных.
Я уважаю возраст и мудрость пожилых людей.
Стремлюсь быть честным не только по отношению к другим, но и с самим собой.
Решая свои проблемы, я никогда не забываю о других.
Люблю делать подарки, мне нравится, когда человек радуется.
Определение результатов и его интерпретация
1 – 3 балла. У вас не очень высокая моральная устойчивость. Наверное, вы просто еще не вались над этим или берете пример с других людей. В этом случае вам не повезло. Советуем вам поработать над своим обычном поведением, если вы хотите измениться.
Баллов. Ваш образ жизни свидетельствуют о том, что вы в основном придерживаетесь них нор, принятых в обществе. Но вам есть над, чем поработать, чтобы эти нормы стали внутренней потребностью.
10 баллов. Вы практически идеальный человек, на которого могут равняться окружающие. Но не следует расслабляться, нужно и дальше работать над собой.
4.Мини-лекция «Подготовка к экзаменам»
Надо сообщить в доступной форме об эффективных способах подготовки к экзаменам.
Время: 15 минут.
Подготовиться психологически
Для того чтобы в кризисной ситуации не терять голову, необходимо не ставить перед собой задач для достижения сверхцели. Не стоит дожидаться, пока ситуация станет катастрофической.
Начинай готовиться к экзаменам заранее, понемногу, по частям сохраняя спокойствие. Если очень трудно собраться с силами и с мыслями, постарайся запомнить сначала самое главное, а потом переходи к изучению трудного материала.
Ежедневно выполняй упражнения, способствующие снятию внутреннего напряжения, дести, достижению расслабления.
Что делать, если устали глаза?
В период подготовки к экзаменам увеличивается нагрузка на глаза. Если устали глаза, значит, устал и организм: ему может не хватить сил для выполнения экзаменационного задания. Нужно сделать так, чтобы глаза отдохнули.
Выполни упражнения:
Посмотри попеременно вверх-вниз(25секунд), влево-вправо (15секунд);
Напиши глазами свое имя, фамилию, отчество;
Попеременно фиксируй взгляд на удаленном предмете (20секунд), потом на листе бумаги перед собой (20секунд);
Нарисуй квадрат, треугольник – сначала по часовой стрелки, потом в противоположную сторону.
Режим дня
Раздели день на три части:
Готовься к экзаменам 8 часов в день;
Занимайся спортом, гуляй на свежем воздухе, сходи на дискотеку потанцуй – 8 часов;
Спи не менее 8 часов, если есть желание и потребность, сделай себе тихий час после обеда.
Питание
Питание должно быть 3-4-разовым, калорийным и богатым витаминами. Употреблять в пищу грецкие орехи, молочные продукты, рыбу, мясо, овощи, фрукты, шоколад. Еще один совет: перед экзаменами не следует наедаться.
Место для занятий
Организуй правильно свое рабочее пространство. Поставь на стол предметы или картинку в желтой или фиолетовой тональности, поскольку эти цвета повышают интеллектуальную активность.
Как запомнить большое количество материала.
Повторяй материал по вопросам. Вначале вспомни и обязательно кратко запиши все, что знаешь, и лишь затем проверь правильность дат, основных фактов. Читая учебник, выделяй главные мысли – то опорные пункты ответа. Научись составлять краткий план ответа отдельно на каждый вопрос на маленьких листочках. В последний день перед экзаменом просмотри листочки с кратким планом ответа.
Информация по педагогике:
Виды универсальных учебных действий
В составе основных видов универсальных учебных действий, соответствующих ключевым целям общего образования, можно выделить четыре блока: 1) личностный; 2) регулятивный (включающий также действия саморегуляции); 3) познавательный; 4) коммуникативный. Личностные действия обеспечивают ценностно-смысло ...
Семейные факторы, влияющие на развитие ребенка
Родительское воспитание при определенных условиях может быть неблагоприятным когда ребенок воспитывается одним родителем, приемными родителями, отчимом или мачехой, родственниками, чужими людьми, а также родителями при непостоянном с ними проживании. Воспитание в неполной семье, в частности, станов ...
Психолого-педагогические аспекты диагностики проблем речевого развития у
дошкольников с РДА
Изучение аутичных детей представляет особые сложности из-за трудностей установления с ними взаимодействия на адекватном уровне. Поэтому особое внимание следует уделить организации обследования. Формой организации обследования аутичных детей может быть лонгитюдное, динамическое, диагностическое обсл ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.