Верите ли вы, что сможете достичь этой цели? Что нужно сделать для этого?
Чему научились, узнав о том, к чему стремятся другие участники?
Не слишком ли глобальны ваши цели? Или, может быть, слишком мелкие? Или как раз достижимые?
3.Тест «Умеете ли вы контролировать себя?»
Цель: показать участникам, каким коммуникативным контролем они обладают, как реагируют на изменение ситуации, умеют ли предвидеть, какое впечатление производят на окружающих.
Время: 15 минут.
Инструкция: прочитайте высказывания и ответьте «да» или «нет».
1.Мне кажется трудным подражать другим людям.
2.Я бы, пожалуй, мог при случае свалять дурака, чтобы привлечь внимание или позабавить окружающих.
3.Из меня мог бы выйти неплохой актер.
4.Другим людям иногда кажется, что я переживаю что-то более глубокое, чем это есть на самом деле.
5.В компании я редко оказываюсь в центре внимания.
6.В различных ситуациях и в общении с разными людьми я часто веду себя совершенно по разному.
7.Я могу отстаивать только то, в чем я искренне убежден.
8.Чтобы преуспеть в делах и в отношениях с людьми я стараюсь быть таким, каким меня ожидают увидеть.
9.Я могу быть дружелюбным с людьми, которых я не выношу.
10.Я всегда такой, каким кажусь.
Начислите себе по одному баллу за ответ «нет» на вопросы 1,5,7 и за ответ «да» на все остальные. Подсчитайте сумму баллов. Если вы отвечали искренне, то о вас, по-видимому, можно сказать следующее:
0 – 3 балла. У вас низкий коммуникативный контроль, и вы не считаете нужным его изменять в зависимости от ситуации. Вы способны к искреннему самораскрытию в общении. Некоторые считают вас «неудобным» в общении по причине вашей прямолинейности.
4 – 6 баллов. У вас средний коммуникативный контроль. Вы искренни, но сдержанны в своих эмоциональных проявлениях. Вам следует больше считаться в своем поведении с окружающими людьми.
7 – 9 баллов. У вас высокий коммуникативный контроль. Вы легко входите в любую роль, гибко реагируете на изменения ситуации и даже в состоянии предвидеть впечатление, которое производите на окружающих.
4.Мини-лекция «Как вести себя во время экзамена»
Цель: познакомить выпускников с правилами поведения до и во время экзамена.
Время: 15 минут.
Какую одежду лучше одеть на экзамен?
Одежда должна быть спокойных тонов. Постарайтесь избегать чересчур ярких, кричащих цветовых сочетаний в одежде слишком вызывающих деталей костюма, чтобы не спровоцировать отрицательных эмоций у людей, с которыми предстоит вступить в контакт во время экзамена. Всегда помните о чувстве меры. Ничего лишнего!
Рекомендации по поведению до и в момент экзамена.
За день до начала экзамена постарайся ничего не делать. Если ты чего-то не доучил, лучше не пытайся. «Перед смертью не надышишься». Отдыхай, развлекайся и постарайся забыть о предстоящем экзамене.
Перед экзаменом обязательно хорошо выспись.
И вот ты перед дверью аудитории. Успокойся! Скажи несколько раз: «Я спокоен! Я совершенно спокоен».
Приведи в порядок свои эмоции, соберись с мыслями.
Смело входи в аудиторию с уверенностью, что все получится.
Сядь удобно, выпрями спину. Подумай о том, что ты выше всех, умнее, хитрее и у тебя все получится. Сосредоточься на словах «Я спокоен, я совершенно спокоен». Повтори их не спеша несколько раз.
Выполни дыхательные упражнения для снятия напряжения:
- глубокий вдох через нос (4 – 6 секунд),
-задержка дыхания (2 – 3 секунды).
8.Слушай внимательно, чтобы не отвлекаться в дальнейшем и не задавать лишних вопросов об оформлении тестирования.
9.Постарайся сосредоточиться и забыть об окружающих. Не торопись, читай задания до конца. Спешка не должна приводить к тому, что ты поймешь задание по первым словам, а концовку придумаешь сам.
Информация по педагогике:
Характеристика детей участвующих в исследование
В эксперименте приняло участие 10 детей 6-7 лет. Группа была разделена на две подгруппы (слабая и сильная) по пять человек в каждой. Обследование проводилось в МДОУ компенсирующего вида №1123, находящегося по адресу г. Москва, ул. Молостовых, д.1, корпус 6, в котором обучаются дети с диагнозами: гр ...
Психологический аспект подготовки к сдаче ЕНТ
Данный сборник тренинговых занятий разработа для психологов с целью оказания практической помощи в подготовки выпускников к экзаменам. Цель: отработка стратегии и тактики поведения в период подготовки к государственным экзаменам (ЕНТ); обучение навыкам саморегулирования и самоконтроля; повышение ув ...
Теоретические основы обучения математике в развивающей программе «Школа
2000…»
Понятие множества является одним из основных понятий математики и поэтому не определяется через другие. Его поясняют на примерах. Так, можно говорить о множестве букв в некотором слове, о множестве однозначных чисел. Объекты, из которых образуется множество, называют его элементами. В математике из ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.