Психологический аспект подготовки к сдаче ЕНТ

Образование и педагогика » Подготовка к единому национальному тестированию » Психологический аспект подготовки к сдаче ЕНТ

Страница 1

Данный сборник тренинговых занятий разработа для психологов с целью оказания практической помощи в подготовки выпускников к экзаменам.

Цель: отработка стратегии и тактики поведения в период подготовки к государственным экзаменам (ЕНТ); обучение навыкам саморегулирования и самоконтроля; повышение уверенности в себе и своих силах.

Задачи:

Повышение сопротивляемости стрессу.

Отработка навыков уверенного поведения.

Развитие эмоционально-волевой сферы.

Развитие чувства эмпатии, внимания к себе и доверие к окружающим.

Развитие навыков самоконтроля с опорой на внутренние резервы.

Помощь в осознании собственной ответственности за поступки, в анализе установок.

Обучение навыкам конструктивного взаимодействия.

Методы: групповая дискуссия, игровые методы, медитативные техник.

Условия проведения: класс или любое другое просторное помещение. Группа формируется из учащихся одного класса.

Тематический план:

Тема занятий

Количество

часов

1

Как лучше подготовиться к экзаменам

2

2

Поведение на экзамене

2

3

Способы снятия нервно-психологического напряжения

2

4

Как бороться со стрессом

2

5

Эмоции и поведения

2

Как лучше подготовиться к экзаменам.

Материалы: магнитофон с записями, ватман, различные изобразительные средства, белая бумага формата А4, мягкая игрушка.

1.Упражнение «Назови меня»

Цель: развитие чувства принадлежности к группе, сближение друг с другом.

Время: 10 минут.

Инструкция: Сейчас этот веселый мяч побежит по вашим рукам. Тот, у кого он окажется, должен назвать свое имя. Как только круг завершится, мяч покатиться обратно, в другую сторону, и вы должны назвать имя, которым вас будут называть участники группы в период всего тренинга. Желательно, чтобы имена не повторялись.

А теперь напишите свое имя и оформите каточку.

Анализ упражнения:

Какие чувства у вас вызвало это упражнение?

Как вы думаете, для чего именно в начале первого дня тренинга мы провели это упражнения?

Что вы хотите пожелать на предстоящий тренинг?

2.Правило работы группы

Цель: формирование единого рабочего пространства и выработка правил поведения в группе на протяжении всего тренинга.

Время: 10 минут.

Инструкция: Представь себе, что ты – король или королева, а наша аудитория – твое королевство. Ты можешь устанавливать здесь любые правила, которые кажутся тебе разумными и которые мы, будем соблюдать в течение всех тренинговых занятий, чтобы каждому было комфортно здесь, в нашей группе.

Какие правила ты введешь в свое королевство? Придумай и напиши их на листе список своих правил.

А теперь выработав единые общегрупповые правила поведения. Вы мне будете говорить, а я буду записывать на листе ватмана.

Королевские правила

Не опаздывать

Не перебивать

Не оценивать

Возможно, помогать

«Здесь и сейчас». Больше контактов. Конфиденциальность. Активность. Работа от начала до конца. Правило поднятой руки («один в эфире»). Правило «стоп». Правило «пирога» (не говори много). В знак того, что мы принимаем правило нашего коллектива, поаплодируем.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Информация по педагогике:

Основные характеристики кредитно-модульной системы
КМС – ориентированная на студента система для накопления и передачи кредита, основана на прозрачности результатов и процессов обучения. Эта система нацелена на облегчение планирования, хода, развитие, признание и соответствие квалификаций и модулей обучения, так же как и на студенческую мобильность ...

Методика развития речи
Задание 1. Ознакомьтесь со списком литературы по теме в учебнике М.Р.Львова, дополните его: внесите в свой список труды по теории, речи, общения, риторике, лингвистике текста, возможно - по логике, поэтике и пр. Задание 2. Ознакомьтесь с целями и приёмами работы по развитию речи на лексическом уров ...

Характеристика танцевального клуба «Maxi Dance»
Танцевальный клуб «Maxi Dance» был создан 7 лет назад, танцевальной парой международного класса Воробьевым Михаилом Алексеевичем и Кораблевой Надеждой Николаевной 14 апреля 1999 года. По образованию оба являются педагогами: М.А. Воробьев закончил Академию им. Лесгафта, Н.Н. Кораблева – Гуманитарный ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru