Подготовка к единому национальному тестированию

Образование и педагогика » Подготовка к единому национальному тестированию

С 2004 года ЕНТ предусматривает совмещение итоговой государственной аттестации выпускников организаций среднего общего образования и приемных экзаменов в высшие профессиональные учебные заведения. Основными задачами ЕНТ являются мониторинг и управление качеством образования при помощи единых измерительных материалов. C введением ЕНТ учителя и методисты стали получать объективные данные о реальном уровне знаний и умений выпускников среднее школы, информацию о сильных и слабых сторонах подготовки.

Подготовительная работа в школах постоянно анализируется. Проверяются не просто качество знаний, а именно качество подготовки к ЕНТ.

Но за три часа ответить на 120 вопросов сложно и психологически и физиологически. Когда тебя в течении года подвергают психологическому прессингу, удержать уровень волнения в норме очень трудно.

Цель работы состоит в том, чтобы разработать и провести апробацию методики подготовки к ЕНТ.

В соответствии с целью работы были поставлены следующие задачи:

Дать характеристику основным методологическим составляющим ЕНТ;

Разработать методику подготовки к ЕНТ с учетом разностороннего подхода;

Провести апробацию разработанной методики подготовки к ЕНТ в одной из школ области.

Объектом исследования: предметная и психологические методика подготовки к ЕНТ.

Предмет исследования: особенности применения методики в Шидертинской средней школе.

Гипотеза: если методика подготовки к ЕНТ будет использоваться с учетом условий и соответственно выявленным в результате диагностики особенностям развития учащихся, то эффективность педагогического процесса при подготовки к ЕНТ повысится.

Базой экспериментального исследования является Шидертинская средняя школа.

Для достижения поставленных задач были использованы следующие методы:

критический анализ научной, учебно-методической литературы;

анализ результатов деятельности (учащихся).

Методологическую основу исследования составили труды известных педагогов, психологов, таких как Беспалько В.П., Татур Ю.Г., Боголюбов В.И., Бордовский Г.А., Извозчиков В.А., Бухвалов В.А., Гершунский Б.С., Дьяченко В.К. Зубарева Н.С., Игнатьев С.Т., Мелехин В.А., Ильина Т.А., Селевко Г.К., Кларин М.В, Лернер И.Я., Подласый И. П., Шамова Т.И., Щукина Г.И., Щуркова Н.Е., Янушкевич Ф..; Эти ученые исследуют теоретические основы (образовательных) педагогических технологий.

Новизна исследования состоит в сочетании психологической и предметной подготовки к ЕНТ.

Единое национальное тестирование как итоговая форма контроля знаний учащихся

Единое национальное тестирование (ЕНТ) предусматривает совмещение итоговой государственной аттестации выпускников и приемных экзаменов в средние профессиональные, высшие профессиональные организации обучения. Результаты ЕНТ признаются организациями среднего общего образования в качестве результатов итоговой государственной аттестации, а колледжами, вузами – в качестве результатов вступительных экзаменов.

ЕНТ проводится на базе пунктов проведения тестирования (ПП ЕНТ), перечень которых утверждается приказом Министерства образования и науки Республики Казахстан.

Для организации и проведения ЕНТ в ПП ЕНТ создаются государственные комиссии.

Государственная комиссия в своей работе руководствуется настоящими Правилами, Правилами проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой государственной аттестации обучающихся, утвержденными приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 16 марта 2004 года №213.

В состав государственной комиссии входят представители маслихатов и акиматов, ректоры вузов, директор областного департамента образования, заведующий районным отделом образования, представители правоохранительных органов, общественных организации, в том числе, молодежных и студенческих, средств массовой информации, а также секретарь, назначаемый из числа квалифицированных работников организации образования, департаментов образования. Количество членов комиссии должно быть нечетным и не превышать 11 человек.

Информация по педагогике:

Определение понятий «семья» и «семейный социальный педагог»
Семья – важнейший из феноменов, сопровождающий человека в течение всей его жизни. Значимость её влияния на личность, её сложность, многогранность и проблематичность обуславливают большое количество подходов к изучению семьи, а также многообразие определений, встречающихся в научной литературе. Семь ...

Эстетическое воспитание в процессе обучения
О роли и значении уроков математики в воспитании правильного и дисциплинированного мышления говорилось и писалось очень много. Напротив, о влиянии математических знаний на эстетическое формирование личности учащегося не сказано почти ничего. Всегда предполагалось, что по абстрактности своего предме ...

Опоры необходимые для понимания текста
Проблема использования опор при обучении чтению текстов на иностранном языке не является новой. В данной статье рассматриваются вопросы: сущность опор при чтении, виды опор при чтении; обучение учащихся старших классов базового уровня поиску опор при чтении текстов на английском языке. Применительн ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru